Последний лист календаря

На пороге – Новый год! Всего несколько часов осталось до его наступления. Всё приготовлено к празднику в кругу семьи: украшенная ёлка горит разноцветными огоньками, на столе стоят любимые приготовления, подарки ждут назначения, по телевизору показывают новогодние передачи, с друзьями идёт бурная переписка в соцсетях.
Всё вроде бы готово к большому празднику. Но я сижу, наблюдая за предновогодним пространством, и понимаю, что чего-то не хватает. Чего?
Смотрю на последний лист календаря, на число 31 декабря: ведь зачем-то нам дан этот день!!! Чтобы подвести итоги прожитого года? Вспомнить, что хорошего он нам принёс? Построить планы на будущее или, может, просто посидеть в тишине и насладиться окружающим миром в ожидании праздника?

Этот год подошёл к концу. Он был високосным, а, значит, вместо 365 дней у нас было 366 – на один больше. 31 декабря - вот он, этот последний день календаря и как бы – лишний день. Так, значит, сама жизнь объявляет о чём-то, что, возможно, осталось незамеченным.
Я смотрю на горящую ёлку и новогодний стол… Календарь!!! Вдруг вспоминаю, что в комнате не хватает нового календаря. Через несколько часов наступит 1 января и нужно повесить новый календарь  – совокупность чисел, разбросанных на четыре времени года, 12 месяцев, 52 недели и 365 дней. И опять они пролетят, как и в предыдущие годы. Опять наступит 31 декабря, и мы проводим старый год и встретим новый…
И так каждый раз: мы мчимся по траектории событий, добегая до финишной черты года, и стартуем в следующий, успевая на несколько минут, а, может, только секунд задуматься, что год прошёл, и ничего уже не вернуть, остаются только воспоминания… и надежды на будущее…
Я беру в руки календарь Нового года и понимаю, что только осознавая, что каждый день неповторим в нашей жизни, можно прожить его по-настоящему. Да, об этом много написано и сказано, но практически – не сделано мною. Ещё нас учат в современности, что каждый день нужно прожить как последний в жизни. Но, по-моему, это ужасно пессимистично.  И это, наверное, мешает мне следовать этой теории. А почему бы не прожить каждый новый день – как первый и единственный!!!
И тут… Я беру белый лист бумаги, разбиваю его на маленькие квадратики, вырезая их ножницами. И пишу на каждом из них цифру 31: 365 квадратиков с одним и тем же числом. Открываю новый календарь и наклеиваю на все числа календаря цифру 31!!! До Нового года осталось совсем немного, я успею!!! Успею сделать каждый наступающий день неповторимым. У меня есть время – впереди целых 365 дней нового года. И каждый раз, смотря на календарь с аккуратно наклеенной цифрой 31, я буду жить по-настоящему: каждый день! А в конце прошедшего неповторимого дня смогу украдкой посмотреть на число, спрятанное под наклейкой. А, может… мне это будет совершенно не нужно.
 Желаю вам неповторимых счастливых времён года, месяцев, недель дней, минут и секунд!!! А, может… заклеить ещё и цифры на часах, чтобы забыть о реальном времени??? Ну, об этом я подумаю уже в Новом году!!!

 


Рецензии