Кошачий дневник. 4. Мышь
Я же в момент, пока дверь была приоткрыта, за доли секунды юркнула из дома. Интересно стало посмотреть поближе, чем так дорожит наш котейка. Но он грозно рычал и отворачивался. Не хотел показать мне, что попытался пронести через таможню (то есть дверь). Я и так и эдак вокруг него расхаживала – бесполезно. Крутится, как юла и смотрит с агрессией. Он, конечно, добрый кот, но, видимо, не сейчас. Нашего Селима, как будто подменили.
Отошла в сторонку. Сделала вид, будто совершенно не интересуюсь тем, что у него в зубах и лапах. Даже отвернулась, для пущей убедительности, и некоторое время разглядывала муху, летающую вокруг. Я – суперразведчица! Благодаря, исключительно моей хитрости, котяра выпустил добычу на траву и она жалобно пискнула. От неожиданности я подпрыгнула и, естественно, не смогла удержаться – посмотрела, что это. Серое существо заметалось вокруг кошачьих лап с когтями. А этот узурпатор, с усмешкой в глазах, наблюдал за бедняжкой. Какой кошмар! Невозможно было представить, что он способен на подобную гнусность – мучить более слабого. Нет, я понимаю - битвы с котами. Но там, хотя бы всё сравнительно честно. А здесь… Отчего-то жалко стало зверушку, предпринимающую бесполезные попытки к бегству.
Я – кошка не только красивая и скромная, я ещё и умная, и даже хитрая. Пора. Пора сделать доброе дело прямо с утра. Так и чешутся лапы.
Незаметно подкралась сзади и изо всех сил шикнула на кота, подняв холку, усы хвост и выпрямившись на всех четырёх лапах, чтобы казаться выше и страшнее. Внезапная атака возымела действие - кот подпрыгнул от неожиданности и оглянулся на меня с неописуемым ужасом в глазах. Серое существо, собрав остатки силёнок, ускользнуло от его лап в гущу травы. Миг, и смятение в кошачьих зрачках сменилось чем-то… Подождите… Он же расхохотался. Упав на газон, долго фыркал и откашливался.
Видимо, представление затянулось, питомица (как оказалось, она наблюдала за нашими действиями в окно веранды), шлёпнула его веником со словами «бедняга, подавился мышью». Она, видимо, хотела помочь ему - вылечить. Не знаю, что за странное лекарство, но точно уверена - оно имеет эффект плацебо и не приносит реальную пользу. Вот и сейчас, кот вскочил и удрал подальше от шуршащего чудовища, однако кашлять и фырчать не перестал. Догнала его. Подожду, может, выживет и расскажет, что это было.
Ждать пришлось не очень долго. Сначала Селим побранил меня. Сказал, что молодёжь прошла никудышная. Дескать, сами не ловим и другим не даём. Дескать, модно стало лежать на подушках и ожидать, когда кормилец добудет еду и наполнит керамическую чашечку с рисунками. Затем он нехорошо ругнулся и отвернулся от меня, уставившись взглядом, полным презрения и печали, куда-то вдаль. Наверное, там, вдалеке он видел свою молодость. Я обошла его и вновь заглянула в глаза. Спросила, что это было? Зачем ему ночью гулять в темноте и холоде, и для чего он принёс несчастную серую зверушку к нам домой?
«Раньше всё было по-другому» - стал объяснять кот. Он застал те времена, когда кормилец не поставлял корм прямо к кошачьему двору. Тогда не было модных мисочек, ошейничков с дурацкими побрякушками (не мои слова, я так очень мечтаю о подобном). Мясо добывалось не методом мяуканья и хождения кругами вокруг человеческих ног. Самостоятельные кошки (а раньше, как сказал Селим, молодёжь уже в моём возрасте была самостоятельной и пыталась чего-то достичь в жизни – хотя бы - научиться ловить мышей), добывали вкусняшки сами. Например, можно было сгонять в соседский сарай и подождать утренней, а лучше, вечерней дойки коров. Корова – оказывается, молоко в пакетах принадлежит ей (хм). В каждом доме жило по несколько котов и кошек. Молока и мышей хватало всем. Так вот, после дойки, питомицы соседских животных наливали в огромные миски тёплого парного молочка. А кошки и коты ходили вечером друг к другу в гости и угощались им. Правда, пить молоко нужно было так, чтобы местная питомица не заметила, иначе – не миновать беды. Но опять же – элемент охоты. То ты охотишься, то за тобой – так еда намного вкуснее, утверждает кот.
Также можно было таскать цыплят или гусят – но это было дело совсем опасное, для жизни наглого кота. Однако Селим, подмигнув мне, поведал, что и такой грешок водится за ним и он ничуть не жалеет об этом.
Ещё коты ходили в гости к рыбакам. Вот где собирались сливки общества. Здесь и молоко и рыба и утятки – каждый желал бы навсегда оставаться у таких хлебосольных питомцев-кормильцев. Кстати, если мелкая рыбёшка приедалась, во время чистки можно было поохотиться за крупняком. Но, здесь опять опасность. И снова Селим хитро посмотрел на меня сказав – знаешь, но крупная рыба ни в какое сравнение не идёт с костлявой мелочью, так что… сама понимаешь… (снова подмигнул) Ого! Так наш старый кот жил весёлой и опасной жизнью? Никогда бы и подумать не могла.
Он хотел рассказать ещё о каких-то старинных кошачьих деликатесах, но меня интересовало серое существо. Я напрямую спросила – кто это и зачем? Кот на секунду умолк. Видимо, чтобы погасить ностальгию в своей душе. « А это, дорогая Миса – мышь» - сказал он, и гордо и задрал вверх свои густые усы. «Хм… мышь» – подумала я и вспомнила, как мою игрушку иногда называют мышкой. У неё две точки и она прикреплена на резинке к длинной палочке. Ещё у моей мыши есть звонкий бубенчик – иначе, как же я узнаю, где её ловить? Я люблю свою игрушку но сейчас не о ней.
Не удержалась и спросила, где он нашёл такую странную мышь и неужели нельзя поиграть с тем, что купили питомица и кормилец? «Нет, мышь – это еда» - ответил кот и мои глаза полезли из орбит. Я точно помню вкус моей игрушки и есть её не стала бы ни-за-что. Она набита синтепоном! На что Селим поспешил успокоить меня и сохранить кошачью психику в порядке. Оказывается, мышь, которая бегает сама, она намного вкуснее. Именно поэтому раньше существовала всемирная кошачья забава – ловля мышей с последующим их поеданием. Но наш котяра и (как сказал кот) моя мамуля, делали по-другому. Они приносили пойманную мышь и клали её на крылечко в уголок. Питомица выходила утром (или в другое время), умилялась и угощала вкусняшками. Молоко лилось рекой, охотника или охотницу гладили и долго хвалили. Затем несли на мягкий диван – почивать на лаврах. Правда, мышь больше никто не встречал. Наш кот давно не получал порцию ласки, и решил наверстать упущенное. Но сегодня что-то пошло не так. И виновата в этом я – так намекнул мне Селим: я его хотела напугать, но выглядела при этом довольно смешно и он, начав хохотать, упустил не только мышь, а, соответственно и вкусняшки с мягким диваном.
Затем кот встал, умыл морду лапами, грустно побрёл в тень раскидистой яблони.
Мне, конечно, было жаль его, но не настолько, чтобы подарить свою (хоть и не такую вкусную) мышь. А вот молочных рек, гору пакетиков с кормом и почевать на мягкой кровати питомцев очень хотелось. В кошачьем уме созрел план. Но воплощать задумку в реальность нужно было только ночью, когда все уснут. И если план удастся, то мне, возможно, даже, подарят красивенный ошейничек, с блестящими камешками (я видела такой у сеседской молодой кошки – зазнайки и неприятной особы, считающей себя королевой всех дворов в округе»
Вечером кормилец давал корм. Не притронулась. То ли от волнения, то ли по причине своей предусмотрительности - я кошка хитрая: не стала есть корм, чтобы с утра влезло в три раза больше молока и курочки в соусе. Остаток вечера посвятила лежанию на ковре и мечтам о том, как пойду в новом ошейнике дразнить соседскую Радугу Фортуну Эсмеральду. Тьфу! Ну и кличка.
В доме все улеглись. Мамуля, как обычно подлезла под бок кормильца. В едва уловимом свечении ночника я посмотрела на свою игрушку. Мне срочно нужна мышь. Знаете ли, я-кошечка целеустремлённая и привыкла добиваться своих целей. Жалко конечно игрушку, но что не сделаешь, ради того, чтобы увидеть зависить в глазах соседской Радуги Фортуны Эсмеральды. Впрочем, дома её зовут по-простому – Рада. Я сама слышала это. Тоже мне - королевишна.
Осторожно, на мягких лапках приблизилась к своей игрушечной мышке. Ой, не смотри так на меня своими приклеенными чёрными глазками, дорогая. Понимаешь ли, иногда чем-то приходится пожертвовать. Увы, но сегодня это будешь ты.
Момент и я грызу резиночку, за которую мышка прикреплена к палочке. Бубенчик предательски звякнул. «Тссс! Не выдай меня, я хочу быть самой красивой и сытой кошкой в округе. Для этого, нужно сначала отсоединить мышку от резинки». Немного повозившись и пожевав место соединения я одержала верх. Теперь отдельно лежит «удочка» и отдельно, моя игрушечка, смотрящая с укоризной. На душе стало тревожно и тяжко: эта игрушка со мной почти со времён, когда я научилась ходить. Но – надо идти вперёд. И я дойду.
Утром мою питомицу и кормильца ожидал приятный сюрприз – мышь, лежащая на подушке. В темноте я видимо перестаралась, и сильно повредила её. Набивка в некоторых местах вылезла наружу. Ну всё, сейчас меня начнут холить и кормить вкусняшками. И я уже мысленно иду по забору в новом, блестящем ошейнике…
Питомица и правда принялась гладить меня, они с кормильцем о чём-то по-доброму совещались. Кормилец взял мою изодранную игрушку. Сказал, что я – настоящая охотница, красавица и хитрюга. Куда-то унёс мою несчастную мышь. Навсегда.
Мне дали двойную норму корма (и здесь мудрый кот был прав). Наевшись вдоволь, ушла спать.
Проснулась от того, что кто-то шуршал магазинными пакетами. Этот звук, знаете ли, ни с каким не спутать. Ринулась навстречу своей мечте. Давай, поскорее вынимай мой подарок, мой приз, моё вознаграждение за мышь! Довольный кормилец пошарил в глубине пакета и, действительно, извлёк шуршащий свёрток. Но… что это? Что? Вы просто не видели выражения моей мордахи… Мне купили… НОВУЮ ИГРУШКУ-МЫШКУ!!! Несколько секунд, всё ещё надеясь на чудо, я продолжала ждать, вдруг ошейник вынут после игрушки. Но, этого не случилось.
Потом кормилец вынимал из пакетов разную бесполезную ерунду, нужную людям, но не кошкам. Потом я ещё раз сама убедилась, что в пакетах совершенно пусто, моего ошейничка нет…
Пойду, посижу под яблоней. Подумаю над тем, как жить дальше, в таком несправедливом мире.
Свидетельство о публикации №219072700272