Потерять легко
В Одессе клиентура – это все. Мой напарник Александр Рахович базу клиентов создавал очень долго, и, уезжая в Израиль, он свою клиентуру продал нашему хорошему знакомому за 10 000 $, продал записную книжку с адресами и телефонами. Правда, они прошлись по всем клиентам. Саша им говорил, что теперь вместо него будет работать Витя Бровко, а он уезжает. Клиенты были довольны: их не бросили, а просто передали в хорошие руки. А бывает и другое отношение к клиентам. Приходит как-то к нам человек и говорит: «Ребята, можете быстро заправить картридж». Мы отвечаем: «Да, сейчас заправим». Мы заправляем картридж, а он нам говорит: «Раньше я обслуживался в конторе «Venera System». Я спрашиваю: «А почему вы их бросили и пришли к нам?» Он объясняет: «Меня просто убило отношение персонала к своим клиентам». И дальше он рассказывает, что, буквально, час тому назад был там. Заходит в «Venera System». В кресле перед компьютером сидит пацан, ноги на столе, и с увлечением смотрит какой-то фильм в интернете. Он обращается к парню, просит быстро заправить картридж и обещает заплатить за срочность. На что получает ответ: «Ты подожди там полчасика, посиди в кресле, а мы сейчас фильм досмотрим и заправим тебе картридж». Естественно, что такое отношение к клиенту этого человека просто возмутило, он ушел от них, ушел навсегда. Мы его подобрали, и он стал нашим постоянным клиентом.
Рецензии