Рассказы о детстве

          27.07.2019.               Юсупов Юрий - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


             Кроме Петровны,Мухоньки,Совоньки,Кусалки,у нас ,там жило много наших
знакомых: Фокинша - старая жена папиного друга,Героя Советского Союза,- Фокина,
его вторая,молодая жена,тоже Фокинша-2 ( Фокин сделал в доме 2-выхода,чтобы его
жёны никогда не встречались друг с другом,с целью избежать конфликтов из-за ревности). Жила там и Козница ( я её так назвал,потому,что у неё много было коз,козлов и козлят,а также много серых ( поперечно-полосатых) кур).
Любимка,- это тоже была наша знакомая.
             Однажды,я с мамой,- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,-гуляли в этом
посёлке- ДАЛЬНЯЯ ДЕРЕВНЯ ПУР-ПУР,и я играл на песке,на какой-то стройке строящейся
усадьбы,познакомился с девочками и мальчиками - своими сверстниками-ровесниками,
которые тоже играли на этой горке песка,где и я.
             Время было на границе дня и вечера,солнце светило ещё,довольно ярко
и было ещё светло. Неожиданно,выскочила из недостроенной веранды,маленькая,с острыми ушками и хвостиком-крендельком,чёрненькая с рыжими подпалинами и лапками,собачка и с агрессивным лаем,кинулась ко-мне,пытаясь куснуть меня за пятки. С воплем ужаса,я кинулся от неё,но уже чувствовал,что её острые зубки вот-
-вот схватят меня за пятки. В это время,из домика вышла молоденькая и приятная на вид, тётенька - хозяйка злой собачки и прикрикнула на свою злую собачку,прогнала её,а потом,стала с нами,- разговаривать.
             Так,мы с мамой,приобрели ещё одну знакомую и назвали её- Любимкой.
Так её окрестила мама. А я поддержал.Вот так мы с ней,-познакомились.
Я очень любил гулять в этом посёлке.Там был чистый воздух,громко,на разные голоса
- лаяли собаки,а я бегал по зелёной траве и наслаждался природой и погодой.
             Южнее от посёлка,как-бы обособленная от него,стояла слева- красивая,
оранжевая,кирпичная пекарня-многоэтажка. Пекарня тоже хорошо была видна из всех
окон нашей квартиры. От здания пекарни веяло приятным теплом и ароматно пахло
свежим печеньем,испечённым на маргарине.
Вечерами,когда заходило солнце,окна пекарни горели алым огнём и стёкла её окон от
ливали червонно-алым золотом,с розово-алым блеском,в такие минуты,я всегда любовался,глядя на отражение в стёклах пекарни вечернего заката.
             От пекарни,в восточную сторону,шла небольшая аллея,по обеим сторонам,которой,- росли очень огромные,стройные,пирамидальные тополя.
Однажды,смотря в окно кухни,я увидал много людей: мужчин и женщин,идущих по этой аллее,что была возле пекарни. Это  были проводы солдата в армию.
Многие люди танцевали под гармошку,а потом обрывки залихватских частушек,сменило
грустное:

                - Не ходил-бы ты ,Ванёк,
                Во-солдаты!..


Уныло,невесело и бесцветно плавали в воздухе звуки гармошки и очень печально лились мужские и женские голоса: пели дядьки и тётки солдатскую песню про Ванька...

                - Провожала,руку жала,
                Провожала,провожала...


Голоса постепенно стихали вдали. Дядьки и тётки всё удалялись и вскоре скрылись с
глаз...


                ( Продолжение следует).


Рецензии