про страхи и мороки

 некогда существовал жанр "смертной колыбельной", когда ребёнку на сон грядущий напевали о смерти в духе "баю-баюшки-баю, не ложися на краю, волки в лес унесут, закопают и убьют". есть мнение, что это защитный ритуал.
               
колыбель так похожа на гроб,
но и то, и другое - паром.
*
-ты сейчас не умри не умри,
ты пока что засни да замри,
баю-бай, засыпай-засыпай.
коли быль в колыбель,
что же снится тебе?
-здесь меня засыпают,
здесь дурное кино,
погружают на дно,
накидали песок,
сверху ветку осоки.
выли волки, кряхтели сороки,
приносили с собою тревоги.
-но ты спи, очищайся,
здесь тебя защищают,
всю тоску - за порог,
чтоб песок заберёг.
пусть тебе там на дне
в этом сумрачном сне
примерещится солнце.
ветви новых дорог
ждут, пока ты проснёшься.
-только б морок убёг,
и восстану со дна,
и убудет весна,
а за ней будет вечное лето.
-морок тоже полезен поэту.
**
я эту строку дописал и увидел в стене овал,
заморочился (обморок) и упал.
после пользу на пирсе искал,
всё рыдал-бормотал: "отчего же тут нету скал?
отчего мне без них мира мало?"
***
и проснулся звериный оскал во мне,
и очнулся я среди других камней,
и сказала русалка: "иди же, иди же ко мне",
и я понял, что всё происходит во сне,
и я двинулся к ней
****
со словами "прекрасно же ты ворожишь!"
вновь проснулся-очнулся. у пирса. сидели во ржи
на поляне с друзьями. болтали о правде, о лжи.
"как же суетна наша реальная жизнь
и иллюзорна, блин!" -
вдруг сказал из друзей один.
и продолжил: "хочу быть шаман!
без обмана!"
а другой мне твердил: "ты дурак!
здесь повсюду холмы, пустыри и овраги,
много солнца, луны и небес, и не всюду здесь враки.
не морочься, очнись! а не то так и будешь везде чуять мрак!..
а в реке, между прочим, есть раки".


Рецензии