Тени прошлого

«Минимальные потребности "военного коммунизма" выдержать могут немногие, даже краткое время.»


«Вот так и получается, что я, Серёжа, жил при трёх экономических формациях».

«???»

Это мы с папой по кружке пива вдарили и начинаем умные разговоры разговаривать.
Ага, вот и жена повелась, фыркнула и сбежала в соседнюю комнату. Я давно заметил, что большинство женщин не терпят, когда мужчины начинают умно разговаривать. Оно и правильно. Когда мозгов нет, то до обидного раздражаешься на изобилие их у других.

«Папа, я не понял? Ну ладно, при социализме ты жил, при капитализме живём, а третья то где формация?».

«А третья, Серёжа, это я при коммунизме пожить сподобился, правда сам не помню, было мне тогда пол года, мать рассказывала».

Папа мой родился в деревне Крапивино, это правый нижний угол Западной Сибири, там, где таежный Мунгат сливается с красавицей Томью.
Прошло почти десятилетие с победы Великого Октября, но энтузиазм пламенных революционеров не только не угасал, но разгорелся еще пуще и один из языков его адского пламени опалил сибирскую деревушку, мирно дремавшую среди таёжных лесов и рек.
Дед мой был младший в большой крестьянской семье, приехавшей в Сибирь по столыпинской реформе, все же его старшие братья были сибирские партизаны. Случилось это, потому, что они сбежали из войск Колчака, куда их насильно мобилизовали, и поэтому им больше ничего не оставалась делать, как податься в коммунисты и партизаны.
Естественно, что по прошествии некоторого времени после победы красных, они все прибывали на административных и партийных должностях районного масштаба. И когда пришла команда создать коммуну - они её и создали, только сами в неё не поехали, а послали туда своего младшенького - моего деда, комсомольца, с молодой женой и только появившимся на свет божий моим папой.
Надо сказать, что коммуна комплектовалось в основном голытьбой. Им дали подъёмные, определили место, нарезали земли, подогнали с десяток коровёнок, пару лошадок и некоторый сельхозинвентарь. Всё это было конфисковано у местного зажиточного крестьянина, быстренько назначенного кулаком. Коммуна просуществовала недолго: скотину съели, подъёмные пропили и разбежались.
Бабушка часто вспоминала как они с дедом комсомольцем и маленьким Васей на руках , ночью в дождь, тайными тропами, срывались из коммунистического рая, который хотели построить по приказанию в одной отдельно взятой сибирской деревне.
Вот так мой папа сподобился пожить при коммунизме


Рецензии