Что я думаю о Чарльзе Буковски?

Писать отзывы о книгах, пожалуй, дело весьма сложное. Прежде всего потому, что это может быть либо нечто совсем личное, и тогда незачем это публиковать, либо слишком уж возвышенное, и тогда это будет слишком сложно, а то и совсем не интересно читать. Я хочу рассказать об авторе, которому и в которого я поверил, не читая до того ни одной его работы. Я знал о том, кто он, и, как он жил. Примерно, конечно. И, разумеется, многое о нем заранее напридумывал сам, как это обычно и бывает, когда думаешь о художниках, писателях и вообще о разного рода "творцах", да и что уж греха таить — о всяких других, даже самых простых людях тоже.
Я хочу сказать пару слов о Чарльзе Буковски, а именно о его книге "Голливуд". Это первое, что я прочел у него, и сразу же мне захотелось написать отзыв. Не столько о сюжете, сколько обо всем том, что возникло во мне после прочтения.
Жизнь очень большая, сколько бы ты не прожил. Детство - светлое у многих сейчас и раньше - оканчивается обычно очень грубо и, если так можно сказать, безапелляционно. Ответ за твое разочарование держать некому, и потому ты либо подставляешь другую щеку, либо кончаешь жизнь. Так или иначе. И это, как я писал в одном из постов - обычный порядок вещей. Не сказал бы, что нормальный, но вполне обычный. Что касается Буковски и его книг — то он как раз является тем самым «порогом», границей между абсурдностью взросления и его принятием — с одной стороны усталым и печальным, с другой — радостным и задорным, вседозволенным, но в целом целомудренным и ответственным. Вот пара особенно «сочных цитат» (однако, прежде предупреждаю: не стоит их воспринимать слишком остро вне контекста, их резкость ни коем образом не должна преувеличиваться на пустом месте, но лишь побуждать прочитать, разобраться и понять смысл его слов):

«Просто жить, пока не умрёшь, — уже тяжёлая работа»

«Люди обязаны друг другу некой верностью, что ли, — даже если не женаты. В каком-то смысле, доверие должно заходить ещё глубже именно потому, что оно не освящено законом» — а кроме того, вообще ничем другим; — прим. автора статьи.

«Самое худшее — что я схожу именно за того, кем не являюсь: за хорошего человека. Я способен проникать в жизни других, потому что они мне доверяют. Я делаю свою грязную работу по-лёгкому»

P.S. не все приведенные цитаты относятся конкретно к произведению «Голливуд»
Также очень советую посмотреть фильм "Пьянь" с прекрасным Микки Рурком в образе Генри Чинаски - главного героя всех произведений автора. "Грязный реализм", больше явленный в книгах, несомненно, чем в фильме, ничуть однако не грязный, а для жителя СНГ и подавно - можно сказать вообще привычный и неудивительный. Хотя во многом привлекательный, ведь у нас так любят, когда "похоже на жизнь". А если серьезно — на жизнь кого бы то ни было он похож очень и очень мало. Но зато крайне метафорично, что все же не стоит путать с возвышением творческой пьянки и прочего — это не про то, абсолютно уверен и на том настаиваю.

Что касается Буковски-писателя, то он уж точно не Хемингуэй - в нем нет мужественной грубой силы и натиска, хотя вполне сошел бы за его приемника. Буковски не Селин - они на разных уровнях бытия, быта, жизни, и уж такого глубинного писателя его учителем точно не назовешь — не тех «червей» копал Селин, чтоб сравнивать. И, наконец, Буковски не похож ни на кого еще: он безгранично самобытен и опрятен в своей посредственности, низости, неопрятности и жизнерадостности. Не знаю, что он сможет изменить в вас своими книгами. Вряд ли истории пьяниц принесут вам духовный или интеллектуальный опыт, облагородят "душу" и успокоят в сложной жизненной ситуации. Однако, он до того прост и мил, и до того сильно в нем все человеческое и абсурдистское - что творения его по-настоящему прекрасны и он мне лично очень дорог.

Советую всем.


Рецензии