Вороны

Сегодня, судя по всему, я получил ещё один явный, хотя и не совсем понятный мне до конца привет от одноглазого старика Грюма.
Событие это, уже сейчас, спустя какое-то время, после тщательного осмысления, кажется мне не просто странным, так уж вышло что странности меня любят, и случаются с завидной регулярностью, но совершенно немыслимым.
Только попробуйте себе вообразить, чтобы обычный городской ворон, сполна вкусивший на своем горьком опыте, всей беспричинной дикости и жестокости, как правило свойственной современным горожанам, да и вообще людям (чего уж там), близко подпускал к себе  человека. Не говоря уж о том, чтобы эта во всех смыслах мудрая птица, сама, добровольно шла на контакт с двуногими, исключая пожалуй редкие случаи прирученных с детства воронов, которые к слову тоже признают далеко не каждого человека, хоть и относятся к нам к счастью более лояльно.
Пожалуй чтобы обычный, "дикий" ворон начал активно контактировать с незнакомым ему человеком, должно произойти что-то действительно из ряда вон выходящее. Однако же, иногда, как выясняется, и невозможное возможно, особенно если моя самонадеянная догадка верна, и великий отец битв решил прислать ко мне Мунина - своего верного друга, хранящего его воспоминания. Думаю это был именно Мунин, а не Хугин ведь выбирая из огромного разнообразия существующих имён, моя судьба почему то неизменно  останавливается на тех, что начинаются с буквы "М".
Итак, я присел в густой тени старой, разлапистой липы на пустынной остановке близ кладбища (подозреваю, что прозвучало это  довольно муторно, но будьте спокойны, на деле все не так страшно). Было жаркое июньское воскресенье, и раскалённое солнце уже перевалило за полуденную отметку на своем ежедневном небесном маршруте, однако июньская жара никак не хотела отступать, методично плавя то немногое, что ещё осталось в моей черепной коробке.
В какое-то мгновение я, посмотрев в небо, с безразличием отметил про себя, что на горизонте появилась  стремительная чёрная точка.
Не сильно отдавая себе отчёт в действиях я почему-то пристально следил за ней, не в силах оторвать глаз от странного этого явления, и не шибко то соображая, что собственно со мной происходит. А происходило меж тем что то довольно странное. Казалось меня что-то незримо связывает с этим предметом в небесах, не давая даже секундной возможности отвлечься на что бы то ни было, или того пуще - осознать что со мной происходит что-то неестественное, и сбросить наконец охватившее меня оцепенение. Пожалуй моих умственных способностей в тот момент едва хватало бы хотя бы на банальное удивление. Причем, что самое жуткое, так это пришедшее откуда-то из вне ясное понимание, что даже начни черная птица, в которую к слову обернулась давешняя точка, скажем  что есть духу крыть меня матом, я скорее всего остался бы невозмутим.
Последним, что отметила та живучая часть меня, которая редко выходит на поверхность, но тем не менее постоянно фиксирует и осознает все, происходящее, это то, что мое вдруг отказавшееся повиноваться тело, мышца за мышцей начало напрягаться, цепенея будто сведённое чудовищной судорогой.
Черная птица, летевшая ко мне, как вы наверное уже догадались была обычным городским вороном. И летел этот черный ворон не просто в моем направлении, но именно ко мне, это я тоже понял со всей отчетливостью обреченного. Он словно дрессированный охотничий ястреб целенаправленно пикировал на меня, явственно ожидая, что я выставлю для него руку, и лишь в последнее мгновение, удостоверившись в моей нерасторопности, и как мне показалось - не слабо удивившись этому, сделал неимоверный по сложности и красоте кульбит, неуклюже приземлившись, на расстоянии вытянутой руки, и вперив в меня свой, сверлящий пронизывающий птичий глаз. Совершенно растерявшись от происходящего, я тут же полез в карманы на поиски угощения для нового знакомого, с удивлением отмечая, что пугливая по сути городская птица ни только не улетает, но напротив подходит ближе, словно окончательно потеряв терпение от любопытства, но к сожалению ничего съестного в моих многочисленных карманах так и не
отыскалось.
Ворон меж тем поворачивался ко мне то одним то другим глазом, будто ожидая чего-то, но время шло и наши игры в гляделки ни к чему не приводили.
Вдруг все будто остановилось, время замедлилось, как это уже случалось раньше, а шум дороги находившейся на расстоянии 2 метров совсем затих. Такой тихой эта дорога была лишь единожды на моей памяти, когда глубокой зимней ночью, более 13 лет назад, я в который раз бродил в одиночестве по городу ища сам не зная чего. Воспоминание той морозной ночи так ярко стало перед моими глазами, что я явственно ощутил пробивающий меня мороз ( что глядя на упомянутые мной ранее, добрые 150 градусов адской жары выглядело не очень естественно). Воспоминание все набирало обороты, становясь плотнее и осязаемее, проявляя мельчайшие детали той давнишней, тихой ночи, погружая меня в нее настолько, что казалось ещё секунда другая, и я перенесусь туда целиком. Все это настолько сильно поглотило меня по началу, что я не сразу сообразил, что все это время, словно загипнотизированный не отрываю глаз от не мигая глядящего на меня бледно серого птичьего глаза.
Стоило мне осознать это, как меня отпустило. Нет, я вовсе не забыл той ночи, просто она вдруг стала обычным воспоминанием из запасов пассивной памяти, разом потеряв все краски и ту неестественную насыщенность мелкими деталями. Ворон моргнул и повернув голов вперил в меня второй глаз - на это раз правый. Вспомнив какую функцию выполнял Мунин будучи на службе у Одина, я решил проверить свою безумную догадку и стал пристально вглядываться в не мигающий глаз своего пернатого визави.
Как я и подозревал, спустя всего пару секунд я снова начал впадать в оцепенение, на сей раз тем не менее сохранив частичку сознания, которой как я понял следовало выбрать и приблизить к себе требуемое воспоминание. Ворон, уж не знаю Мунином ли он был в действительности или нет, каким то немыслимым образом помогал мне в мельчайших деталях восстановить любое из моих воспоминаний.
Сразу хочу сказать, что я не собирался упускать такой шанс и постарался в деталях вспомнить события, происходившие во время моего последнего посещения круглой комнаты. Так уж сложилось, что именно этот, наверное самый важный в моей жизни Сон я практически не помню. При этом, пожалуй наиболее сильным, (и от того держащимся в тайне даже от самого себя), во мне чуть больше 12 лет тлело страстное желание опять посетить это волшебное место. Каждую ночь в течение длительного времени, я неизменно засыпал с мыслями о ней, зная что этими мыслями словно бы оживлял некое проклятие обрекая себя на одну или более ночей полнейшего Ничто. Ночей, когда ты не просто не видишь снов, не просто не путешествуешь, но попадаешь на самое дно в ненасытную пасть великой пустоты, медленно, словно смакуя, вытягивающей из тебя все силы, по частичке поедающей саму твою сущность...
Разумеется, долго этого ужаса я выносить не смог, и в какой-то момент просто сдался, обнаружив, что мое навязчивое желание вновь увидеть круглую комнату вполне может свести мое тело (а может и не только тело) в могилу.  С ноющей болью в сердце, я тогда решился заставить себя насколько это возможно стереть из памяти упругую шероховатость кресел, мягкое, леденцовое тепло камина, с мелодично потрескивающими в нем поленьями, заставил выветрится запах древних знаний витавший в этом дивном месте, окаймленную синим дверь во тьме, и даже свистящий словно ветерок, тихий шепот Хозяйки комнаты все реже и реже звучал в моей голове.
И со временем у меня все получилось. Я стал обычным, по выражению старшего поколения - "нормальным" человеком. Обзавелся прекрасной семьёй в лице действительно любящей меня умницы супруги и самой красивой в мире дочери, наладил наконец отношения с родителями, устроился на приличную работу,  и даже, кто бы мог подумать, записался в спорт зал. Я начал по немножечко преуспевать, и даже замечал иногда завистливые взгляды знакомых, которым пока не так везло. Однако все это было лишь снаружи, тщательно подогнанной маской, которые я научился мастерить ещё в детстве. Маской, подогнанной настолько хорошо, что в какой-то момент я и сам
поверил будто этот улыбающийся спортсмен, помешанный на здоровом питании действительно имеет со мной что-то общее. Все чаще и чаще я ловил себя на каком-то внутреннем дискомфорте. Чаще и чаще обнаруживал в окружающем мире детали, которые будто река, по капле точили мою новую маску, грозя пробудить воспоминания о том единственном месте, которое после погибели Терры, я смог назвать своим Домом.
Вспышка.
Видение гаснет...я медленно прихожу в себя будто проснувшись...ворон в последний раз смотрит на меня а потом каркнув напоследок, срывается с места и летит прочь.
****
Кстати забыл сказать, что та история с воронами на этом случае не закончилась..
Совсем недавно говоря по телефону я вдруг увидел что аккурат на против моего окна в оккупированном омелой дереве на ветках лежит ворона. Сперва я подумал что она мертвая, и долгое время просто оторопело смотрел на этакую невидаль. Даже подумал помню, что именно потому что эти птицы предпочитают умирать на деревьях, я никогда в жизни не встречал мертвых ворон. Меж тем птица вдруг, будто почувствовав, что я на нее смотрю открыла глаза и уставилась на меня. Этот взгляд был не по звериному осмысленный, и казалось создавал своеобразный коридор незримой связи между нами, который к сожалению был односторонним, ведь моего скудного ума хватило лишь на то чтобы осознать его, но не более того.
Так мы играли в гляделки какое-то время, пока птица по видимому убедившись в моей тупости, не начала принимать вертикальное положение. По правде говоря этот процесс, заворожил меня не хуже чем давешний вороний взгляд. Лёжа на самой тонкой и подвижной вилкообразной веточке, ворон плавным грациозным движением поджал одну ногу, потом другую будто исполняя причудливый танец.Должен сказать что исполненный вороном "танец" был тоже своеобразной передачей информации. Видимо убедившись в моей нерасторопности птица решила зайти с другой стороны, поговорив со мной в такой способ. Однако увы, но кроме благоговения, и смутных образов ничего толком я так и не узнал...
В конце ворон повернул ко мне другой глаз, увидев который я тут же почувствовал как незримая связь между нами рвётся. Ещё секунда и ворон озлобленно( а может просто огорчённо) каркнув полетел прямо на меня. Я, совершенно забыв о разделяющем нас окне испугался что разозленная птица захотев наказать незадачливого собеседника за нерасторопность сейчас попросту накинается на меня.
Ворон же в последний момент извернулся перед самым окном, сел на край крыши, расположенный на расстоянии вытянутой руки от моего окна, и свесившись заклокотал, явно подражая человеческому смеху...
***
Последний случай, произошедший совсем недавно был и вовсе чем-то из ряда вон выходящим.
Я шел домой после работы и на повороте дороги на пне увидел огромную ворону. Она сидела застывшей статуей на этом замшелом пне, вперив в меня не мигающий глаз, а убедившись, что я тоже на нее смотрю тут же начала расхаживать взад вперёд по своему импровизируемому пьедесталу доволакивая ногу и опустив крыло. Помня о прошлых случаях я замер и начал пристально  наблюдать за птицей ловя каждое движение и пытаясь понять непонятно что..
В результате будто проснувшись ( а может напротив заснув) я вдруг подумал что это просто раненая птица, который нужна помощь. Думая это я не отрывался от ворона, и готов поклясться, что он в это время читал мои мысли...
Как только я это понял, ворон встрепенулся и будто опровергая мои догадки безуспешно попытался взлететь, ещё больше оттопырив крыло.
Мигом забыв про свои подозрения, я будто загипнотизированный сделал шаг навстречу раненой птице, не совсем понимая что происходит. Ворон вопреки опасениям не улетел, а моргнув начал с удвоенной силой демонстрировать свою увечность..я медленно будто в трансе, заворожённый представлением двигался к ворону, смутно понимая что не смотря на дневное время оживленный обычно перекресток абсолютно пуст...
Не знаю к чему бы всё это привело, но вдруг у меня в кармане зазвонил телефон. Я встрепенулся, и в недоумении взглянул на него не соображая что это за существо, и зачем оно лежит в моем кармане..на автомате я принял вызов, а после первых слов человеческой речи на том конце, окончательно пришел в себя. Звонил к слову человек с которым мы практически не общались, приглашая на кофе, что немало удивило меня само по себе. Закончив разговор, я обернулся на ворона, однако старый пень был абсолютно пуст


Рецензии