ИВЛ 30 Избранные 2

Задумал однажды Саргон, ассирийский царь, расширить своё государство. По стратегическим расчётам напасть лучше всего было на евреев. Их не слишком большие государства, Израиль и Иудея, были недалеко от Ассирии. Одно только было плохо: у них мог быть договор о взаимопомощи. 
Этот договор означал бы возможность удара в спину ассирийской армии, на кого бы из евреев она ни напала. Такой удар в спину не означал обязательное поражение ассирийцев. Но потери могли быть большие даже при благоприятном исходе битвы.
Царь не хотел допускать неоправданных потерь. Война с евреями была не последней намечаемой войной Ассирии. И послал он проповедника, который стали говорить евреям об избранности их царства. Иудеям он говорил об избранности Иудеи, Израильтянам проповедовал избранность Израиля.
При этом он не забывал напоминать о ложности наглых притязаний соседнего еврейского государства. В Израиле он ругал Иудею, в Иудее проклинал Израиль.
Сначала ему мало кто поверил, но некоторые ущербные люди его поддержали. Их поддержка, их поведение, передаваемое и объясняемое проповедником в соседнем царстве, становилось для этих самых соседей фактом, подтверждающим проповеди «этого на самом деле святого человека». 
Так вражда постепенно разгоралась, вовлекая всё больше изначально трезвомыслящих граждан. Да и хотелось им, с другой стороны, ощутить свою исключительность. А Цари обоих царств практически сразу были готовы стать «единственным и любимым» сыном своего бога. Им это было и приятно в душе, и просто полезно для пропаганды.
И в один прекрасный момент они поссорились.
А потом пришла победоносная ассирийская армия.
Унизительной реальностью кончилась для тех евреев вера в собственную избранность. Ассирийцы налагали огромные налоги на побежденных евреев, а недовольных очень жестоко карали.
Евреям осталось только верить в светлое будущее, которое должно было наступить после прохождения испытания.
Бог им судья.
    


Рецензии