Колдунья Степанида-2

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2019/07/26/516

Подошли девки к речке, Степаниды и Лариона уже и след простыл.  Арсения и Власия увидели  не сразу, услыхали какой-то шелест в ивняке, глянули, а там хлопцы. Да как-то они странно сидят, друг за друга держатся. Это  они, видно, браги с утра напились, подумали так и занялись своим девичьим делом.  Думали подглядывать будут, ан нет, сидят, ни с кем и не заговорили, никого не окликнули.
Ну, да пусть сидят, девчата не до них. Они в воду вошли и венки свои сбросили по течению. Пусть плывут.  И только Улита забеспокоилась: как же Арсений поймает её венок, если ж он сидит и не двигается. Опечалилась Улита, значит, не собирается в этом году  Арсений жениться. А она-то наделась, что к осени свадьбу сыграют, как и обещал он.
Девчонки веселятся, в речке купаются да песни поют, а Улите не весело было и песни не пелись. Решила к Арсению подойти, а он увидел и набросился на неё с руганью, иди мол, не до тебя и твоего венка. А у самого слёзы из глаз. Заподозрила Улита неладное, спросила, что за хандра на него напала в такой праздник. Нельзя так, грех.
И попросил тогда он Улиту сходить к отцу его да сказать, чтобы прибыл к речке на бричке. Да только не сразу, а чтоб никого уже тут не было. Улита и побежала, подружек бросила, ничего им не сказала. Почувствовала она, беда с Арсением приключилась, а вот какая беда, понять не могла.   

А Ларион  пошёл корову отводить.  Степанида с ним до его деревни дошла и подождала его, запрятавшись в высокой траве.  Одарка - жена дяди-кузнеца отправила его спать на сеновал, забыла, что не кормила племянника вечером.
- Ты только недолго там разлёживайся, надо сходить на холмы да там травы  нарвать  кролям, - сказала тётя, а Ларион вызвался пойти за травой прямо сейчас, знал, Степанида его поджидает.
- Ну-ну, иди, - согласилась Одарка, но что-то  заподозрила. Никак  с парнями и девками в рощу собрался, там же сегодня костры будут жечь, да прыгать через них. Праздник же.  Кормишь, поишь его, а он погулять норовит убежать вместо того, чтобы делом заняться. Пошла Одарка незаметно следом и видит, на краю деревни из кустов девушка вышла и к Лариону подошла, взяла его за руку и пошли они вместе. А кто ж это такая, Одарка не узнала, как вроде такой и в деревне нет.    
«Не я буду, если не узнаю» - думает Одарка и идёт следом, хотя и устала за целый день работу работала, а её не уменьшается. Одарка хотя и вредная баба была, и скандальная, но трудолюбивая, тут ничего сказать нельзя. Работы по дому много, а она одна её переделывает. Ларион много помогал, без него бы не справилась со всем. В кузне отработает, потом к ней идёт, тоже работает. А сейчас,  вон как с девкой пошли за руки взявшись, то и гляди жениться надумает, а кто ж тогда ей помогать буде?
Идёт Одарка, думу думает, а ноженьки-то уже находились, отставать начала, прилечь бы да поспать хоть немного, так нет, любопытно ей. «Всё равно всё узнаю» - думала. А тут, вдруг, нога подвернулась и она на землю упала, подняться хочет, а не может, видно вывихнула ногу. И так и этак старается, а с земли не поднимется. Села и сидит, что делать, не знает. Посидела-посидела и снова подняться хочет  Так и поднялась, легко и без боли, как будто ничего и не было. Что ж такое это? Но отпустило и ладно. Хочет идти дальше, а Лариона с девкой и след простыл. Куда пошли, в какую сторону, кто ж его знает. Нога подвела Одарку, видать в колдобину, каких много на дороге, попала. 
Делать нечего, повернулась и домой пошла. Ну, ничего, пусть только  возвернётся, уж она не поскупится на слова, отхлестает ими дармоеда.
А Ларион шёл рядом со Степанидой и думать о тётке не думал. Невдомёк ему, что следом она идёт, тут главное та, что рядом идёт. Ещё вчера и знать её не знал и думать о ней не думал, а сегодня такое счастье! 
 
Привела Степанида Лариона на берег речки, в аккурат к тому самому месту, откуда она венок по течению  пускала, да где он потом её от насильников спасал.  Присели они на бережку, она и говорит:
- Я в краях твоих появилась не случайно. Тебя искала. Знаю, ты моя судьба, а я твоя и жить нам надо вместе, а для этого пожениться должны мы. Я сейчас уйду, а ровно через год вернусь и мы обвенчаемся с тобой.
Слушает Ларион и думает, как же этот год пережить ему, как её дождаться? Не хочет отпускать он Степаниду. Но делать нечего, ждать, значит надо ждать.
- Я тебе своё имя колдовское скажу. Это большая тайна, но тебе не боюсь его доверить. Знай, если будет тебе плохо, ты тихонько, чтоб никто не слыхал позови меня этим именем. Запомни, Дара. И никому не говори.

Ушла Степанида, просто исчезла, как вроде и не было её. На прощание только и сказала: «Запомни! На следующий Иванов день встретимся! И имя моё колдовское незабудь и никому не говори» Вот и всё.   

Ушёл Ларион. Вернулся домой, а о траве для кролей позабыл. Не ожидал, что Одарка не набросится на него с угрозами, а она молчком покормила и ушла куда-то. А чего ругаться? Хоть и дармоед, голь перекатная, а трудится за троих и не жалуется никогда. Это же хорошо, что вернулся.

Год пролетает быстро, в трудах да в ожидании встречи с любимой своей ненаглядной Стешенькой.  Трудился Ларион на кузне много, дело кузнечное освоил хорошо, многое уже лучше чем у дяди  получается. Да и Одарке в помощи не отказывал. Всё по дому делал. Потерять такого исправного работника Одарке не хочется, вот и радуется, что  исчезла барышня, нет её и хорошо.  И не ведомо ей, что ждёт Ларион следующий Иванов день, а праздник этот приближается.
А Арсению на другой день, как Степанида исчезла, сон приснился. Чудной сон, непонятный. И даже не ночью, днём, сидел на лавке в подушках, чтоб удобней было мамаша подложила, глаза закрыл и сон причудился. Будто Степанида подошла к нему и сказала: «Запомни, Арсений, должен ты три дела добрых для людей сделать, тогда и ноги твои слушаться тебя будут»
«Что за чепуха, - думает Арсений, - какие такие дела, и как я их сделаю, коль ходить не могу?»
Батька два раза доктора городского знаменитого привозил, большие деньги отдал, да только ничем помочь не смог он. Всё с ногами в порядке, никакой хворобы не обнаружил, а почему не ходят они, доктору неведомо.
А время идёт. Вот и снова Арсений сон видит. Опять Степанида к нему пожаловала и говорит:
«Знай! Не сделаешь, пеняй на себя, никакие доктора не помогут тебе»
Рассказал он матушке, та в соседнюю деревню сходила, там старый-старый дед жил, мудрецом его считали и все в округе к нему за советом ходили, если трудные дела давили на них и жить не давали.

Дед велел Арсения привезти. Привезли, усадил он в избе его возле стола, родителям  в дом не велел заходить. Зажёг свечи, что на столе  и начал что-то нашёптывать.  Долго шептал, потом молвил: «Не смогу помочь, это тоё наказание за дела твои неправедные, за зло, которое людям делал. Искупить надо  вину свою, а я ничем не помогу, и если бы очень хотел помочь тебе, отрок, не смог бы»
А ещё старик сказал, что любовь может спаси его. Любовь настоящая и чистая. Предупредил его, что  всё это было сказано только для него, а не для его родителей.
- Ты уже не маленький, должен сам принимать решения, - сказал мудрый старик в конце.
Задумался Арсений. Едут обратно, мамаша пристала: расскажи да расскажи, но молчит Арсений, верит старому.
Видит, по дороге нищенка идёт, поклажу тяжёлую несёт в мешке через плечо, под её тяжестью изнемогает. Устала видно сильно, да ещё и на одну ножку хромает. Проехали её, обогнав.  Обвернулся Арсений и думает: это же хорошее дело будет, если подвезём её? Просит родителя остановиться. Тот злится, останавливаться не хочет.  С какой это стати о нищенке думать, когда своих проблем полно?

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/08/20/521


Рецензии