Лондонская Национальная галерея-18

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

Мы уже говорили выше о том, как активно идет  сейчас комплектование французского раздела галереи. Основное внимание обращено на произведения живописи XIX века, почти не поступавшие ранее. Среди произведений середины XIX века, приобретенных за то же время, следует отметить «БАРЫШНИ НА БЕРЕГУ СЕНЫ» (1857) КУРБЕ (1819-1877), представляющие собой законченный эскиз к его известной картине, находящейся в Париже, а также «ВЕЯТЕЛЯ» (1847-48) МИЛЛЕ (1814-1875), работу весьма важную для характеристики творчества этого мастера. Картина была выставлена в Салоне 1848 года. Монументальность изображенной фигуры крестьянина, колорит, строящийся на белом, синем и красном – цветах национального флага,- усиливают символическое значение образа.
Все перечисленные произведения значительно расширили экспозицию французской живописи, занимающей в настоящее время уже семь залов.

Но особенно крупны были пополнения экспозиции второй половины XIX века.
Украшением зала импрессионистов служат «КУПАЛЬЩИЦА» (1885-90) И «ТАНЦОВЩИЦЫ» (1909) РЕНУАРА, приобретенные в начале 1960-х годов. «Танцовщица» - одна из двух декоративных панно, написанных в 1909 году, наиболее огненные по колориту из всех ренуаровских работ. Они были написаны по заказу, чтобы висеть по обеим сторонам камина в столовой особняка. Пурпурные и золотые тона их одежд как бы отражают яркое пламя.
ПЕЙЗАЖИ КЛОДА МОНЕ, относящиеся к самым различным периодам его творчества, занимают в экспозиции целый зал.


Рецензии