Рэд
—Да ктож Зону, домом назовёт? Сбрендил что ли? Дом, эт там, где тебе рады... там хорошо... А тут? Каждый так и наровит, либо сожрать, либо просто вальнуть... доооом, хэх. Скажешь тоже, – Крест, голубоглазый блондин, чьё лицо украшал шрам, идущий от левого глаза, до подбородка, пересекая губы, полулежал на пожухлой и сырой от прошедшего недавно дождя, траве.
—А я вот, слышал. Пришёл я зачем-то на Свалку, на Барахолку, не помню уже зачем... а там у костра возле подвала сталкер сидел. "Канай сюда, парень", говорит, "а то скучно одному". Вечерело уже, ну думаю, чего бы и не подойти. Но калаш свой с предохранителя снял, на всякий случай. Так вот, сидим, че-кого, общаемся, за мутантов чё-то заговорили, он и ляпнул, типа не боится он их. Прикинь? Не Кровососа, не топтыгина, не контролёра, даже черта лысого! Хых.
—Дурачек что ли, парень тот? Ты ему на руку смотрел? А то я слышал, что Изломы, мол, тоже никого не боятся, – приподнимаясь и садясь по татарски сказал Крест.
—Та нормально у него с граблями всё было. Сталкер, говорю ж. Обычный. Только, это, не знаю из какой группировки. Не увидел у него нигде опознов. Короче, я спросил, как так он никого не боится? Знаешь че ответил? Говорит, "А зачем Дома кого-то бояться?" Мне аж жутко стало тогда. Но на секунду всего. Подумал, что он того, ну, шизанутый малость.
Винт подбросил в костёр пару крупных веток, от чего в чёрное бескрайнее небо взметнулись сотни искр.
—Мы тогда всю ночь не спали. Почему думаешь, я живой хожу? Потому что он мне мно-о-огое рассказал. О мутантах, о аномалиях, обо всем. Бреда много нес, типа мутанты вовсе не хотят убивать людей и им это совсем не нравится. Типа, они вынуждены так поступать, потому что мы сами изначально им показали, что мы им враги. Но и много путнего говорил, полезного. А я, че, я молодой, зелёный, все впитывал, как губка. Потому и живой все ещё, сколько лет уж, живой.
—А как он выглядел то? Шизик этот, – шепотом спросил Крест, вглядываясь в темноту ночи, в танец теней от костра.
—Не помню. Честно. Лицо, как лицо. На тебя очень похож. И на меня. И на других сталкеров. Не знаю, как объяснить, но пытаюсь вот лицо вспомнить, а вспоминаю лица всех знакомых, словно и нет лица. Или, будто он нас всех олицетворял. А знаешь, как звали его? Или зовут... Рэд, – прошептал сталкер наклоняясь к товарищу.
Вековые ели мерно раскачивались, скрипя своими стволами с рыжими листьями-иголками. Костёр тихо потрескивал, выкидывая в ночное небо множество искр, что мечтали стать звёздами, но гасли, не достигая своей цели. Где-то далеко завывал псевдо-пёс, заставляя двух друзей ежиться и крепче сжимать свои автоматы...
Свидетельство о публикации №219072701155