Точка невозврата

Плыву сквозь пространство. Благословенная тишина . Есть только я, — то моё я, что осознаёт и растворяется в покое. Непередаваемые ощущения — только я, только темнота, только тишина...


— Папа! Панда.

Это ещё откуда? Тишины и спокойствия больше нет. Меня, словно вырвали из бескрайнего простора спокойствия, и ослепили светом. Я уже не один. И к тому же я не всего лишь точка сознания в безбрежности, ощущающая себя невидимой и бесконечной. Теперь я вижу. И то, что я вижу — очень странные существа. Они объёмны и их несколько.


— Папа, панда голодная, а ты спишь.


Это существо маленькое и именно оно издаёт звуки. А теперь оно ещё хватается за меня.


Какое всё странное. Никогда не видел ничего подобного. Кроме маленького существа есть ещё несколько чем-то похожих, и всё-таки во многом разных
— Солнышко не трогай папу.
Вот это, вдруг тоже заговорившее существо, намного выше и крупнее.


Оно берёт маленькое за руку, и обе отдаляются от меня.Чудесно. Сейчас я закрою глаза и вновь останусь наедине с тишиной и темнотой, где никаких звуков, тревог — я и спокойствие..


Но что-то не получается. Сколько я не закрываю глаза, я всё равно продолжаю слышать множество звуков. Самое интересное, что многие из них мне вдруг становятся понятны.

Что-то во мне выбрасывает в сознание значения услышанного. Панды - вид млекопитающих... и уже я знаю о них всё. Папа - мужчина, родитель .
Кто-то неведомый, сидящий внутри, за доли секунды выдаёт мне всю эту информацию: существа - люди, панды - животные, маленькое существо - ребёнок, папа - я.


Невозможно. Ведь я — всего лишь точка сознания, и не могу быть ни существом, ни папой. И вообще как я здесь очутился.
Закрываю глаза и уже больше интересуюсь тем, что рассказывает моё внутреннее я, чем попыткой вернуться в блаженство тишины и покоя.
Быстро узнаю, что все эти существа - семья. Планета — Земля, то где мы все сейчас — дом. А ещё, все здесь уверены что я — папа и муж.

Все мои попытки задать вопросы внутреннему информатору проваливаются. Он даёт мне знания о чём угодно, только не о том как так получилось что из бестелесного сознания, окруженного безмолвием я вдруг оказался здесь.


Напротив меня садится другое существо. О! Я знаю - это полицейский. Оно тыкает во что-то плоское, а потом начинает смотреть на меня.
— Как Вас зовут?


Но я не знаю есть ли у меня имя, а если есть, то какое. И я отвечаю: " не знаю". Но меня не слышат. Интересно, - я их слышу, а они меня нет. Я вновь посылаю ему мысленный ответ — ничего. Он не слышит моих мыслей. Значит они могут общаться только через звуки. Что-то я не уверен, что и я так смогу.


Напрягаюсь и очень стараясь подражать маленькому существу, с трудом выдыхаю — па-н-да.
Радуюсь что получилось.
— Па-н-да, па-нда, панда, — это я так осваиваюсь со звуками.

— Как зовут Вас? Имя?


Мой внутренний подсказчик уже донёс в мозг, что на этой планете есть имена, названия. Я даже знаю буквы алфавита, несколько языков и наречий. Всё загружается быстро.


В конце концов с трудом, и не с первого раза, мне удаются следующие звуки:
"Нет имя".


Чувствую — страшно устал. Существо, которое полицейский, теперь разговаривает с существом, которое жена. Я их слышу и прекрасно
понимаю:
"... стресс, шок, доставим на обследование, возьмите документы...".


***


Всё-таки маленькое существо очень необычное.
— Папа, мы будем ждать пока ты вернёшься от доктора. Не переживай, — я дам панде печенье, а к ужину ты уже вернёшься.


Пока она всё это говорит, она успевает дотянуться до меня и прижать свою голову к моей. Я чувствую что-то тёплое, даже горячее вокруг шеи — это руки ребёнка. Мой подсказчик уже выдал — нежность, обнять, любить.
Но интересно другое — мне хорошо. Моё сознание взбудоражено, и ему неспокойно, но сейчас оно плывёт в чём-то совсем ином чем пустота.


Я поднимаю руку , пытаясь тоже обнять ребёнка. Волна незнакомых чувств охватывает меня.
— тебе плохо? Ты такой красный. И чем ты так колешься?
Я смотрю на свою ладонь. В фаланге среднего пальца — маленькая выпуклая точка. Она действительно колется. Сам не знаю зачем, я сильно нажимаю на неё и...всё исчезает.


***


Каменистая почва. Здесь ничего никогда не растёт. У нас иная форма жизни. Разряженная атмосфера ей не помеха, да и физической: ощутимой формы у санглетян давно нет. Но сейчас всё это не так важно. Ведь я единственный наследник, выращенный специально на тот случай если наша планета будет вновь атакована, и снова потеряет очередного Ангирика. Правители бессмертны, но их можно уничтожить физически.


Мы стоим рядом с открывающимся порталом. Мы — это две прозрачные тени, легко перемещающиеся на любое расстояние.
Порталы - дело правителей и касты приближённых. Мне не положено было знать о них. Наследник просто есть, и обязан во всём подчиняться Правителю.


Ангирик бесстрастен. У нас давно нет никаких эмоций или чувств, — мощный, рациональный разум и только. Я готов ко всему. Ведь никто просто так не открывает порталы.


Ангирик держит светящийся конус.
— Это то, что поможет тебе перенять любую форму там, где ты окажешься, подстроит под тот вид, который будет соответствовать жителям той планеты куда ты отправляешься. Ты станешь одним из них.


— Зачем?


— На этот раз угроза слишком сильна, и не исключено, что нам придётся покинуть планету на время. Нельзя рисковать остатками санглетян. Лучше переждать. Корабли готовы, и как только я отправлю тебя, мы сделаем прыжок в другую галактику. Неразумно рисковать тобой. Рано или поздно мы вернёмся, и тогда я найду тебя, и передам власть, как это и делалось иного миллиардов лет до нас.


— А как я узнаю о вашем возвращении?

— Вот так.
Он поставил прозрачную ладонь ребром, и из неё потянулся едва заметный луч.
— Открой руку!
Я вытянул ладонь вперед, почувствовав как луч пройдя сквозь меня, вышел в центре фаланги и застыл пятном.

— Вот так. Где бы ты не был, я верну тебя потянув за луч.


Воронка портала пульсировала, сжимаясь. Нечто очень мощное подключилось по мне и затягивало внутрь.


— Но где я окажусь? Как объясню своё поведение?
— Не знаю, а объяснять тебе ничего не придётся. Ты забудешь всё, кроме того что ты есть.


***


Иногда я думаю, что случилось с настоящим Генри Адомсом. Тем, что за год до моего появления пропал без вести. И что будет если однажды он объявится. Хотя я почему-то абсолютно убеждён — этого не случится.
Я слабо помню свой мир, все воспоминания туманны и расплывчаты. Видимо, память была хорошо заблокирована, и пока она мне не мешает.


Одно я понял точно. Было величайшей глупостью следовать за разумом без чувств и эмоций. Здесь я счастлив и хорошо понимаю что это такое. Да, я не могу леветировать или передавать мысли на расстояние. Да и зачем, когда так чудесно смеяться, разговаривать, беседовать, спорить, хотя бы просто слышать голоса.


Из всех бессловесных, — обожаю дочкину панду. Как-то она стала для меня неким символом новой жизни. Жизни в другом мире, с другими обычаями, полном красоты, которая там бы мне и не приснилась.


Внутренний помощник, выполнив основное - проинформировав о
самом главном, с его точки зрения,— бросил меня на произвол судьбы. И я был этому рад. Мне пришлось учиться плавать, кататься на велосипеде, ездить в поездах, летать в самолётах. Мне надо читать лекции студентам и принимать экзамены.


Я влюблён в свою жену и она так изменилась — похорошела, часто улыбается. Чувствую ей многое пришлось пережить, и она считает моё возвращение чудом.


Иногда мне бывает трудно с чем-то справиться, но все понимающе молчат. Ведь я, по официальной медицинской версии, перенёс амнезию, и возможно ещё не полностью восстановился. Так что, и здесь всё в порядке.

Есть только одно, что не даёт мне покоя. Это моя большая тайна — колкая точка. Кончик луча, по которому меня могут найти санглетяне. Вот только на Сангле никто ни к кому не был привязан, и никто никого не умел любить.


И мне глубоко наплевать, что будет с той планетой, где меня просто вырастили, как выращивают здесь искусственные камни. У меня не было родителей, и не было никакой любви к той планете. Да я и не знал, что есть другие.


Всё это у меня есть здесь, и я ни за что не променяю свою сегодняшнюю жизнь на ту.
Остаётся только придумать как избавиться от этого луча навсегда.


Рецензии