Берег Надежды. Перемены

     Самолет Ту-114 медленно разгонялся по бетонке. Из иллюминатора еще было видно здание аэропорта Домодедова. Уверенный голос объявил, - экипаж приветствует пассажиров на борту самолета, совершающего  рейс по маршруту Москва-Хабаровск. Время полета … Женщина откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. 
- Еще один отчет позади. Но что-то устала я нынче. Люди поменялись в министерстве. Какая - то бюрократия расцвела бурным цветом. А может не в людях дело, а просто я меняюсь, старею, наверное. Приказы не обсуждаются, вперед и с песней, - мы красные кавалеристы трам, там, там,  так, что ли было раньше. А сейчас, ну чем я не угодила новому зам министра, он ведь так и сказал прямо,- возможно мы не сработаемся, Надежда Мартыновна, подумайте над этим. А может Миша прав, бросить все это к чертовой матери, до пенсии то, рукой подать. Спокойно доработать. Тихо, спокойно, женщина засмеялась,  - не про меня это. – Надя, ты что это, тихо сама с собою, спросил мужчина средних лет. – Да, так Николай Николаевич, размышления не веселые.  – А ты про этого нового зама, да черт с ним, они меняются как карты в колоде, а такого главбуха еще поискать нужно, днем с огнем не найдешь.  – В отпуск тебе нужно, на юг поедете с мужем, когда вместе - то ездили? – Да уж и не помню, все порознь. Миша на ТЭЦ зашивается с планом, а я в бумагах и отчетах. – Вот, вот Наденька, беречь себя нужно.        – Спасибо Николай Николаевич, улыбнулась женщина.  Самолет оторвался от взлетной полосы и набирал высоту. – Отстегнуть ремни, послышался голос бортпроводницы. Женщина, словно не слышала голос, и думала о своем.               
     Несколько  назад по пути в крымский санаторий, она заезжала к сестре в Ростов. Мария с Васей уже вышли на пенсию и в основном занимались дачей и внуками.  Вася, словно начав новый этап жизни, как то избавился  от груза, давившего на него много лет. Незримое клеймо, человека пребывавшего на оккупированной территории, поставило крест на его карьере. А сейчас он вздохнул полной грудью. А вот Мария, наоборот, внезапно состарилась и стала терять интерес к жизни, что-то словно сломалось в ее внутренних часах. Словно, песок медленно уходил и времени в этот мире,  оставалось совсем не много. – Что-то ты совсем захандрила сестренка, обронила как то Надя. Мария грустно посмотрела не нее каким-то бесцветным взглядом и ничего не сказала. Вася, словно пытаясь разрядить ситуацию, оставил в сторону приготовление кофе, и обронил шутку,- да что же вы милые женщины, жизнь – то, только начинается, оглянитесь вокруг, мир так прекрасен. Сестры дружно повернулись к оратору и улыбнулись, - все такой же весельчак, подумала Мария, столько пришлось испытать, а годы не меняют его.
Хабаровск приветливо встретил прибывших пассажиров, солнцем и теплом. – Как хорошо вернуться домой,  радостно сказала Надежда. И, правда, дома с обедом ждал Миша. Увидев жену, он отметил какую-то потаенную тревогу в ее взгляде. – Рассказывай, как там, в московских коридорах. – Трудно там Миша, все меняется не в лучшую сторону и люди, увы, тоже. – Да уж, невесело ответил Михаил, и что же теперь, может, хватит с ветряными мельницами сражаться? – Ну, уж, нет,  повоюем еще. – Эх, Надя, махнем осенью на юг и Ростов заглянем. Вот и Вася письмо прислал, Марию мы кажется теряем. – Конечно, махнем, устало сказала Надя, а сейчас пойду, отдохну, полет утомил что-то.
       Жизнь вошла в свою колею, казалось, тревоги отпустили нашу героиню, работа, домашние заботы и любовь близких людей, отодвинули на задний план переживания и печали. В один из выходных дней Надя убиралась дома и ждала Мишу, которого вызвали на работу. – Скоро отпуск, Ростов и вообще, все хорошо будет, она, словно порхала по квартире, радостно предаваясь домашним заботам. Наклонившись, женщина почувствовала головокружение, мир потерял реальные очертания. Через некоторое время она очнулась лежа на ковре, - что это со мной?  Надя попыталась подняться, однако, резкая боль в ноге, отрезвила ее. В двери послышался скрип ключа, и вскоре вошел Миша. Он кинулся к жене, поняв, что произошло. Вскоре приехала скорая помощь, и увезла Надежду в больницу. – Месяц в гипсе и полный покой, вынесла вердикт  врач, сложный перелом голени. – Ничего милая, все наладится, отдохнешь от отчетов, - сказал Миша.  – Надя лежала в палате, пытаясь читать новый роман фантаста Ивана Ефремова. Книга захватывала, но в голову лезли всякие мысли. – Как же так, почему Николай Николаевич в трудную минуту решил оттолкнуть меня, за что? Коллеги с работы принесли не очень веселые вести, шеф подписал приказ и теперь,  - а что собственно теперь, размышляла Надя.           - Видимо там, в Москве он все решил, лицемер, отчаяние не давало ей покоя. Однако дело шло на поправку, прошло время, сняли гипс, и Надя после долгого перерыва ступила на землю. Свобода несколько опьянила ее, решение пришло мгновенно, - пойду и выскажу все, что думаю. Надя собралась и направилась по направлению к работе. Наконец она увидела  знакомое здание. Открыв тяжелые двери, Надя вошла в коридор и подошла к лестнице. Внутреннее напряжение нарастало. Она просто задыхалась от переполнявших ее эмоций. – Сейчас, прошептали губы, но что-то защемило в груди, сердце словно попало в тиски.  - Неужели все кончено, подумала Надежда, схватилась за лестницу и сползла на ступени. Ей казалось, что  как  в юности она теряет этот мир, тогда купаясь, в Амуре недалеко от утеса, она попала в водоворот, который затянул ее в бездну. Уже невозможно было дышать, и она теряла сознание, погружаясь все глубже, однако чьи – то сильные руки схватили Надю и вытащили на поверхность.  Тогда спасатели вернули ей жизнь, а сейчас к ней бросились люди, - Надежда Мартыновна, что с вами?  Машина скорой помощи  в очередной раз увозила пострадавшую в больницу, однако на этот раз все было гораздо серьезней. – Обширный инфаркт, сурово сказал врач. – Никаких стрессов и волнений. Уходя из коридоров больницы, Миша серьезно задумался, - нет,  хватит, ни какой бухгалтерии больше, все точка!
      Два года спустя осень щедро одарила Хабаровск уходящим теплом и листопадом. Словно прощаясь, она раздавала последние подарки перед долгими зимними месяцами.  По аллеям парка «Динамо» прогуливалась пожилая пара, рядом с которой бегал упитанный, но очень подвижный малыш. – Какое счастье Надя, что мы можем вот так просто гулять и наслаждаться осенним теплом. Мужчина обнял спутницу, сиявшую от счастья. Невзгоды остались где – то далеко  и казались такими мелкими и пустыми.  - Да, Миша, у нас впереди долгая жизнь, я только сейчас поняла, как это прекрасно не думать о цифрах, отчетах и прочей ерунде, спасибо за все! – А в Ростов мы обязательно поедем, нас там очень ждут. – Конечно милая. Мальчик, заметив собаку, быстро побежал за ней. – Валерка, стой, не угонишься за тобой, засмеялась бабушка. Мальчик оглянулся и  ринулся назад. Упавшие листья, скрипели под ногами, мешая бегу, но это не огорчало его, Валерка просто бежал и наслаждался этим состоянием. Надежда обратилась к солнцу, - хорошо бы,  больше, таких дней и кто придумал, что есть осень жизнь, это  просто счастливая осень…


Рецензии