Чайникова

Литературный институт имени Горького...

Большая и довольно светлая была 6я аудитория, та, что как поднимешься по половине пролёта лестницы от входа в здание, и свернёшь в коридорчик налево, так эта 6я аудитория сразу первая попадалась в том коридорчике. В этой 6й аудитории происходило основное количество занятий 1го курса. Примерно первый месяц начала учебного года в 6й аудитории не хватало мест, и таскали себе стулья из других аудиторий; потом это кончилось, свободных мест на занятиях стало много, и становилось всё больше и больше. Хорошие были в кабинете большие окна, штук шесть окон, поэтому всегда бывало светло; потолки были высокие, парты изрезанные и исписанные (только разве что в надписях этих и росписях значилось не "Коля + Таня", а, допустим, "И вместо сердца пламенный мотор"). Слева от доски, у окна, стояла древняя, немного шатающаяся и тоже вся изрезанная и исписанная деревянная кафедра (кто и когда изрезывал и исписывал эту кафедру - это была одна из странных загадок ВУЗа). Из-за этой кафедры, как правило, профессора читали свои лекции, и тоже студенты, делавшие доклады, из-за этой же кафедры свои доклады читали. В окнах, тянувшихся слева от кафедры и вдоль всего кабинета - в окнах, расположенных над прилегающей к ВУЗу улицей, всё шапки плыли, мерно ныряя в ритм шага своих владельцев - меховые шапки мужские, меховые женские, старушечьи платки, немыслимые модные береты, меховые капюшоны светлых и тёмных шуб.
Какие-то великие люди глядели на происходящее с высоко висящих по стенам кабинета портретов.

На первой парте среднего ряда, прямо против доски, сидела студентка факультета художественной критики Валя Чайникова. В те первые две-три недели, которые и Вереева провела, сидя на первых партах, Вереева с Валей Чайниковой сидели вместе. Валя Чайникова была крупной, неповоротливой - как она себя называла, "женщиной", лицо Вали Чайниковой было кругло и лишено косметики, волосы светлы, а сама Валя Чайникова не вполне была наделена чувством юмора - зато была она наделена острой и совершенно внезапной обидчивостью. Одна контактная, весёлая студентка Лейла (по паспорту Лена), в куче мест по Москве за свою 22-летнюю жизнь успевшая побывать, кучу сменившая парней и один или два года бывшая вольным слушателем в МГУ, однажды излагала слушающим, ожидавшим на лестничном пролёте с первого на второй этаж, (ждали, когда можно будет войти в на втором этаже расположенную аудиторию) - весело и остросюжетно рассказывала Лейла свою очередную историю, и, в частности, упомянула, что один из героев истории был совершенный чайник.

-Ты что, хочешь со мной поругаться? - Остро и тяжеловесно оскорбилась тут Валя Чайникова.
 
Лейла запнулась на половине слова и с жестами какими-то и междометиями, чуть сощурившись, стала вглядываться в круглое глупое лицо Чайниковой и в суть конфликта вдумываться, стараясь понять эту суть.

-Ты что, хочешь со мной поругаться?

-Эээээ, нет, не хочу, - убедительно, с дружелюбной улыбкой начала всё-таки отвечать Лейла, - эээ, иии, зачем же мне с тобой ругаться, мы дружим...

-Ты понимаешь, какая у меня фамилия? - упёрто продолжала Чайникова разбираться.

-Эээээ, иииии...

-Моя фамилия - Чайникова, - похоронным голосом сообщила Валя.

-Эээээ.... Аааааа!!!, - обрадовалась понявшая наконец Лейла, - ээээ, так я же ничего не имела в виду, ну извини пожалуйста, пусть не чайник он был, он был полный лапоть, - и, так к полному своему удовольствию разрешив назревавший конфликт, в дуэль уже угрожавший вылиться по всем правилам и с секундантами, продолжила Лейла своё повествование о том хоть и лапте, но ни разу не чайнике.

Лейла оригинально экспериментировала со своим образом, ходила, например, поверх обтягивающей майки, в узлом завязанной под грудью клетчатой мужской рубашке, ей очень шло, и в серьгах каких-то нереальных, лёгких, но громадных; волосы свои длинные закручивала, заматывала и обматывала самыми разными способами; рассказывала желающим слушать о каких-то любовных треугольниках, потерянных ключах от чужих квартир и свободном времени, проведённом молодыми людьми и леди заполночь около одного из корпусов МГУ в каком-то парке, а темнота в том парке была что глаз выколи. Однажды Лейла расстроила совсем Верееву, страшно наорав на любимого Вереевского профессора Зверева (античная литература, латынь; знал также греческий, но греческого студентам не преподавали). Зверев, по своему обыкновению, отказывал зачесть Лейле её Курсовую Работу, придираясь, уж по делу или не по делу, как к форме, так и к содержанию Курсовой (Звереву вообще основное количество студентов переписывали Курсовые раз по пять никак не меньше), и тут Лейла злобно и резко сообщила Звереву, что так это дело не останется, что она пойдёт сейчас в Деканат и куда-то дальше ещё, получилось неприятно, Зверев скривился, как от зубной боли, и оценил Курсовую Работу, приняв её с первого раза, громадной, жирной, с удовольствием выведенной "тройкой".

Любимым поэтом Вали Чайниковой был Михаил Кузмин, малоизвестный автор Серебряного Века, нестандартной ориентации, и Валя Чайникова тоже что-то всё на темы нестандартной ориентации любила сворачивать, хотя ясно было, что плотская любовь и Валя Чайникова - две вещи несовместимые; и какие-то отзвуки историй доходили до общественности, как, будучи ещё абитуриентками, трое: Валя Чайникова; светящаяся тихой доброжелательностью к жизни и золотыми своими светлыми волосами, сидевшая у окна всегда, на драматургию в итоге поступившая Соня; и третья ещё какая-то абитуриентка - в некоем буйстве и веселье носились эти трое по зданию вечереющего ВУЗа как угорелые, ворвались в Актовый Зал - и разлеглись, одна подле другой, навзничь, на сцене этого Актового Зала; а тут как раз деловой, худосочный, зеленоватый студентик, любовник ректора Енина, тоже влетел в этот Актовый Зал по какому-то делу. А абитуриентки, вроде бы, знали, что сейчас он войдёт, и нарочно разлеглись поперёк сцены, как бы вроде на что-то намекая; и говорили ещё, что после этого любовник скандалил, что так больше невозможно, и не нужно ему, с такою жизнью пополам, не нужна ему никакая прибавка к стипендии - но ректор Енин молодого своего человека неизвестно как успокоил, и всё осталось как было.

Валя Чайникова ездила ежеутренне на электричках откуда-то из Подмосковья; медленно и весомо отвечала грозившейся попробовать себя в критике Вереевой "Ну ты меня конечно извини, но ты для этого ещё слишком неопытна", всеми лекциями переписывались Чайникова с Вереевой стихотворными экспромтами, и утверждала Чайникова, что обладает она, Чайникова, мистической силой, и что всех, кто ей нахамил, она проклянёт, и в ВУЗе они не доучатся. Когда гораздо позже - не доучившаяся в ВУЗе - Вереева лежала под капельницами, а после сложной операции по причине перелома спины ещё под каким-то страшно выглядевшим аппаратом - искусственного дыхания, что ли - и больше всего на свете, больше самой даже жизни, хотелось Вереевой пить - то, пропадая, с неослабевающим желанием пить, куда-то в бессознательное состояние, наблюдая над своей головой страшный этот аппарат чего-то искусственного, подумала Вереева с раздражением, горечью и упрёком судьбе, вот как нехорошо получилось, теперь эта дура Чайникова решит, что сбылось одно из её проклятий... ...подумала так Вереева, и, не закончив раздражительной этой мысли, потеряла наконец-то сознание.

                27-07-2019


Рецензии
Славная зарисовка с образно и мастерски вырисованными подробностями характеров и обстановки!
Как хорошо красиво пишешь! Чувствуется поэтичность.

Александр Сергеевич Трофимов   27.09.2021 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо))

Перечитать, что ли))

Читаю весь день Проханова, "Виртуоз". Вот кто мощно пишет! А я ещё обижалась, что меня не печатают. Проханова печатают, но ведь кто его читает, если честно сказать. Проклятое время. Или всегда так было?

Я забыла, я тебя спрашивала уже, ты читал что-нибудь Проханова?

Любовь Ляплиева   28.09.2021 19:54   Заявить о нарушении
И ещё у меня вопрос, чем тебя так волнует Сталинград?

Нет, понятно, это громадный духовный подвиг, с этой точки зрения тема и меня волнует.

Но какая разница, сколько где было пушек, какие танки откуда выезжали и куда потом уезжали? Ну, допустим, интересно. Меня вот например интересовала философско-мистическая модель Троичного Бога, соотношения Лиц в Троице, я хотела уйти в монастырь и посвятить свой досуг после послушаний этому, в частности, чтению.

Но мне кажется, ты всё время, насчёт количества танков и какой танк куда поехал, разбираешься всё в одном и том же. Или я ошибаюсь?

Я о Троице читала бы разные точки зрения. И всякий раз несколько по-другому понятая модель Троичного Бога влекла бы за собой другое понятие об устройстве Мироздания.

Любовь Ляплиева   28.09.2021 20:00   Заявить о нарушении
Проханова не читал. А Сталинградом проникся, чувством солдат умиравших на этой земле, по которой хожу. Сильно воображаемая реальность. Каждый дель вижу Маамаев курган... И много лжи о Сталинграде. Несправедливости. Это куда круче и необходимей, чем проблемы немцев.
Должны же люди где-то черпать правду. Осталось так мало, кто пишет и читает.

Александр Сергеевич Трофимов   29.09.2021 08:16   Заявить о нарушении
Сейчас читаю Несбё, детики. Но обдумано и написано мастерски. И Сашу Чёрного. Вот-вот опубликую про него.

Александр Сергеевич Трофимов   29.09.2021 08:18   Заявить о нарушении
Ну, фиг с ними, с немцами.

А вот я тебе подкину проблему круче Сталинграда, не обижайся, ты просто можешь не согласиться, что моя проблема круче, чем Сталинград.

Что-то, ей-богу, лезет каждый день человеку в мозги. Человек каждый день дерётся за свободу своих мозгов, а заодно за то, чтобы не возненавидеть всё и всех вокруг себя, не стать уродом и сволочью, не начать уродовать всё что видит. Этот человек герой не хуже тех героев, что дрались с фашистами в Сталинграде.

Но люди, которые дрались с фашистами в Сталинграде, знали, что они герои, что они дерутся с нелюдью, что они всегда отдадут жизнь друг за друга, закроют товарища своим телом от выстрела.

А человек, который каждый день дерётся с вмешательством в мозг, не знает, что он дерётся. Не знает, что он герой. Пусть не жизненно необходимо человеку чувствовать себя героем, но он даже не знает, что он просто нормальный человек. Каждый день ему хочется что-нибудь изуродовать, уничтожить, кому-нибудь навредить, убить кого-нибудь.

Я ездила в школу на автобусе. Очень ясно помню часто повторявшееся побуждение. Сижу в автобусе. Рядом со мной стоит человек. И у меня почти непреодолимое желание вцепиться ему в рожу и выцарапать ему глаза.

У меня песня любимая была авторства "Агаты Кристи"

Я мертвец
Я мертвец
Я пою о загробной любви
О росе
Тает лёд
Моё сердце лежит у реки
И гниёт...
У реки
У реки
Я молюсь невысоким волнам
Вот вода
Забурлит
И к моим сумасшедшим рукам
Принесёт
Розовый бинт
Что же неясно
Розовый бинт
Это прекрасно
Льётся река
Через века
Приносит вода
Снова и снова
В руки мои
Розово-алый бинт
С запахом крови...

Человеку каждый день хочется кого-нибудь, что-нибудь изуродовать. И он чувствует себя поэтому не нормальным человеком, тем более не сталинградским героем, а неполноценным уродом.

У меня был период после трёхлетней храмовой практики, я запиралась в тёмном туалете, садилась там на пол, и часами рыдала и выла.

По разным причинам.

В частности, по следующей причине.

У меня начались видения и какие-то состояния.

И своим новым вИдением я видела вокруг себя легионы сталинградских героев, которые не знают, что они герои, которые всю жизнь чувствуют себя неполноценными уродами, которым самим от себя противно.

Любовь Ляплиева   29.09.2021 11:06   Заявить о нарушении
Несбё посмотрю

Любовь Ляплиева   29.09.2021 11:07   Заявить о нарушении