Мертвая птица

Возвращаясь ранним вечером домой я увидел во дворе группу детей что - то оживленно обсуждающих, склонившись над тротуаром. Подойдя ближе мне стало понятно что вызвало у детей такой интерес.

На асфальте лежала мертвая птица. Это был крупный представитель ночных хищников - Сыч. Я никогда не видел вблизи эту птицу. Она была прекрасна. Лежала на спине, если так можно выразиться, голова чуть повернута влево, распушенное оперение, серый цвет с белыми перьями. Меня поразили ее когти, острые как бритва, по три сантиметра длинной. Глаза черные как уголь, но в них был отблеск туманной поволоки.Представляю, как эти когти моментально прошивали тело жертвы. Сколько же она съела мышей в округе. 

Мальчишки кричали, она упала с дерева, с ветки свалилась вниз. Кто - то пытался поддеть ее ногой.

Первые секунды я стоял в замешательстве и не разрешал никому ее трогать, ну мало ли что, вдруг она больна и еще жива. Но птица застыла, она окоченела в своей природной красоте. Смерть еще не успела добраться к ней.

Мне подумалось вот так умирают серьезные птицы. Сидя на ветке, вцепившись когтями в нее, а потом просто тупо сваливаются вниз. Это не голуби, не вороны, что будут сидеть где нибудь у подъезда и медленно чахнуть, чахнуть, пока не заклюют носом и все. Нет, эта благородная птица умерла в боевой стойке, застыв на ветке. Достойная любования смерть.

Помнится, мне звонил клиент и я отвечая ему по телефону, все рассматривал птицу. И тут подбежала мамочка и начала кричать на детей.

- А ну все разошлись. Ты зачем ее пинал ногой, это что тебе игрушка.

Поступило предложение зарыть птицу. Появилось уважение к ее смерти и сожаление. Я сказал что возможно не стоит птицу трогать она может быть больна.

Потом у меня спросили не звонил ли я кому - нибудь. Типа мы в Европе и у нас есть специальная служба, которой нужен будет  мертвый сыч. Я ответил что нет, это мои вопросы.

Эта женщина одним движением руки взяла птицу за острые когти и бросила в рядом стоящий мусорный бак. Это надо было видеть как она ее выбросила. Моментально разрядив ситуацию, с лицом полным решимости и скрытой печали.

Дети разошлись, а я успел сделать один кадр мертвой птицы. Редкий, единственный кадр.   


Рецензии
Евгений, здравствуйте!
С интересом прочитала Вашу миниатюру, она как картинка городской жизни.
Наверное, это домовой сыч - один из видов рода сыч. Домовые сычи, как и домовые воробьи, названы так потому что живут вблизи построек человека. Питаются домовые сычи мелкими грызунами, насекомыми, ящерицами, дождевыми червями. В поисках пищи часто передвигаются по земле. На фотграфии на этой мёртвой птице не видно следов ранений или ушибов. Лето, замёрзнуть она не могла, отчего тогда погибла? Два варианта: или голод - нет мышей (контейнеры с мусором плотно закрыты, сам мусор в пакетах...), нет насекомых (безжизненные искусственные газоны), или сыч отравился какими-то гербицидами, какой-то отравой, посыпанной на землю. Жаль, что птицу бросили в бак с мусором... Жестоко. Лучше бы закопали. Спасибо, Евгений, за отличный рассказ. Желаю Вам новых интересных наблюдений и новых историй!
С уважением,

Галина Кузина   18.09.2019 07:51     Заявить о нарушении
Спасибо Галина за прочтение и отзыв.

Думаю с сычем это просто смерть по старости.Хотя не исключено что отравился чем нибудь.

С уважением.

Евгений Косенко   21.09.2019 10:51   Заявить о нарушении