И ангелы умеют любить. Глава 7

Глава 6: http://www.proza.ru/2019/07/16/1441

   Я едва не опоздала на занятия. Всю ночь проворочалась с боку на бок, никак не находя удобной позы, чтобы спокойно уснуть. Нейсан упорно не желал уходить из моих мыслей, заставляя сердце радостно сжиматься в предвкушении новой встречи. Временами маг уступал место жрецам с их темными ритуалами и охотой на бедную меня. Очень хотелось навестить их логово, но данное Нейсану обещание задавило идею в зародыше.
– У тебя все нормально? – прошептала Амелия, наклонившись ко мне перед началом первой пары.
      Вчера мы с ней толком не поговорили. Я пришла поздно, а подруга появилась еще позже. Вся довольная и сияющая. И без слов было понятно, что ее вечер удался. Утром Амелия с трудом меня растолкала и, назидательно указав на часы, упорхнула, даже не сказав куда.
       Я посмотрела на лучащуюся счастьем подругу и постаралась придать вымученной улыбке как можно больше искренности:
– Когда у меня было ненормально?
– Ну да, – просияла Амелия, чмокнула меня в щечку и подмигнула, – ты же наша Янисса! Рада за тебя!
– Только, пожалуйста, не надо никому озвучивать свои догадки, – попросила подругу. – Даже нашим не стоит пока ничего знать.
      Не то чтобы я стеснялась Нейсана, но слишком стремительный роман выглядел из ряда вон выходящим даже для взбалмошной меня. С предметом своей внезапно нагрянувшей влюбленности я заранее договорилась держать все в тайне.
– Как скажешь, – разочарованно пожала плечами Амелия и побежала на свое место.
      Появление Нейсана я заметила сразу, но сделала вид, что в упор его не вижу. С головой зарылась в свой рюкзачок, извлекая оттуда нужные учебники и тетради. Я до дрожи боялась, что парень вздумает подойти ко мне и занять место за одним столом. С одной стороны, мне хотелось, чтобы он оказался рядом, а с другой – следовало соблюдать конспирацию.
– Янисса не любит, когда к ней кто-то подсаживается, – донесся голос Мешеха, который объяснял Нейсану правила нашей внутренней субординации.
       Значит, новенький маг кидал в мою сторону недвусмысленные взгляды. Вот зараза! Договорились же!
– Садись рядом с Орусом, – предложил ему Агорх.
      Тот воспользовался советом орка и умастился рядом с магом.   
      Прогремел гонг, возвещая о начале учений. Первым занятием шла зверология. На ней мы изучали лишь тех существ, которые могли бы пригодиться в работе зельевара. Живыми или мертвыми. А так как потенциальную пользу несли почти все животные Иралии, зверология радовала нас своим богатым наполнением с первого курса.
       На мое счастье, сегодня была теория. Практические уроки предстояли через неделю. К этому моменту я рассчитывала прийти в норму и быть в состоянии наладить контакт с очередным представителем нашей неисчерпаемой фауны. Оставалось только надеяться, что это будет не саблезубый ящер, о котором так воодушевленно вещал с трибуны наставник. 
      Большую часть пары я, к своему стыду, героически боролась со сном. И когда глаза просто перестали открываться, первое занятие, к счастью, закончилось.
– Привет, – Нейсан догнал меня в коридоре Академии.
– Привет, – ответила ему не сбавляя шага. Магистр теологии очень не любил опоздавших.
      Сердце рядом с магом забилось сильнее.
– Ты сегодня какая-то хмурая, – улыбнулся парень.
– Не выспалась, – бросила ему, – всю ночь жрецы мерещились.
    Я спохватилась и с опаской поглядела по сторонам. Мимо нас торопливо проходили другие студенты, но никто не прислушивался к разговору.
– Сейчас еще на теологии про кого-нибудь расскажут, тоже мерещится будет, – попытка Нейсана меня утешить носила сомнительный характер.
– Ну, то теория, а здесь – реальность.
– Не переживай, – серьезно сказал парень. – Главное, нигде не ходи одна.
– И долго это будет продолжаться? – скисла я. Провести всю жизнь под присмотром совсем не хотелось.
– Думаю, нет, – успокоили меня, – когда жрицы поймут, что схватить тебя не так-то просто, они потеряют интерес и переключатся на кого-нибудь другого.
– Это совершенно не решит проблему, – я остановилась и посмотрела на Нейсана, – не хочу, чтобы кто-то другой пострадал. Надо придумать, как вывести жрецов на чистую воду. Предлагаю решить это коллегиально. Пора посвятить друзей в наши планы.
– Уверена? – Нейсан подарил полный сомнения взгляд и аккуратно убрал с моего лица выбившуюся прядь.
– Более чем! – твердо ответила ему и продолжила движение к искомой аудитории. Она уже замаячила на горизонте. – Раз ты не даешь мне решить проблему радикально и спровоцировать врага – придется привлекать группу поддержки.
– Хорошо, – нехотя согласился Нейсан, – но после пары я провожаю тебя в общежитие!
– Договорились!
      Как только мы пересекли порог аудитории – раздался сигнал гонга к началу занятия. Наставник, уже готовый к лекции, проводил нас укоризненным взглядом и произнес усиленным магией голосом:
– Сегодняшняя тема нашего занятия – темные ангелы.
     Читал теологию господин Лемах-Ош – наполовину орк, наполовину гоблин, правда, вполне доброго нрава, если не опаздывать не его пары.
– Как известно, каждая из верховных Богинь имеет своих ангелов, – продолжил магистр, – Жизни помогают светлые, а, соответственно, Смерти – темные. О последних мы сегодня поговорим более предметно. Кто мне скажет, чем отличается темный ангел от светлого? – Лемах-Ош обвел взглядом притихшую аудиторию. – Неофитка Эниана?
– Цветом крыльев, – неуверенно произнесла девушка. – У темного ангела они черные.
– Правильно, – кивнул наставник, – а еще?
– Внешностью? – предположила Эниана, и увидев одобрение в глазах теолога, продолжила смелее. – Светлые ангелы русоволосые и голубоглазые, а темные – брюнеты с любым оттенком радужки.
– Ангелы Жизни излучают внутренний свет, они способны вселить радость одним своим появлением, а вокруг ангелов Смерти клубится тьма. Печаль – их постоянный спутник, – перехватил инициативу Лемах-Ош. – Когда живое существо умирает, в загробном мире его встречает ангел Смерти – проводник по тонкому миру. Если душа умершего чиста и достойна, ее передают ангелу Жизни, который отправляет вновь прибывшую на перерождение. Ну, а если душа запятнала себя плохими поступками, ангел Смерти определяет ее в нижние миры к демонам и прочим порождениям тьмы. Главная задача темных ангелов строго выполнять свои функции и поручения Богини Смерти. Для этого их наделили особыми способностями. Кто-нибудь знает какими?
     Магистр теологии вновь внимательно посмотрел на неофитов. Но все молчали. Ангелы никогда не вызывали особого интереса. Иральцы знали об их существовании и этим, обычно все ограничивалось.
– Для начала развею общепринятое заблуждение, что главными искусителями и провокаторами являются демоны, – продолжил Лемах–Ош. – Этим обычно занимаются темные ангелы. Демонам нет дела до нашего мира. Они и в своем себя не плохо чувствуют. Другое дело посланники Смерти. Ввести в грех чистую душу доставляет им особое удовольствие. Тем более сейчас, когда Смерть слабеет из-за резкого уменьшения числа сторонников. Поэтому темных ангелов стоит остерегаться. Ведь, они прекрасно умеют менять личину, да и в своем истинном облике весьма красивы и привлекательны. Ангелы Смерти бессмертны, извините за тавтологию, но что есть – то есть. Они невероятно сильны физически. Магически одарены. Любая стихия откликнется на их зов без усилий. Победить темных ангелов в честном поединке простому смертному или условно смертному (например, эльфу) – невозможно. Ангел всегда одержит верх. И наградой за его победу станет ваша душа. Поэтому, главная моя рекомендация при встрече с этими существами – молиться Богине Жизни. Возможно, Мать вас услышит и пришлет на помощь светлого ангела. Это единственный способ победить темного.
      Наставник замолчал, давая нам возможность переварить информацию.
– Как мы узнаем, что перед нами ангел Смерти? – спросил кто-то с задних рядов.
– Это довольно сложно, – покачал головой Лемах-Ош, – заклинания на снятия морока здесь не помогут. К тому же, у вас не возникнет желания их применять. Темный ангел умеет очаровывать настолько, что вы даже имя свое забудете. Однако, если сквозь дурман вас посетит здравая мысль сомнения – хватайтесь за нее и палочка вам в помощь, а также особое заклинание на древнеэльфийском: Аях аш. Оно сбросит личину темного, и вы увидите истинное лицо собеседника. Советую выучить это заклинание как молитву. Никто не знает, когда оно может пригодиться.
– Опять древнеэльфийский, – пробурчал Агорх, но наставник услышал.
– Эльфы первыми нашли такое сочетание звуков, вибрация от которых заряжала волшебную палочку необходимой силой для разоблачения темных ангелов, – ответил Лемах-Ош и добавил, – кто же виноват, что ваши предки оказались не так сообразительны?
    По рядам вспыхнули смешки, но быстро стихли, под пристальным взглядом магистра.      
– Теперь слушаю ваши вопросы, – обратился наставник к неофитам, – сначала их зададут самые веселые.
     Аудитория наполнилась шорохом бумаги и тихими перешептываниями, а я невидящим взглядом уткнулась в раскрытую тетрадь. Что-то вокруг неуловимо изменилось, как будто кто-то провел ритуал корректировки реальности. Мое сердце сжалось от дурных предчувствий.


Рецензии