Баба Катя

После того, как мы отпраздновали первый в жизни Алеши День Рождения моя жена Ольга призналась, что отчаянно скучает в декрете и мечтает как можно скорее вернуться на работу. На семейном совете мы приняли решение пока повременить с детским садиком и нанять для Алексея няню. Так и у Ольги появится свободное время, и Алеша будет находиться под круглосуточным присмотром человека, который все свое внимание будет уделять одному-единственному ребенку.
Вот так и начались наши поиски приходящей няни. Никогда не думал, что это занятие окажется таким непростым. По началу мы с Олей даже не знали с чего именно начать. Мы с ней накупили газет с объявлениями, прошерстили интернет-сайты соответствующей тематики и даже попытались навести справки через знакомых, но подходящую кандидатуру оказалось отыскать не так-то легко.
Первой к нам явилась девица, судя по внешнему виду которой мы засомневались в том, успела ли она закончить школу. Затем нам позвонила женщина средних лет, которая, с ее же слов имела колоссальный опыт работы в области воспитания детей, но ее не устроило то, что мы с Ольгой проживали на другом конце города, и дама любезно отклонила наше предложение, даже не уточнив размер вознаграждения, который мы готовы были заплатить за оказание услуг. После этого на пороге нашей квартиры появилась рассеянная гражданка, размахивающая положительными характеристиками с прежних мест работы и распечатками резюме. После ее ухода обнаружилось, что большую часть своих листовок, а также сумочку и перчатки она умудрилась оставить в нашей прихожей. Когда она вернулась обратно за своими вещами, мы с Ольгой единодушно попытались как можно деликатнее отказаться от ее услуг, поскольку очень сильно опасались, что однажды она может вернуться с прогулки без Алексея, забыв его вместе с коляской где-нибудь во дворе соседнего дома.
Затем наступила полная тишина. На нашу вакансию никто не спешил отзываться, и мы с Олей загрустили, не зная, что же нам делать дальше. Моя супруга была уже даже готова рассмотреть вариант с частными яслями. Но эту возможность мы решили оставить на самый крайний случай. После чего мы обновили объявления на сайтах услуг и приняли решение подождать еще с полмесяца. Если за это время мы так и не сможем разыскать подходящую нам няню, то так тому и быть, запишем Лешу в детский сад.
И вот наша жизнь вновь покатила по накатанной колее. Я продолжал ходить на работу, а Оля сидела дома с Лешей и в глубине души продолжала надеяться на то, что вопрос с поиском няни решится в положительную сторону.
Лешка же, не подозревая какие страсти кипят вокруг его персоны продолжал радоваться жизни и тому обстоятельству, что рядом с ним в круглосуточном режиме находится его мама и любимые игрушки.
Тем временем незаметно подкрался конец декабря и нашу страну охватила новогодняя лихорадка. Мы также не остались в стороне от суеты. Накупили подарки, украсили квартиру, установили пушистую елку и запаслись продуктами для праздничного стола. До самого любимого праздника всех россиян оставалась еще одна неделя.
Вернувшись вечером в пятницу с работы домой я, пока Алешка в зале увлеченно возился с пирамидкой, устроился на кухне и собирался поужинать. Ольга хлопотала у плиты, то и дело выбегая в коридор для того, чтобы убедиться, что с Лешей все в полном порядке.
- Как дела сегодня? – поинтересовался я у Оли, в промежутке между ее очередным забегом: - Никто не звонил?
- Никто, - вздохнула в ответ жена: - Мне уже кажется, что не суждено нам обзавестись няней. Так и придется отправлять нашего Алексея в садик.
- Просто сейчас канун праздников. Людям не до поиска работы. Все отложили свои заботы на потом. Возобновим поиски после новогодних каникул, - предложил я.
- Мы столько времени ведем поиски, что я уже не верю, что у нас что-то получится, - грустно вздохнула Ольга: - За то, я знаю, какое желание загадаю под бой курантов.
- Зачем же ждать целую неделю? – улыбнулся я: - Давай начнем репетировать прямо сейчас, - я схватил со стола свою пузатую кружку и изобразив, что произношу тост, заявил: - Хочу, чтобы мы с Олей прямо сейчас нашли самую лучшую няню на свете, - затем я смачно отхлебнул чай и довольно посмотрел на супругу.
- Ага, - засмеялась моей выходке Ольга: - Вон уже, слышишь, она звонит нам в дверь, - она инстинктивно указала рукой в сторону входной двери.
В ту же секунде пространство нашей квартиры заполнила трель звонка.
- Слышу, - возвращая чашку на стол произнес я, и на несколько секунд в кухне повисла полная тишина.
- Я открою, - проговорил я наконец, поднимаясь со своего места.
- Ага, - озадаченно протянула Оля: - Пойду Лешку гляну.
Я же направился к входной двери. Не спрашивая, кто там, открыл ее и рассмотрев внимательно посетителя, потерял дар речи.
Передо мной, укутанная в старомодный плащ, стояла старушка. На ее голове красовалась кокетливая шляпка с вуалью, а в руках она держала какой-то объемный предмет, на который был накинут гигантский платок. На одежде гостьи поблескивали еще не успевшие растаять снежинки. Но самое удивительное было не это. Поразило меня то, что передо мной стояла точная копия бабушки Маруси. И если бы я точно не знал, что этого не может быть, то подавшись порыву, бросился бы на гостью и принялся бы ее обнимать.
С трудом сдержав первый порыв я, сглотнув комок в горле, наконец, проговорил: - Добрый вечер, вы к нам?
Придумать вопрос глупее в данном случае было трудно. К кому же могла еще прийти пожилая женщина, позвонившая в нашу дверь?
- Вечер добрый, - знакомым голосом, который невозможно спутать ни с чьим другим, произнесла старушка: - Если вас величают Артем, то, стало быть, к вам.
Против своей воли я расплылся в улыбке и отступил в прихожую: - Проходите.
- Благодарю вас, молодой человек, - поблагодарила меня посетительница и переступила порог квартиры.
- Кто там? - выходя из зала, поинтересовалась Ольга: - Здравствуйте, - удивленно произнесла она, заметив позднюю гостью.
- Это ба-а-а, - протянул я, собираясь сказать «бабушка Маруся», но спохватился, поняв всю абсурдность ситуации.
- Баба Катя, - интеллигентно представилась старушка.
- Баба Катя, - эхом повторил я.
- Здравствуйте, баба Катя, - все еще ничего не понимая, на автопилоте еще раз поздоровалась Оля.
- А, вы, вероятно, Ольга? – догадалась старушка.
- Да, - подтвердила моя супруга: - Прошу прощения, а вы…? – так и не сформулировав свою мысль до конца, Оля замолчала.
- Какая вещица ладная, - подняв глаза вверх произнесла баба Катя, проигнорировав невысказанный вопрос Ольги.
Мы с женой синхронно повернули головы и посмотрели на то место, куда был направлен взгляд гостьи.
- Сильный оберег, и алатырь-камень на нем вышит. Хорошие вы люди по всему, - продолжала говорить старушка, пока мы рассматривали подаренный мне бабушкой Марусей талисман, помещенный Олей в рамочку и повешенный на стену напротив входной двери.
- Простите, а вы к нам по делу? – я повернулся обратно к бабе Кате и с удивлением заметил, что она успела за это время снять пальто и поставить на пол свою ношу. Верхнюю одежду она держала в руках.
- Конечно же по делу, - согласно кивнула собеседница и обаятельно улыбнулась: - Вам нужна няня, - скорее утвердительно, чем вопросительно проговорила она.
- Да, - подтвердила Ольга: - Мы ищем няню для нашего сына.
- Для Алеши, - тон снова был утвердительным.
- Да, - Оля удивлялась все больше и больше с каждой новой репликой старушки: - А откуда вы узнали, как его зовут, баба Катя?
- А как же еще могут звать такого милого малыша? – вопросом на вопрос ответила гостья и перевела взгляд куда-то за спину моей жены.
Я посмотрел в ту же сторону.
Как оказалось из зала вышел Алеша. Скорее всего его привлекли звуки нашего разговора.
- Паба Катя, - повторил Алексей следом за Олей последние слова и нетвердой походкой, растопырив руки словно для объятий направился в сторону старушки, которая протянула мне свое пальто и попросила: - Будь добр, Артемка, поухаживай за пожилой, но все-таки дамой.
Я подхватил ее одежду и устроил ее на вешалке в шкафу.
Баба Катя осталась в синем элегантном старомодном платье с приколотой на груди брошкой в виде фиалки, а волосы ее были убраны в аккуратную прическу.
К тому времени Леша успел подойти к гостье и с разбегу обнять ее за ногу.
- Ну, добрый вечер, карапуз, - ласково произнесла старушка и присела так, чтобы ее глаза оказались на уровне глаз Алексея: - Похоже, мы найдем с тобой общий язык, - она нежно потрепала нашего сына по волосам.
- Вы хотите к нам наняться? – наконец, осенило Ольгу.
- Я вроде бы так и сказала, - бросила мимолетный взгляд на нее баба Катя и вновь вернулась к созерцанию Леши, который ковырялся пальчиком в ее фиолетовой брошке.
- Леша, - обратилась гостья к Алексею: - Хочешь, чтобы баба Катя стала твоей няней?
- Яней, - хихикнул Леша, повторив за ней последнее слова на свой манер, а затем его внимание переключилось на непонятный предмет, скрытый под накидкой.
- Мальчик не против, а что скажут его родители? – посмотрела на нас с Олей старушка, вставая в полный рост.
- Похоже, что вы понравились Алеше, - растерянно констатировала Ольга. Странное поведение бабы Кати явно ввело ее в ступор.
- Можете попробовать поработать у нас пару дней, и, если вас все устроит, мы заключим с вами договор на оказание соответствующих услуг, - вступил я в разговор.
- Меня уже все устраивает. Ребенок общительный и любознательный, родители порядочные люди. Вы подходите мне по всем критериям, - заявила баба Катя таким тоном, как будто это она нас принимала на работу, а не устраивалась на службу в качестве няни в наш дом.
- Ну, хорошо, - осторожно произнесла Оля, бросив неуверенный взгляд в мою сторону, явно пытаясь найти поддержку в моем лице: - В таком случае, добро пожаловать, проходите.
Я согласно кивнул, подтверждая слова своей супруги.
- У меня остался только один вопрос, - еще в больший тупик поставила нас старушка.
- Да? – экстравагантное поведение бабы Кати и ее схожесть с бабушкой Марусей явно симпатизировали мне: - И какой же?
Новоявленная няня скосила глаза вниз и в ту же секунду платок слетел с предмета, который она принесла с собой. Леше все-таки удалось справиться с накидкой, под которой оказалась переноска, стилизованная под старину, в которой к моему еще большему удивлению беззаботно ютился белоснежный кот.
- Я искренне надеюсь, что у Алеши нет аллергии на домашних животных? – предусмотрительно поинтересовалась баба Катя.
- До этого времени не наблюдалась, - в тон ей ответила Ольга.
- А его родители? – внимательно посмотрела на нас старушка: - Оля, Артем, вы не против домашних животных? Уверяю вас, мой питомец ласковый и спокойный. Особых хлопот он вам не доставит. И детей он любит.
- Давно уже мечтали завести домашнее животное, но все как-то не до этого было, - признался я.
- Вот и замечательно, - обрадовалась баба Катя: - За одно и выясните, подходит ли именно оно вам.
- А его, случайно, не Мишкой зовут? – не сдержался я.
- Бог с вами, - махнув в мою сторону рукой, развеселилась старушка: - Кто же назовет кошечку мужским именем?
- Это кошка, а не кот? – опешил я.
- Ну, конечно же, - тоном учителя старших классов завила баба Катя: - Знакомьтесь, Машка, - указала она в сторону переноски: - Ну, а сейчас, - тут же спохватилась она: - Позвольте, мы втроем пройдем в комнату и познакомимся поближе.
- Пожалуйста, - Оля указала рукой в сторону зала: - Думаю там вам будет удобно.
Баба Катя подняла одной рукой переноску с Машкой, а вторую осторожно вложила в Лешкину ладонь и попросила его: - Алексей Артемович, не будете ли вы так любезны проводить меня до места?
Алексей радостно затопал ножками по паркету в сторону большой комнаты, уводя за собой свою няню.
Немного подождав, когда странная троица достигнет конечного пункта своего назначения, Ольга обеспокоено посмотрела на меня и опасливо спросила: - Как ты думаешь, мы правильно поступили, приняв бабу Катю на работу? Странная она какая-то, даже про оплату ничего не спросила.
- Знаешь, Оля, - улыбнулся я ей в ответ: - Если честно, то я уверен, что мы с тобой не прогадали. Почему-то мне кажется, что все у нас будет теперь в полном порядке.
Я перевел взгляд в сторону раскрытых дверей зала. Баба Катя и Алексей устроились на полу рядом с украшенной елкой, которая освещала пространство вокруг себя разноцветными огоньками. К этому времени они уже успели выпустить на свободу Машку и благодарная кошка, ласково мурлыкая, кругами ходила вокруг Леши то и дело потираясь о него своими белоснежными боками.
- Ну, если ты так думаешь, - перехватив мой взгляд с надеждой в голосе произнесла Ольга.
- Я уверен, - твердо заявил я, подойдя к ней и прижав к своей груди, добавил: - Все у нас будет хорошо.


Рецензии