К визитке - О палках в колёсах!..

              (статья к "визитке"-
       о помехах и борьбе моей с ними
       при организации писательского труда)
***
 О "ПАЛКАХ" В "КОЛЁСАХ"...

  Эрнест Хэмингуэй считал, что писателю / себя имел ввиду!/ мешают "выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, денег и честолюбия".

  Не возьмусь отвечать за всех пишущих женщин!.. "Выпивку" я не люблю, "женщин"-  в "некотором смысле..." - тоже: традиционно ориентирована; к деньгам и их отсутствию - отношусь спокойно, тщеславие мне ни к чему.

  Мешает писать, пожалуй, недостаточность моей любви духовной  при врождённой и пожизненной недостаточности сил физических.

  Почему - физических?!. Долгое сидение за компьютером, как известно, вредит здоровому телу; а дух здоровый в здоровом теле жить достоин.

  Мои недостатки - "палки" в "колёса" моегО писательства, и мне приходится устранять эти помехи самой.

  О том, как я борюсь с "палками" в моих "колёсах" - о непременно поделюсь с вами... Профилактика борьбы с пороками, мешающими мне писать, основана на  духовной -святоотеческой мудрости и светском общедоступном знании.
 
  Первое и обязательное условие любого доброго начинания - молитва  с испрошением Божьего благословения."Благослови, Господи, - Твоя воля!". Помогает ли?!. "По вере вашей...", да-а, дорогие мои...

  "Есть дыхание в теле - живёт тело; прекратится дыхание - прекратится и жизнь.Так и в духе. Есть молитва - живёт дух, нет молитвы - нет и жизни в духе,"-писал святитель Феофан Затворник.
 
  Второе обязательное условие - через каждые полчаса - вставание из-за рабочего компьютерного стола для выполнения шести-семи минутных упражнений в аэробических танцах с ритмичным музыкальным сопровождением (можно начать с минутной продолжительности, постепенно прибавляя время зарядки). На сколько действенно - увидит довольно скоро на самом себе каждый желающий воспользоваться моим опытом.

  И ещё очень важные и желательные (для меня - обязательные) условия - рабочая комната должна быть чисто и красиво убрана: иначе - не пишется.

  Оно и понятно: "дух" и "вдохновение" - однокоренные слова, родственные; "дух" не живёт в нечистом месте, и "родственник" Духа святого - вдохновение - туда не заглядывает тоже.

  И ещё - вот что: поток свежего  чистого воздуха для ускорительного процесса мыслительной деятельности. Через открытое окно, балкон - мне, признаюсь, необходим жизненно.

  И ещё - я, к примеру, утром люблю совершать неспешную бульварную прогулку. Иногда сажусь где-нибудь  в сквере, чтобы отдохнуть, покормить голубей и понаблюдать за жизнью вокруг; подумать, а иногда и записать какие-то мысли свои.

  Перед сном, когда жара спадает, выхожу на "скандинавскую ходьбу". (Если честно, - палки на самом деле мне никто в колёса не ставит: у меня и велосипеда-то  нет). К большому сожалению, так и не научилась за свою жизнь управлять велосипедом далее "кювета" в какой-нибудь кустарник или лужу. А как было бы кстати такое умение!

  И последнее условие стимуляции моего творческого писательского процесса:  пишу только впятером - я и стены.

  "Пороки" эти мои неоперабельны, но с постоянной "профилактикой" их осложнений  писАть всё же можно. Не так много, как хотелось бы (планов-то - громадьЁ!). Как получается - оценивать не мне, а вам, дорогие коллеги по перу и читатели-любители.

  А вот об усиленных моих попытках стяжания любви духовной и писать-то не стоит - да увидит их Господь и простит - воля Божия!..

***


Рецензии
Художника обидеть может каждый, поэтому и палки в колеса вставлять людишки найдутся... так сказать, через тернии к звездам или по простому через забор и на... чужие колючки... с улыбочкой...

Станислав Климов   29.07.2019 09:57     Заявить о нарушении
Ой, Стас, рада Вам! Спасибо большое! Зайду сегодня и к Вам. Уработались Вы, наверно,- давненько Вас не было!

Любовь Силантьева   29.07.2019 13:21   Заявить о нарушении
Да, вот, все гости да гости... работа да работа... и подготовка к отпуску длительному северному... в конце недели вылетаем с супругой в сторону запада... путешествовать по стране на машине... пропаду надолго, аж до середины сентября... извините...
Спасибо вам... заходите, буду очень рад...
Кстати. одна из точек нашего посещения - Дивеевский Монастырь, супруга хочет на пару дней приехать, пожить там. все обряды исполнить, покупаться в источнике Серафима Саровского...

Станислав Климов   30.07.2019 03:29   Заявить о нарушении
Это очень замечательно! В Дивеево - надо!Желаю Вам благополучного путешествия и хороших впечатлений от отдыха! Да хранит Вас и близких Ваших Господь!

Любовь Силантьева   30.07.2019 19:21   Заявить о нарушении