Степной ковыль Гл. 14

Гл.14


Узнав такие печальные известия, Василий сразу хотел помчаться в деревню и предложить Лиде свою помощь. Не может быть, чтобы она, в нынешнем положении, совсем ни в чём не нуждалась. Но первоначальный пыл прошёл и парень стал рассуждать более логически.

"Она со мной так поступила, а я побегу припадать к её ногам, вроде она сама королева. То, что произошло в её семье, не мои, а её проблемы. Я ей ничего подобного не желал. Но, если Лида когда-нибудь попросит у меня помощи, тогда другое дело, я ей не смогу отказать."

Как раз на дворе была зима и Василий понимал, что раньше весны они с матерью не посетят Загорную. И пока шло время, нескончаемо долго, юноша постоянно думал на эту тему, как там Лида и справляется ли с навернувшимся на неё ненастьем?
Лида не справлялась. У неё образовалась сильнейшая депрессия, на почве перенесённого неоднократного горя. Ещё бы! Потерять родителей, а следом любимого мужа. Лида с Максимом хорошо жили, хоть и досталось на их долю совсем маловато семейного счастья. Она всей душой привязалась к нему, вроде они были знакомы тысячу лет. У молодых строились планы на будущее, они радовались рождению первенца, задумывали ещё родить нескольких ребятишек, чтобы детей было много, но... Горе не спрашивает разрешения прийти к кому-то. Ему никто не указ. К кому захотело, к тому и наведалось. Бывало и не один раз.

У Лиды осталась только одна подружка, Соня Лазарева, которая всей душой переживала за неё. На глазах Сони психически менялась красивая молодая женщина, хохотушка-веселушка в недавнем прошлом, а она, к сожалению, ничем помочь не могла.
В их деревне ей никто депрессию не уберёт, а в городе не так просто записаться на приём. Соня ездила, узнавала. Почти все специалисты ушли в отпуска, а кто остался, то к тем такие очереди стояли, что и лечиться передумаешь. Да и не хвалили этого доктора, к которому Соня собралась записать Лиду. К тому же в райцентр надо часто ездить, такой диагноз не поддаётся на раз-два, а у Лиды на руках маленький Никитка.

Лида постоянно плакала, её лицо уже опухло от слёз, а вместо глаз просматривались тонкие щелочки, через которые она едва что-то видела. Ребёнок, чувствуя настроение матери, тоже плакал, а это плохо, ведь подобное уже с детства отражалось на его здоровье.
Пановы, если честно, совсем не ладили с соседями, они же были богатые, а вокруг, как они выражались, нищета да голодьба. Потому теперь никто не сочувствовал Лиде, ведь в народе так и ведётся, больше плохого желают, мол, так тебе и надо, вместо того, чтобы проявить хоть малейшее сострадание.

Молодая женщина не спала ночами, ей грезились родители в гробах и дорогой сердцу Максим. Они не отпускали её, ходили за нею круглые сутки и от того Лида просто сходила с ума. Соня только качала головой, помогала приготовить кашку малышу или постирать кое-какие вещи. Девушка осознавала, у Лиды болезнь не пройдёт просто так, ей необходимо серьёзное лечение.
Но однажды Соня пришла радостная и довольная, Лида даже притихла, глядя на неё. Но Соня сразу объяснила, почему у неё хорошее настроение.

-   Лидочка, у меня такие новости, ты не поверишь...

Но Лида поверила Соне и ей тоже не терпелось почувствовать в душе, хоть капельку тепла или восторга. Ей так надоело печалиться, но остановиться самостоятельно она не могла. Лида уже не владела ситуацией.

-   Говори скорее, Сонечка!

-   Я прочла в газете, что в Подмосковье живёт врач, который успешно лечит депрессии и другие нервные расстройства, даже самые тяжёлые и запущенные. Все его хвалят, он на лучшем счету, понимаешь?

-   Понимаю. Но как я туда попаду, я же не одна?! - Лида перевела взгляд в сторону детской кроватки, где на чистеньких простынях мирно спал ребёнок. - Меня же не излечат за один день, а куда я поеду с Никиткой?

-   Я думала об этом, Лидочка...

Лида с надеждой посмотрела на подругу.

-   Нет, я не могу взять Никитку.  - сразу предупредила Соня. - Ты же знаешь, Лидочка, я за своей бабушкой ухаживаю и жду когда место освободится на почте. Потом ещё и работать начну. Поэтому нянчить Никитку у меня не получится, но есть выход из положения.

-   Какой? - дрожащим голосом спросила Лида.

-   Надели своего Никитку... - Соня собиралась с духом, чтобы произнести такие слова.  -  Надели его Ваське Буранову...

Заметив недовольство в глазах подруги, Соня поспешила пояснить.

-   Не на всё же время, а на тот период, пока тобой будет заниматься этот доктор.

-   Сонь,  - перебила товарку Лида. - ты хоть головой думай иногда, угу? Ну с какой стати я Ваське Буранову стану наделять своего ребёнка? Это что тебе, игрушка?

-   А ты скажи, что это его сын. - тихо, но твёрдо произнесла Соня, не отводя взгляда от подруги. -  Слушай, Лид, а может, это и правда его мальчонка? У вас же с ним всё было...

-   Нет, Соня, Никитка - плод моей и Максима любви. После того, как я переспала с Васькой, у меня были месячные.

-   Но Васька-то об этом не знает. Думаю, он обрадуется, потому что, я уверена, он до сих пор по тебе сохнет. Неужели он попрётся, чтобы сдавать анализы на ДНК. Вряд ли...

-   Сонь, да ты что? Как его обманешь, ведь правда всё равно когда-то раскроется.

-   Слышишь, ты сейчас о себе думай, у тебя совсем дела плохи, а ты за Ваську переживаешь. Ну раскроется и что? А может и нет. Будет помогать тебе материально, это разве плохо?

Лида пожала плечами, для неё это было необычным. Ну как это пойти к Ваське и сказать, будто Никитка его сынишка? Но немного обдумав ситуацию, Лида сказала:

-   А ведь ты права, Сонечка!

-   А я тебе что говорю?! Надо быть наглей в этой жизни, потому что твоя честность тут никому не нужна. В общем так, готовься к весне, Бурановы обязательно приедут сюда, чтобы посмотреть на хозяйство да на двор с участком, и привести их в порядок после зимы. А ты тоже приводи себя в порядок, чтобы Василь ахнул, увидев тебя, а не испугался. Поняла?

-   Поняла. Только это так тяжело взять себя в руки...

-   Догадываюсь. Но у меня к тебе ещё одна неплохая новость. Моя мама берёт отпуск за три года, потому я теперь чаще буду у тебя появляться и если хочешь, стану на ночь к вам приходить, ведь ты больше всего боишься наступления темноты.

-   Ой, здорово как! - Лида впервые за несколько месяцев улыбнулась.

-   Соня, и всё-таки меня волнует тот момент, когда я принесу ему Никитку. Василь сразу начнёт задавать мне вопросы, как только я ему скажу, что это его ребёнок.

-   А ты что у нас, такая глупая, не найдёшь, что ответить? Ты уже заранее должна догадаться, о чём он будет спрашивать. Вот и готовь ответы, что ты ему потом преподнесёшь. Не бойся, всё образуется.

Василий, естественно, рассказал матери, какое горе приключилось у Пановых. Женщина долго соболезновала, из-за простоты своей душевной, несмотря на то, что эти люди так оскорбляли её сына. Но ненастье иногда мирит людей и объединяет.

-   Боже, сынок, вот бедная Лида. Как же теперь она пойдёт по жизни совсем одна? Ведь не так-то просто поднять мальчонку на ноги, это очень ответственный и адский труд. А она без образования и сама считай ещё ребёнок.

-   Мам, ты же когда-то подняла меня сама, вот и ей предоставляется такая возможность попробовать свои силы.

-   Ой, сыночка, ты о чём? Сравнить наше поколение и нынешнее. Да ни в какие ворота! Хлебнёт она лиха, вдосталь хлебнёт. Ну что ж, судьба у неё такая...

Василий промолчал. Он не заметил того, как мать потихоньку наблюдает за ним.

-   Василёк, а ты, случайно, не испытываешь к ней прежние чувства? А то, может, Лиду замуж надумал взять, а я и не в курсе?

-   Успокойся, мам, ничего я не надумал.

Екатерина с облегчением вздохнула. После того случая, как Пановы приходили к ним домой, вот с тех пор она почему-то была против того, чтобы её сын женился на Лиде. Ну не лежала у неё к ней душа.

"Их, богатых, не поймёшь, что у них на уме. Сегодня одно, а завтра другое. Это сейчас Лида милая и пригожая, а после ещё покажет свой характер. - рассуждала Катерина, ещё когда Лида не выходила замуж. - Вот пусть свой характер показывает кому-то другому, а мой сыночек найдёт себе порядочную жену и мы все заживём мирно и счастливо. А если внуки появятся, то я и вовсе забуду за все свои болячки."

А Василий испытывал душевные мучения. Вроде уже стал забывать Лиду, осознавая, что она другому принадлежит, которому родила ребёнка. Но теперь он знал, что Лида осталась одна и, нет-нет, да и посетят ненужные мысли:

"А что, если всё ей простить и забрать её вместе с малышом?" - понимал, что его не поймут многие, мать и особенно друзья, ведь им известно, как Лида с ним обошлась когда-то. А что делать, если Лида не выходит из его мыслей и особенно из сердца? Он боялся, что посетив деревню и, не дай Бог, попадись ему Лида на глаза, он не выдержит, забудет все обиды и вновь начнёт добиваться с нею встречи. Но больше всего он опасался, что Лида ему не откажет лишь потому, что её заставит так сделать только нужда, но не любовь к нему и отнюдь не взаимность. А это самое страшное. Да и какая любовь, о чём это он размечтался? Как можно выйти замуж, если любишь другого парня?

"Но женщины есть очень коварные, такое на ушко напоют, так околдуют, что и правда посчитаешь себя лучшим в мире мужчиной. Но как разобрать, где правда, а где кривда? То-то и оно."

Василий не находил покоя, но потом пришёл к такому выводу: сам он не подаст ей никакого повода, а уж если она сама покается, то... В общем, видно будет.

Бурановы собирались на апрель, чтобы приехать в деревню. Катерина переживала, как там без них перезимовал их дворик?

-   Это не дело, сынок. Зимой тоже надо наведываться и хоть иногда протапливать помещение. А то так и завалится, а такое допустить нельзя.

-   Наведаемся, мам, наведаемся. Просто мы обживались на новом месте и было не до деревни. А теперь всё будет по-другому.

-   Оно и правильно. Чего не приехать лишний раз? Дороги отремонтировали, трактором снег всегда расчищается, потому надо не лениться и вовремя ухаживать за домиком. Хоть бы над дверью штукатурка не обвалилась, я всё время там замазывала. В том углу слабое место, ведь жильё наше уже давно не свежее.

-   Мам, ну нашла о чём колотиться. Отчего та штукатурка обвалится, ведь это не на улице?!

-   От холода, сынок, от холода. Не топилось ведь. Домишко жалко, мы его с отцом твоим строили. Там избёнка стояла, уже почти развалившаяся. Она принадлежала твоим деду с бабкой по отцовской линии. Мы её разломали и вместо неё поставили другую хату.

-   Ты рассказывала.

-   Я помню. Прошлое чего-то накатило...

-   Как же мы без ковыля будем обходиться?

-   Я уже всё придумала. Мы наломаем его и поделим на вазы в каждую комнату. А он нам будет помогать.

-   Да хоть бы помог...

-   Ты о чём, сынок?

-   Не обращай внимание. Это я о своём.


Рецензии
Вот чего удумала Лида с подачи подружки...хотя я и предполагала такой вариант...
Неужели, Василий попадется на эту удочку...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   02.09.2019 19:08     Заявить о нарушении
У меня иногда создаётся впечатление, что у некоторых молодых людей, ум и вовсе отсутствует. Спасибо, Танюша! Доброго тебе утра и хорошего дня.)

Клименко Галина   03.09.2019 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.