Навык соразмерного добирания

В жаркий день, когда полоса прогревается, над ней образуется субклимат: небольшой восходящий поток. Подходишь к «первой плите», а у тебя уже ни скорости ни высоты: идеально так подходишь. Тут сюрприз: вместо изящного касания - висишь «на метре». От себя отдать нельзя - не известно в какое мгновение иссякнет подъемная сила: можно и без передней стойки остаться. Следовательно - висишь и ждешь.
Можно дать «газья» и культурно уйти, но можно и не давать. Можно подождать, когда крыло потеряет опору, и самолет «сыпанется».
На И-16, к примеру, такой фокус не пройдет - машина свалится на крыло и будет полный сорталь-морталь. 172-я устойчива и многое позволяет.
И вот, стало быть, висишь и ждешь, когда она запросится к земле. И как только она рывком проваливается (а проваливается она рывком) - энергично и соразмерно «добираешь» угол. Вертикальная скорость незначительна: касается мягко, на твердую «четверку».

Садился, раз, в сумерках. Расстояние до земли точно не определить: ничего не видно. Направление просматривается - высота нет. Пришлось прибегнуть к проверенному способу - парашютированию. Держал на условном «метре», пока не «сыпанулась», подсек момент и своевременно «добрал». Качественная и уверенная посадка. Приятно ощутить под колесами землю-матушку.
Рулю по РД, озираюсь через «плекс». Довольный. Надо же - не видно ни хрена, а я так ловко отработал. И сам жив, и машина цела.


Рецензии