Муха

Геополитика.Фэнтези.Гротеск.

Автобус.
- Вы не знаете, скоро граница?
Мы ехали в международном автобусе в США. Нам до столицы. Завтра там начнется трехдневный праздник по случаю выборов президента. Выборы президента! Мы едем на праздник.
Более комфортного автобуса я не видела за всю жизнь. Это больше похоже на отдельный вагон поезда на колесах.
Полки приспособлены для сидения и сна. Свежий воздух. В салоне мягкий глубокий синий свет, который  будет до границы. А после границы свет изменится, салон будет освещаться красным светом. Так прописано в международном дорожном Протоколе. После пересечения границы изменится много чего. Установленный язык для общения тоже поменяется. Теперь только два языка приняты международным правом для общения – русский и английский. Уже давно.
Но где  будет точка пересечения границы, не знает никто и никогда. Теперь это точка внезапности.
С тех пор, как международным правом запретили воевать, изменилось очень много. Нет границ в прежнем географическом смысле, нет пограничных столбов в диагональную черно-белую полосу. Нет постов. Нет военных пограничников. Каски, военная форма, автомат наперевес – теперь это архаика. Давнее позорное прошлое. Все - под запретом. Кирзовые сапоги, берцы, пятнистая маскировочная одежда – все запрещено! Даже цвет хаки запрещен.
Правила жизни сильно изменились.
Теперь задача пограничников по охране дороги между США и Россией состоит в том, чтобы на дорожную полосу противника подкинуть полную полуторалитровую бутылку воды. Операция готовится предварительно в ожидании автобуса.  Пограничными службами США для автобуса, следующего рейсом США – Россия. И пограничниками России, соответственно, для рейсов Россия – США. В том месте, где автобус наезжает на бутылку и вздрагивает, где раздается легкий взрыв под колесами и брызги, там и точка пересечения границы.
Теперь идет противостояние, состязание во внезапности. Каждый пограничник разрабатывает свою стратегию в дежурное время. Чтобы противник не распознал, на каком участке дороги и в какой точке будет пересечение границы. Потому что международный дорожный Протокол гласит: при смене границы необходимо незамедлительно сменить цвет освещения в автобусе на цвет принимаемой страны, а также сменить язык общения, даже если это будет часть фразы. И за этим строго следят пограничные войска.
Я развернула к девушке карту. И пальцем обозначила место, где мы предположительно находимся. На карту приятно смотреть. Синий и красный цвет на карте. И все. Два цвета. Синий – объединенная Россия. Красный – объединенные США. Два государства в мире. Два установленных языка для общения. Так легко находить общий язык, как сейчас, люди не умели никогда. Все страны сохранили свои границы, свою независимость и самость. Нации расцвели в своих отличиях и самобытности. Местные национальные языки охранялись государством. Но государственных машин осталось только две. Стран много, а государства два:  Россия и США. Все страны мира участвовали в мировом референдуме. Каждая страна сделала свой выбор:  в состав какого государства она хочет войти, к какому государству примкнуть, к США или России? На карте мира все страны, примкнувшие к США, окрашены красным цветом. Все страны, примкнувшие к России – синим.
Весь транспорт США красный: машины, самолеты, велосипеды. Едет машина по России красного цвета, ясно, иностранцы. А номер на машине – это уже подробности, какая страна, город.
Взлетает  синий самолет, понятно, российский. Весь транспорт России – синий. Встречаются в небе красный самолет и синий. Привет, иностранцы! Встречаются на поле красный трактор и синий. И красная косилка. И красная боронилка. И красный комбинезон у водителя. А это уже повод задуматься. Как получилось, что на синем поле играют красные. И в большинстве.
Международные автобусы белые. Белый цвет – международный. Кроме света в салоне. Свет в салоне зависит от государства, по которому движется автобус. Едет международный автобус по территории США – в салоне окна светятся красным цветом, как и положено на территории США.
Вначале было сложно. Но только в самом начале. К хорошему быстро привыкаешь. Соблюдай закон государства, и нет проблем.
Мы, старожилы, пережившие миллениум, а значит, смену не только века, но одновременно и тысячелетия, мы знаем мир разным. Этим, красно – синим. И тем, цветным. И на стыке между ними мы тоже пожили.
Когда международное право запретило войну на Земле, поменялись многие смыслы. Можно только защищаться, а нападать нельзя. За нападение - сразу уничтожение международным палаческим органом. Без суда и следствия. Факт нападения, тем более с применением военных средств, приравнивается к попытке уничтожения Земли. И карается незамедлительно.
Поменялись смыслы. Если никто не нападает, и некого бояться, то можно жить, где хочешь. А не там, где тебя защищает определенное государство. Началась миграция населения. Народы, семьи и отдельные люди уезжали с малой и большой родины. Много путешествовали.

Выборы.
Мы успели. Доехали без пробок. Ночью по прибытию спать не пришлось. Дежурили. Занимали места. С рассветом площадь для выборов президента была переполнена. Телекамеры  висели на своих раздвижных кранах. Обзорность и свежий ветер для оператора. Репортеры. Гомон. Интервью. Полиция. Ажиотаж. Кто пройдет в президенты? Демократы или консерваторы. Раздались фанфары! Публика взорвалась криками азарта и аплодисментами.
На ступени вышел кандидат от консерваторов. Весь в черном. Быстро проскочил мимо микрофона. Не стал терять время на предвыборные речи. Была часть выборов поважнее.
Флаги. Это самая сложная часть выборного процесса. Если ее пройти, дальше – легче. Соблазнять избирателей кондитерскими изделиями кандидаты в президенты специально ездили учиться на майданные курсы в Европу. Вот что значат знания! За ними даже в недружественную Европу поедешь. Петр Первый научил. В Европу за знаниями.
Состязание кандидатов в президенты начиналось сразу на спуске со ступеней. На асфальте перед ступенями во всю ширь площади были установлены флагштоки. Древки флагов вдеты в металлические основы на асфальте. Флагов ровно столько, сколькими странами руководит Америка к выборам. К сегодняшним выборам ровно 144.
Задание для кандидатов в президенты состоит в том, чтобы пройти между всеми этими флагами и найти выход из них, не заблудившись. Тут же на выходе их ждет второе испытание: перечислить без ошибок названия стран, чьи флаги стоят в последнем ряду. Но до них еще надо добраться!
Кандидат от консерваторов заскочил в гущу флагов, как в джунгли без мачете. Шелковые полотна касались его лица, рук, обвивали плечи в смокинге. Он стал теряться среди них. Полотна флагов вились вокруг своего древка, шевелились от его движений. Из-за них невозможно увидеть, в какую сторону идти. Он сбился и попал между рядами. А, возможно, это его советники советовали ему применить этот прием. Полотна собой закрывают ему вид. И только хлещут и скользят по лицу. Он отмахивается руками. К чему столько флагов? Гладкие, праздничные и прохладные, сейчас они казались неприятными и угрожающими.
Наконец кандидат закричал: «Я не вижу выхода. Я иду между флагами. Я вынужден идти между ними. Идти и не видеть выхода».
Публика в разочаровании единым выдохом издает звук воя.  Это провал консерваторов.
Телекамера берет в объектив танцующую Мэй. Она танцует свой знаменитый танец. Символ попытавшихся, но несостоявшихся. Она среди гостей и приглашенных. После провала на посту премьера ее карьера пошла вверх. Мэй – любимица публики, очень популярна. Ее часто стали приглашать на подтанцовки. Это отвлекающий маневр.
Публика взрывается ликующими аплодисментами в адрес Мэй.
Позор консерваторов слишком очевиден. На помощь кандидату в гущу флагов отправляют бригаду 911. Испуг и стресс кандидата слышен публике и всей округе…
Но расслабляться некогда. Выборные гонки продолжаются.
На ступенях в размахе рук появляется кандидат от демократов. Весь в белом. Обтягивающие трико и такая же водолазка. Он издает возглас, призывающий к поддержке.
Но нет.
Публика замолкает. А через мгновенье кричит и топает ногами. О! Нет! Только не это! Ни за что! Он не придерживается дресс–кода! Он без розовых перьев!
Такого фиаско с дресс–кодом! Такого проигрыша вчистую! Никто не ожидал.
Все решает народ! Толпа. Своими криками поддержки и одобрения либо ..
Телекамера блуждает по лицам почетных гостей на трибунах. Мэй машет руками. На этот раз она не в танце. Во всяком случае, не в музыку. Она отмахивается от мухи. Да. Точно от мухи. Ну что? Мухам во вкусе не откажешь. Он у них хоть и своеобразный, но зато точный. Муха села на плечо белого жакета Мэй и издала звук. Мэй замахала руками, сгоняя муху, не удержалась и стала падать с подиума для гостей.
Бригада 911 сегодня была в большом спросе.
Следующий кандидат в президенты, теперь опять от  консерваторов, уже стоял на ступенях. И махал публике.
Небольшая желтая корона на голове. И слегка длинноватая челка выдавала в нем человека, который как – бы шел мимо, но откликнулся на шум. И вот я здесь! Говорил его вид. За кандидата сказал его вид.
Характерный жужжащий звук раздался возле ступеней. Охранники кандидата стали махать руками, отпугивая муху. Некоторые даже делали смелые попытки ее прихлопнуть. Один охранник дал предупредительный выстрел в воздух. Надо срочно принять меры от летающей напасти!
Бригада 911, склоненная над Мэй, разделилась надвое. Отделившиеся спасатели двинулись к ступеням. Могла срочно понадобиться их помощь.
Туда же, к ступеням направилось подразделение полиции. Ждали  для подкрепления силы ПВО.
Муха явно вмешивалась в выборы.



25.04.2019  10.42 – 27.07.2019   09.37


Рецензии
Одна моя любимая приятельница Леночка Медова, прочитав «Муху», написала в вотсапе, многим было бы интересно узнать о процессе создания этого произведения. Я считаю, что это нужно включить в послесловие что - ли. Ведь эмоции – это самое дорогое, что может испытать человек! А здесь столько эмоций! У меня просто нет слов. Ты чудо!

Я попробую описать.
Рассказ «Муха» написала в два приема безо всякой подготовки. Одну часть, ту, которая называется «Автобус», написала 25.04.2019. Я в последнее время стала ставить полную дату и время, очень удобно. По времени видно, за сколько я выразилась. Один час писать – это стандартное время для меня, если захотелось написать. Закончила в 10.42. Закончила полностью. Дальше как-то не пошло. Я не люблю дописывать через силу. Ничего хорошего из этого не выходит. Я пишу, когда легко идет. Мысль сама вьется, а я только по клавишам стучу, записываю, лишь бы успевать. Иногда прямо в процессе смеюсь, потому что смешно, правда. И, думаю, это место и будет местом смеха или улыбки читателя. Иногда, прямо плакать хочется на какой-то мысли.
Но про «Муху». После этого я про нее забыла. Сохранила в папку тогда же, 25.04.2019, и забыла.
Сегодня ночью. Я уже ушла спать, легла и выключила свет. И вдруг понимаю, что меня подбивает на смех, и разные мысли стали набухать. Я поняла, что уснуть не получится. Встала и включила компьютер. Пока он загружался, места себе не находила, так хотелось писать! А он все загружался. В 00.05 27.07.2019 минут я начала печатать. Закончила в 01.12. Все. За этот час я написала часть «Мухи», которая называется «Выборы». Писала все, что взбредало в голове. Кое-где ржала в голос. Потому что мне самой реально смешно это представлять…
Никаких специальных мыслей, планов, замыслов, геополитических мыслей. Ничего этого не было и в помине. Это оказалось включенным, когда уже рассказ закончила. Стало ясно, про что он. Причем с неожиданной стороны даже для меня. Это получилось само собой. Как это все происходит? Я не знаю. Не ведаю. Это все происходит само собой. Спонтанно.
Просто одна мысль за другой следовала. А если их записать цепочкой, то получается вот такая вещь. Понимаете, как интересно это происходит? То есть через час я выключила компьютер, и, совершенно счастливая, уснула.
А утром, уже ближе к девяти часам, мне захотелось прочитать обе эти части, как они связаны между собой. Я поняла, что рассказ на самом деле закончен и там править мне нечего. Я убрала три лишних слова. Они даже красивые были. Но они как-то ломали логику мысли.
Все. Опубликовала 27.07.2019 в 11:21 на сайте Проза.ру. Там все фиксируется, поэтому и я время знаю. Сначала поставила рубрику «рассказы», потом исправила на «фэнтези». Мне кажется, так точнее.
После первых рецензий рейтинг «Мухи» вырос в моих собственных глазах. Один дорогой мне читатель, правда, сказал, что это не его. «Со слогом и юмором все хорошо. Но тут геополитика. Я эту тему не люблю»
27.07.2019 14.21

Ирина Давтян   08.10.2020 16:52     Заявить о нарушении
Победит Байден. Но радость эта будет недолгой. В течение года после выборов умрет в рабочем кабинете. Все. Так было и так будет для всех кандидатов, выигравших в году, оканчивающемся на 0. 2020! Так что, победа Байдена спасет, в каком-то смысле, жизнь Трампу.

Ирина Давтян   08.10.2020 16:59   Заявить о нарушении