L art pour l art или то, что я думаю о Монеточке и

На днях послушал небезызвестных исполнительниц «Монеточку» и «Гречку». Если бы мое мнение интересовало многих людей, то, возможно, сейчас меня закидали бы камнями. Благо, это не так, и я могу писать то, что думаю; скорее для себя, а также тех, кто думает так же. Но, к делу.

Сначала к обеим исполнительницам, стоит признать, у меня сложилось поверхностно-негативное мнение, во многом из-за того, как на них ополчились толпы «знатоков» и «ценителей музыки» в Сети. Та же Земфира – уважаемая и любимая мной – успела странным образом "открыть рот", но ничего дельного не сказать. Разве что показать свою грубость и высокомерие что ли?

Почему же мой взгляд поменялся и что же касается самих девушек? Они молодые, они не боятся делать то, что им нравится (что уже, к счастью, перестает быть редкостью, но все же затуманено ленью миллионов "непризнанных гениев"), они аутентичны и талантливы. Говорить об их внешности (вновь отсылка к словам Земфиры) – по меньшей мере бессмысленно: как таковой внешний стиль сформирован лишь у Монеточки, и то, я бы не стал говорить об этом с полной уверенностью – "поболтаем через пару лет".

Насчет вокальных данных или каких-либо других навыков – это вообще огромная и отдельная тема, которая касается не только музыки, но искусства вообще. Размытие границ, беспредметность и разнонаправленность, своеобразная "глобализация" и "углубление" всякого искусства еще с 80-90х годов прошлого века, на мой взгляд, свели на нет главную роль Умения. Впереди всего антураж, месседж (или его отсутствие, позабытый Praise Abort в пример) и, как ни странно, само действо. Провозглашенный еще в начале XIX века во Франции лозунг "Искусство ради искусства!" приобрел всемирный статус основы современного творчества (опять же, сугубо на мой взгляд). Политические реалии, житейский быт, чувства и разум, любовь или ненависть, противоречия и идеи – все перестало быть конкретной темой, став той самой смесью антуража и месседжа, где смысл стал скорее "послевкусием" от некоего душевно-физического единения с произведением.

Так, несмотря на приятное болотце "ценителя": любителя рока, художников-прерафаэлитов и сталинского ампира, – я все же считаю, что происходящее сейчас – прекрасно. Это не упадок, это – нечто новое. Это что-то по-настоящему грандиозное, то, что нужно исследовать, чем нужно наслаждаться, с чем можно и полезно поспорить. И что, безусловно, нельзя не признать.


Рецензии