Советский цирюльник

Такие тоже известны науке. Одним из таких я сама и оказалась.

Успех детских вмешательств в меховой покров моих любимых игрушек с ножницами  для придания их шерсти больше   порядка и аккуратности и избавления от лишних неопрятных выступов  на шерстке там, где не доследили их изготовители на фабрике при выпуске в продажу, убедили меня в том. что пришла однозначная пора искать себе цель в ряду и живых людей тоже.И оттачивать навыки стрижки с укладкой на близких мне людях. И первой кандидаткой стала в очередь, конечно, моя собственная мама.Она  замечательно подходила для любого опыта над ней. Она без всяких учебников и пособий точно знала, что меня надо хвалить, даже если слезы совсем уж близко у горла    стоят.

И она приходила  со всех работ такая бесконечно замученная.Там можно было не  только волосы стричь в эти моменты.Надо было  только ее будить периодически, и не давать спать дальше во время сеанса стрижки с укладкой.

Первая моя стрижка собственной мамы произошла примерно в  мои 16 лет. К ней меня подтолкнула однаочень заманчивая поездка, которая внезапно должна была произойти в первой половине августа и закончиться точно 18.08 на Северном Речном Вокзале столицы.

Это  на одном из заседаний крайне товарищеского  суда  нашего ЖЭКа моя коммунистическая общественница-бабушка в числе таких же ответственных общественниц в    минуту, свободную от назначения штрафа очередного наказания дебоширу и туекядцу. Завели они  неспешный разговор о памятном отдыхе. Вот одна из коммунисток и вспомнила о существовании такого вот вида туризма. На рейсовый теплоход покупается билет от начальной гавани до конца и обратно сразу.По реке Волга теплоход доходит до устья едет обратно в порт. Выходит много дешевле, чем круизный лайнер, а радость практически  такая же.Там обычно два самых посещаемых   маршрута.До Астрахани или до Ростова-на-Дону с заходом в Таганрог, который для нас был издавно очень славен не только рождением в нем врача Чехова, но и одной из коммунисток  товарищеского суда, с которой тогда очень дружили, и этой дружбой
 сильно дорожили.
Эти активистки и подсуетились изначально.Они нас с  мамой записали в эту очередь на  ожидание сезонной продажи таких билетов с началом навигации. Мы всю осень и всю зиму исправно получали открытки из пароходства, где детально сообщалось наше положение в очереди.И наконец, в марте стали продавать билеты на теплоходы.На Ростов они ходили реже.Поэтому только с самого конца июля и до августа нам и повезло купить билеты.На теплоходе тоже кормят.И есть зеленые стоянки для купания. А в  каждом городе  можно посетить экскурсии, которые мы усердно посещали.

Нас все вполне устроило. И мы стали собираться. Вот тут-то и возникла у меня идея украсить маму для поездки. Я дождалась, когда она в очередной раз устала.И усадила ее на стул для стрижки.

Сначала я ровняла челку, и все шло совсем неплохо. Потом подправила височки и затылок.Но потом...

Я решила и спереди подправить тоже.Не раздумывая, я махнула ножницами по центру. И увидела след своих стараний. У мамы была очень ровная  грядка в волосах.Оттуда торчало примерно полсантиметра того, что не успело отрезаться  мной сразу.Но больше ничего там не было.Пришлось мне срочно изображать на маме некую гитлеровскую челку с заворотом.Но она, бедненькая, когда проснулась. Все равно меня хвалила очень, как только она могла. А голову свою она всю поездку прикрывала панамкой, не снимая.

Потом я реально наловчилась стричь.И стригла в жизни очень многих.И  мужа, пока он у меня имелся, и маму с бабушкой, и детей, когда в этом была   нуждв. Я и посторонних стригла  тоже.И уже вполне прилично.Но первый опус помнится очень живо до сих пор.
А в середине августа, когда теплоход усердно возвращался в свой конец маршрута, я не уставала  смотреть на туманы на реке утром и вечером.Так река уже готовилась к осени в это время


Рецензии
Припоминаю наши хлопоты, чтобы достать билет на рейсовый теплоход до Ростова-на-Дону где-то в конце 80-х. Только мы не получали открытки из пароходства - это у вас какой-то привилегированный режим был. Мы отмечались в ночных очередях: ведь днем надо было работать. В итоге наши хлопоты завершились успехом - мы купили билеты и смогли насладиться относительно дешевым отдыхом со всеми полагающимися впечатлениями того времени.

Александр Шлосман   22.11.2019 21:12     Заявить о нарушении