Добрый абажур

Я уже давно не писала рассказы… Как-то всё больше статьи, репортажи, интервью, философские или даже юмористические статьи. Но в этот раз не удержалась и решила всё-таки поведать реальную, возможно, простую на первый взгляд историю. Хотя…  когда мы в нашей бегущей по лабиринту событий жизни часто попадаем в подземные катакомбы и ищем свет… верю, что этот рассказ может помочь.

Мой мобильник неожиданно зазвонил. Стоял самый разгар летнего сезона и практически все были «заняты» своим отдыхом, наслаждаясь деньками, воспоминания о которых будут согревать в долгие холодные вечера.
Переговорив по телефону с неизвестным пока мне человеком, который хотел посетить наш рабочий офис, я вскоре забыла об этом разговоре, договорившись, что свяжусь с ним после возвращения из отпуска.
Лето пролетело довольно-таки  незаметно и, возвратившись домой, я постепенно втянулась в повседневный рабочий режим. И вот в один из первых осенних деньков раздался звонок по телефону. Голос сообщил, что мы должны были встретиться в офисе, как и договаривались летом.
По многим обстоятельствам наша встреча никак не получалась и постоянно откладывалась. И вот, однажды, после нескольких недель «безумной» работы и бытовых «марафонов», в дверь нашего офиса постучали. Зашёл пожилой человек с небольшим пакетом в руках.
 - Это вам, - сказал он, представившись, и протянул мне коробку, - маленький подарок в знак благодарности.
Открыв простую картонную коробку,  я с удивлением достала из неё небольшой аккуратный  абажур, который у меня ассоциировался моментально с одним прилагательным – ДОБРЫЙ. Скажу по-секрету, что из всех частей речи обожаю прилагательные. Мне кажется,  что они могут самым правильным способом передать как наши чувства и мысли, так и прямое отношение к жизни и ко всему, что нас окружает.
Скромный посетитель побыл недолго у нас в гостях, рассказав совсем немного о себе и поблагодарив нас за то, что мы делаем для людей. Я уже привыкла многому не удивляться в жизни и даже не анализировать поступки людей, настолько все они такие разные… Но у меня осталось приятное тепло на сердце, когда этот неизвестный мне человек, бережно достал из своего кошелька … один из моих рассказов, который всегда носил с собой.
 - Я его читаю всем моим знакомым и друзьям, и даже внукам, которые подрастают. Спасибо вам за те чувства, которые мы испытываем, после чтения ваших рассказов. Поэтому мне очень хотелось сделать для вас этот абажур собственными руками и подарить вам.
Когда он ушёл, то у меня осталось чувство света не только в офисе, где происходила встреча, но и в сердце. Иногда бывает, что запоминаешь, во что одет человек, какова его внешность или, даже, сколько ему лет на твой взгляд. А в этот раз я запомнила глаза. Такое у меня было несколько раз в жизни, когда именно глаза людей оставались в памяти. И не их цвет, а их СВЕТ, исходящий из глубины души. Глаза, которые светятся. И такие люди освещают всё вокруг.
Невольно в памяти пробежали лица всех этих людей, которые зажигали свои добрые абажуры в моих пасмурных днях. Их было немного. Но главное, что они – были!!! Светлые люди  - большая редкость сегодня. Их так не хватает в реальной жизни, и если они вам встретились – то вы счастливый человек.
Вы видели когда-нибудь светлячков? Вы знаете, как они светятся ночью?
Непроизвольно я вспомнила про них.  Я видела светлячков  в далёком детстве, когда они освещали придорожную зелень в одном из приморских городов, где мы часто отдыхали с родителями. До сих пор эта картина детства – одна из несмытых временем. Почему…
Светлячок — это дитя света, но светит только ночью. Когда другие насекомые  спят, он стоит на страже света, освещая путь тем, кто в нём нуждается. Светлячков не так много, чтобы осветить ночь, но когда они зажигают свои фонарики, людям кажется, что это драгоценные камни, разбросанные по земле. Я давно не видела этих необычных природных светильников. А люди?  Можно их сравнить со светлячками? Когда человек делает добро и дарит любовь, он несёт с собой свет, чем больше добрых дел он совершает, тем сильнее разгорается в нём свет. Таких трудно разглядеть среди других людей, их можно почувствовать сердцем, потому что их фонарики — это их сердца, и огонь в них светлый и тёплый.
Светлячками я называю людей, глаза которых светятся добром.

Заключение.  Прошло несколько недель, и золотая осень постепенно переросла в  непогоду с ветром и дождём. Я мотаюсь  в жизненном марафоне, иногда падая в тёмные катакомбы различных обстоятельств.  Дни стали короче, а вечера  - длиннее. И каждый раз, возвращаясь в сумерках в рабочий офис, я сажусь за компьютер  и… зажигаю  Добрый абажур, который стоит на моём офисном столе, согревая в холодные зимние вечера  и напоминая мне о том, что во всех жизненных ситуациях нужно искать  свет, который исходит из нашего сердца и никогда, никогда не должен угасать.
И тогда я вдруг ощущаю, почему солнечный свет приносит нам счастье. Потому, что он напоминает нам о нашем внутреннем свете. Почему запах розы приносит нам радость? Потому, что он напоминает нам о нашей внутренней красоте.
И пусть мы попадаем в подземные катакомбы обстоятельств, отчаиваемся и часто теряем надежду. А потом строим новые города, в которых, как светлячки, зажигаются наши мечты, горящие тёплым светом и освещающие ночь своими огоньками.
И, если хотите и можете - зажигайте добрые абажуры и дарите людям добро!!!

А тем, кто дочитал мою историю до конца и тем, кто, читая с конца, обязательно прочитает начало, я ъочу сказать еще одно:"Неважно, откуда мы начинаем свой путь, важно – где мы его заканчиваем."
И давайте вспомним  о самом светлом и добром в нашей жизни. И никогда, никогда не будем омрачать своё сердце холодным и тёмным, чтобы  добрые светлячки всегда горели в душе каждого из нас.


Рецензии