Проклятые в утробе

          
 "Когда я выйду из интерната,то устроюсь на стройку, там хорошо платят. Говорят, что это тяжелая работа, но я не боюсь. Скоплю денег тысяч двадцать, заберу мамку из богадельни, пускай с нами живет. Обязательно вставлю ей зубы, куплю очки. Не позволю бабушке обзывать ее дармоедкой, ведь я же буду приносить зарплату. Когда бабушка умрет и освободится комната, я женюсь. Попалась бы мне жена по красоте, как Лизка, по доброте, как Варька. Но об этом еще рано думать."

 "Когда я закончу эту долбаную школу, уеду в большой город, где меня никто не знает. Найду модельное агентство. Надеюсь, кастинг пройду, не зря же мы с девчонками учимся сценической походке, занимаемся танцами. Мне все наши пацаны говорят, что я красивая. Сделаю мелирование, коррекцию бровей, прикуплю шмоток. Найду себе папика и начну новую жизнь."

 "Я хочу стать врачом, но после нашей вспомогательной школы, хоть бы в медучилище поступить. Медсестрой тоже быть здорово. Вон они какие в сериалах "Склифосовский", "Интерны"! У меня мечта, только вы никому не говорите, найти своих родителей и вылечить их от наркозависимости. Сейчас лечат, я читала. Бабушка рассказывала, что моя мама начала курить травку еще в школе. Бабушка ее ругала, но деду боялась сказать. Кое-как мама сдала выпускные экзамены и уехала в город устраиваться на завод. Домой не приезжала, только иногда звонила. Однажды бабушка специально поехала в город, что-то душа была не на месте, зашла на завод, а там мама даже не появлялась. Походила бабушка по вокзалам, рынкам, надеясь на случайную встречу. Дома деду все рассказала. Такой скандал случился! Потом дед несколько дней молчал. Бабушка хотела заявление в милицию о пропаже написать, но дед запретил. Сказал, что дочь-наркоманка ему не нужна.
Два года от мамы не было вестей. Бабушка в церковь ходила, свечки за здравие ставила. На дедово пятидесятилетие утром мама с отцом и со мной пришла в дом. Тощая, бледная, как побитая собака. Мне и месяца не было. Завернута в покрывало, на голове шапочка линялая, пеленки мокрые. Я знаю все со слов бабушки,хотя она не любит вспоминать этот день. Усадила бабушка родителей за стол, поставила еду, что деду на день рождения готовила, а сама быстрей меня купать, в чистую простынку заворачивать. Дед из магазина пришел, как увидел картину, сел на табурет у двери и замер. Родители все твердили, что они потерянное поколение, государство на них крест поставило, у них нет будущего, поэтому ребенка воспитывать не имеют права. Мама вынула из рюкзачка файл и положила на стол. Жалобно посмотрела на бабушку, поцеловала ее и меня, спешно рассовала конфеты и яблоки в карман отцу. Они ушли так быстро, что бабушка ничего не сообразила. Когда у деда прошел ступор, он достал из файла два листа. На одном - отказ от ребенка и просьба назначить опекуном бабушку, на другом - справка из роддома"...

- Николаевна, ты чего домой не торопишься? Я убираться в учительской буду.
- Сочинения вот проверяю.
- А глаза чего мокрые?
- Да так, грустно стало, детей жалко.
- Мой тебе совет: не бери близко к сердцу, ты не солнце - всех не обогреешь. Да и контингент у нас, сама знаешь, приврать, нафантазировать мастак. Это же тебе не просто школа, а вспомогательная школа-интернат для умственно отсталых детей.
- Не все же с задержкой развития, есть просто педагогически запущенные дети.
- Николаевна, ты забыла, как тебя встретили эти запущенные в первый же день?
- Такое не забудешь. Я старательно готовилась к первому уроку: белоснежная блузка, черная юбка, прикрывающая колени, туфли на низком каблуке, строгая прическа, чтобы старше выглядеть, как директор советовал. Задания интересные подобрала, в игровой форме, наглядность, раздатку. Открываю дверь в класс, а там дети-переростки. За первой партой Юра сидит, ноги вытянул до учительского стола. Я представилась, а он громко так спрашивает: "Вы нам пиво покупать будете?" Петровна, а с кем Юра живет?
-С бабкой по отцовской линии.
- Юра пишет, что мать его в богадельне какой-то.
- Ну да, так у нас называют интернат для инвалидов. Мать его пила сильно, почти ослепла, зубы выпали, один остался. На бабу Ягу схожа. Юрка молодец, навещает ее на каникулах.
- А отец его где?
- Пьяный на мотоцикле в ставок свалился, захлебнулся и утоп. Ладно, Николаевна, полчаса еще попроверяй свои сочинения, я пока в директорской уберусь.

 "Когда я закончу школу, пойду конюхом работать. Я лошадей люблю, они меня слушаются. У нас в селе на конезаводе есть такие красавцы, аж дух захватывает! Правда, директор может меня не взять, однажды я без разрешения оседлал одну лошадку и катался до вечера. Вот шуму было!"

 "Когда мне исполнится лет двадцать или двадцать два, я на вас женюсь. Вы только не смейтесь и никому не рассказывайте. Вы мне понравились с первого урока".

- Ну что, Николаевна, закончила проверять?
- Почти.
- Уже улыбаешься. Есть причина?
- Да, в любви признаются.
- Ой, ты с этим поосторожней. Здесь дети какие? Любви-ласки не видели. В хмельном угаре зачатые, незапланированные, как сейчас говорят. Еще в утробе матери проклятые. Кто вовремя аборт не сделал, кто ради детского пособия оставил. Таким родителям ребятишки не нужны. Зачем им обуза?
- Петровна, у кого Валик живет?
- У тетки под опекой, она чуть реже матери его в рюмку заглядывает. Мать-алкашка у них же обитает.
- Разве так можно, ведь она лишена родительских прав?
- А где ей жить? Свой дом спалила, пьяная уснула с сигаретой. Хоть бы сама там сгорела. Погоревал бы Валик да и жил бы спокойно. Так нет, выползла, гадюка. Смотри на нее пьяную и вонючую.
- Петровна, что вы такое говорите!
- Правду говорю, деточка, правду. Ты у нас недавно, привыкнешь скоро. Иди домой, поздно уже.


Рецензии
Я тоже знаю об этом не по наслышке. Работаю в колледже. У нас учатся дети сироты,дети 8 вида,дети из сложных и неблагополучных семей. Не смотря на все стараюсь помогать и согревать души. Удачи вам.

Светлана Ермолаева 2   14.08.2022 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за отклик.Да, работа с детьми трудная, но благородная. У меня мало опыта в написании рассказов в жанре фантастики (только "Ветер сомнений"), поэтому захожу к вам поучиться.

Татьяна Шахлевич   15.08.2022 11:01   Заявить о нарушении
Приходите. Фантастику писать не сложно. Просто отпустите воображение

Светлана Ермолаева 2   15.08.2022 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.