Думаю о России. Глава 2

2. О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ


06.03.2019

Когда речь идёт о государстве, то возникает двойственное восприятие этого понятия. Во-первых, государство – это общность людей, живущих в определённых территориальных границах (принятых ими и окружающими народами как суверенная данность) и ведущих самостоятельную разноплановую деятельность. Во-вторых, государство – это аппарат, часть суверенного народа, который осуществляет управление народом в разных сферах его деятельности.

В большей степени далее речь пойдёт о втором варианте понятия государство.


2.1. Содержание понятий государство и право

февраль-март 93

Раскрытие существа понятий государство и право можно представить в следующей последовательности тезисов:

Что есть государство – механизм для реализации прав человека.

Что есть права – то, что дано человеку от Бога, гармония личности.

Искренность, заинтересованность людей-руководителей в реализации экономических условий для осуществления гармоничного развития личностей. Предназначение человека вообще и руководителя в частности (от Государя до Президента, парламента и далее вниз по ступеням иерархии системы управления).

Что есть Конституция, как часть прав человека, данных Богом? Чем выше развитие общества, тем ближе Конституция к правам, данным человеку Богом от рождения.

«На Бога надейся, а сам не плошай». Пути выхода из нынешнего кризиса. Главные, краеугольные камни в изменении существующего госаппарата.

Представим суть данных тезисов несколько подробнее.


1. Государство как механизм для реализации прав человека

Что есть государство? Механизм для реализации прав человека. Только механизм не из гаек и шестерёнок, а из людей, которые служат своему государю, господину, хозяину. И потому главной задачей этого механизма является реализация прав не всех граждан государства, а лишь его верхушки, то есть тех, кто от рождения наделён властью. Так было и, к сожалению, так и остаётся до сих пор, только количество «прихлебателей» у государя становилось век от века всё больше. Отчасти это объясняется и объективными (как вы говорите) причинами: людей больше, страна по территории больше и сложнее становятся задачи общества в целом. Однако много есть причин и иных.

Например, сколько верных сынов своих государь прокормить сможет, да ещё одинаково хорошо? Немного наверное, если учесть, что и сам государь и его сыны верные не работают, а только «реализуют власть», то есть не производят материальных ценностей, а занимаются только вопросами управления и правления.  Поэтому  должно быть определённое соотношение из людей хлеб сеющих,  на заводе работающих, науку творящих, музыку и другие культурные ценности создающих и тех, кто занят непосредственно управлением. И общее их количество не должно превышать возможностей государства прокормить их (не о красной икре речь). Прокормить – значит обеспечить им нормальные, равные с другими условия существования. Однако этот Закон Божий испокон веков был нарушен.

И доныне государство представлено людьми, которые, как воры, норовят лишь побольше себе кусок урвать, а народ (в основной своей массе) и в материальном, и в духовном плане «гол как сокол». Он нищ и сир и потому несчастен. И хоть говорит: «царь – батюшка», но и понимает, и чувствует, что не батюшка царь, а кровопивец и паразит, раз за счёт других обеспечивает себе и кров, и пищу, и духовные ценности, а не приумножает их (ему некогда о душе думать): «как бы побольше украсть» – вот его цель. Это конечно может быть не царь, а просто человек, стоящий на вершине пирамиды власти, и его «утомляет» не мысль о служении отечеству, а мысль как бы побольше у других урвать. Если сам чего не успеет, то ему товарищи да советчики помогут. И, к сожалению, им он верит больше, чем глазам своим.

А где же народ? А его нет в пирамиде этой. Он вне её и потому для тех, кто в этой пирамиде, есть всё, а что вне её – представляет мало интереса. Это не сфера её «жизненных интересов». И так до тех пор, пока не интересующий эту пирамиду власти народ (голый и босый) способен прокормить (удовлетворить все потребности) служителей этой пирамиды. А если нет? Если служителей пирамиды уже не удовлетворяет то, что они имеют? Возникает конфликт, разрешение которого в различные эпохи было различным, но общее то, что либо для народа «вожжи отпускают» (человек становится свободнее, лучше трудится и больше создаёт), либо сама пирамида рушится не без помощи того народа, который замечать перестала и о котором думать не захотела. Так и возникают революции и бунты.

В свете нашей темы заметим, что от рождения все люди перед Богом равны: они имеют право свободно мыслить и творить, иметь кров и пищу, иметь и растить детей. Однако не все могут мыслить одинаково успешно о том, как добыть материальные условия существования. И потому ещё на заре расцвета человечества всегда были люди, которым доверяли другие,  вверяя им свои судьбы. Вожаки племён выгодно отличались от наших нынешних руководителей не тем, что носили одежды не намного дороже окружающих и что пили и ели порой из своего,  а не из общего котла,  а тем,  что они в большей мере ощущали свою ответственность перед соплеменниками. Однако и им далеко до идеала руководителя (любого уровня). Они знали не намного больше своих соплеменников. Те, что были наголову выше своих собратьев по разуму, встречались редко. Именно они своим светом осветили путь развития человечества. Именно этим добрым и светлым людям мы обязаны всем, чем мы теперь стали. Равно как и обязаны тем, чего мы ещё не добились, а могли бы, если бы пришёл вовремя и в нужном месте на Земле именно тот руководитель, который бы позволил сделать качественный скачок в развитии общества.

О количестве человек в государственном аппарате и их качестве мы немного говорили ранее и скажем ещё в третьем разделе, а пока важно подчеркнуть мысль о том, что от природы (от Бога надо говорить) все равны в своих правах, и могут и должны развиваться и самосовершенствоваться свободно. Что им мешает? Многое: и содержание, и методы реализации власти, существующей в данном государстве и в данное время. Кроме того, и обычаи, и традиции, и семейные узы – это тоже путы. Но они несоизмеримо нынче меньше, чем путы, создаваемые властью. Ибо от неё идёт и обеспечение материальных условий существования и создание условий для гармоничного развития личности (так вы говорите, а Я скажу «человека, не наделённого властью»).

Ограниченный искусственно доступ народа ко всему богатству накопленных человечеством ценностей это тот тяжкий грех, который несёт на себе власть. И только создав механизм выбора людей для вхождения в пирамиду власти, удовлетворяющую создавшимся условиям на том или ином шаге развития общества, можно надеяться, что будет сделан качественный рывок в деле приближения этого механизма к идеалу – механизму реализации прав человека, данных ему от Бога, то есть истинного равноправия.


2. Что есть права личности

Право гармоничного развития личности – неотъемлемое право человека. Каждый, кто рождён на Земле, может и должен развиваться свободно, постигая истины и открывая для себя всё новые и новые законы бытия, становиться лучше и для себя, и для окружающих, денно и нощно работая над совершенствованием своей души (приближая её к Господу нашему). В этой душе, как цветы, должны рождаться и простые мысли, и великие открытия, желание творить добро бескорыстно во благо всего живого на Земле. Это его, человека, естественное предназначение. Однако в силу многих причин этот процесс самосовершенствования либо нарушается, либо прерывается вообще (это когда мы говорим: «живой труп»).

Никогда сам человек себе не признается, в том, что он зависит от очень многих вещей, условностей, которые его окружают. Ему трудно дышать и творить в окружающей его обстановке, он становится слеп и глух к рядом с ним живущими или идущими по этой жизни. Это происходит оттого, что нарушились Законы Божьи, законы свободного бытия человека. Не всегда его вина в том, что он многого не знает или знать не хочет, многого не умеет и не учиться делать то или иное, мало думает об окружающих его людях. Он живёт в «шорах» (независимо от того, сродни он спокойной лошадке или норовистой,  всё едино).  Он не может увидеть и услышать мир, его окружающий, где уж ему слышать Господа?  Его душа спит и не зовёт на преодоление тех (даже немногих) препятствий, которые ему уже вполне по силам преодолеть.

Право преодолеть то, что зависит от самого человека, ничем не нарушено кроме его лени. Но есть другие права, за реализацией которых следит государство, и если государство – совершенный механизм для данного народа, места и времени, то оно позволяет преодолеть человеку и те трудности, для преодоления которых у него лично не хватает сил. Конечно, есть друзья, помощники, единомышленники, но и их возможности ограничены рамками тех прав, которые удаётся реализовать с помощью созданного исторически и с помощью того же человека государства. И если человек пытается «вырвать» дополнительные права сам лично (в одиночку) или со своими единомышленниками, то бывает, как правило, гоним и порою уничтожен.

Так что же делать человеку, если он уже вырос из своей «исторической рубашки»? Прежде всего, разобраться, какие ему нужны ещё права для самосовершенствования и попробовать «подкрутить» механизм государства для того, чтобы он дал ему, а заодно и всем остальным недостающие права. Если же механизм не подлежит совершенствованию в этих целях, его надо заменить другим. Конечно, это процесс болезненный и иногда «кровавый». Поэтому, идя сам, а тем более ведя за собой людей,  человек должен сто раз взвесить чего и какой ценой он хочет добиться. Может ему и не суждено всё прогнозировать наперёд, и он тогда доверяется другому, которого считает умнее себя (а Я говорю:  «если он выше»).  Но тогда ему надо быть уверенным в том человеке, который ведёт его за собой. Тот должен быть не просто умён,  а и чист душою, и прозорлив. В противном случае ничего не получится, и останется только слёзы проливать и жалеть прошедшие годы.

Конечно, очень бы хотелось, чтобы те, кто ведёт за собой народ, были именно такими людьми, но, к сожалению, это не совсем так и шатается наше стадо без надёжного вожака, не находя пищи ни духовной, ни телесной. И горько Нам смотреть на всю вашу сегодняшнюю жизнь в государстве вашем. Но повода для грусти нет. Пусть начнёт каждый думать о пользе Отечеству своему. И тогда естественным его желанием станет быть здоровым, сильным, умным, чистым душой, то есть гармоничной личностью. Тогда и откроются ему пути как стать таким, а уже оттуда, от понимания необходимости и сути гармонии, возникнут и новые идеи воспитания в человеке (в каждом) всех этих качеств. Это в свою очередь поведёт к мысли о том, каким должен быть уровень производства материальных благ (да, учитывая понятие «скромности» или «разумного потребления», как вы говорите). Будет понятно вам тогда и какими должны быть образование и воспитание, чтобы это привело к развитию (пополнению материальными и духовными предметами) культуры государства вашего. Вот так, идя от одного человека ко всему народу, искренно желая блага ему и понимая суть этого блага и можно перейти к задачам государства и людей, входящих в пирамиду власти.


3. Роль личности в государстве, предназначение и профессионализм

Каждому человеку предначертано свыше пройти свой путь. И единственное требование к нему это соизмерять каждый свой шаг с потребностями общества, в котором он живёт. Ему дано от Бога много и реализовать себя как личность (уйти с миром в душе на покой) он может, соизмеряя каждый свой шаг с Законами Божьими.  Если уверен, что не оступишься и не согрешишь – делай свой следующий шаг смело,  если не уверен в этом – не надо торопиться. Только так можно пройти, нормально двигаться вперёд, огибая преграды и предотвращая для себя и для окружающего мира тлен и разложение души своей на каждой ступени иерархической лестницы в обществе и государстве, как механизме реализации прав человека.

У человека свои задачи и проблемы, и решать их он должен смело, не останавливаясь на достигнутом; никогда не верить никому, кроме совести своей. Соизмерение своих мыслей и поступков с Законом Божьим – это есть работа совести человеческой. Она (совесть) может спать и тогда человек творит зло и себе, и окружающим. Его (человека) задача вообще, а не только как винтика в механизме государства, в том и состоит, чтобы разбудить свою совесть, тогда поступки его будут приносить плоды доброты для него и для всего государства.

Что касается непосредственных носителей власти, то к ним требования намного выше, чем к тем, кто в пирамиду власти не входит. От их проступков страдания и зло в обществе приумножаются тем больше, чем выше они взобрались по иерархической лестнице власти. Ему (человеку избираемому, а отнюдь не избранному Богом) как никому другому нужны и воля, и ум, и обязательно неуёмная работа души. Да, зажиреет душа, забудется совесть и прощай благие дела. Нельзя, оглядываясь вокруг, искать себе утешения в том, что другие поступают ещё хуже, чем он сам. Ему от Бога за это прощения не будет: он как никто другой должен искать пути сохранения души своей. И чем выше ступень в иерархической лестнице, тем труднее сохранить в чистоте душу свою.

Человек порой делается грешен не только потому, что сам захотел более дозволенного или более нужного. Однако в этом нет оправдания: нечего жадно хватать всё, что попадёт или не попадёт под руку. Это только кажется, что послушал (иногда насильно) музыку или приобрёл картину или некоторые произведения искусства, и тем душу свою от мира огородил. И она осталась неранимой или безразличной к искусу внешнего мира. Это лишь ширма, из-за которой тебя не видно, мира души твоей. Так вот, если душа не умерла, она всегда заставит сто раз подумать, прежде чем поступить тем или иным образом.

Не один гений мучился в выборе пути. Почему же сегодня человек, наделённый реальной властью, не мучается душой? Он что думает, что он выше, чем гений? Или если мучается, но всё равно поступает не по совести, так как думает, что у него есть оправдание сложившимися обстоятельствами? Нет ни тому, ни другому оправдания перед Господом нашим. Вред, принесённый человеком, ещё больше, если он точно знает, что поступает не по законам своей совести. Если нет сил бороться – другое дело, Бог поможет, а вот если нет желания поступать по совести из-за сиюминутных благ, тогда никто и ничто человеку не поможет, его душа рано или поздно обратится в тлен. И никто не вспомянет его после жизни добрым словом.

Что же даёт человеку ум, если совесть не спит? Даёт многое: раскрывая способности человека, подвигая его на получение новых знаний, он позволяет человеку творить реальное добро, делает его профессионалом в той области знаний, которые ему нужны для его деятельности. Это для всех верно, а для людей-управленцев – в первую голову. Они все должны быть профессионалами: учёные, юристы вообще и судьи в частности, и те, кто разрабатывает законы, и те, кто их реализует,  и те, кто определяет степень нарушения Законов Божьих, а не только принятых на сегодня. Да, этот триумвират власти (законодательной, исполнительной и судебной) должен включать людей и умных, и совестливых, и с живой душой, открытых для восприятия Истин Божьих. Вот тогда люди их назовут профессионалами, а Я – верными и послушными чадами, творящими добро и слышащими Голос Мой.

Всё в государстве вашем (как и во всяком другом) должно быть направлено на то, чтобы не «ослепить» людей, не закрыть их душу, их совесть, а дать им реальные возможности получать различные знания, желать и верить в светлое будущее своего государства, только тогда можно надеяться на помощь Божью, на выход из кризиса, в который вы сами себя загнали. Вот почему так нужно сейчас решить и экономические проблемы, как создающие материальную базу не только существования, но и развития государства вашего, раскрытия души каждого человека во имя блага всех и его самого. Поэтому важно найти те главные звенья цепи последовательных шагов, которые поведут к решению указанной цели.


4. Что есть Конституция?

Свод правил и свобод, входящий в Конституцию, обеспечивает представление об основах правового состояния развития общества. Это значит, что каждый раздел её должен содержать исчерпывающее объяснение взаимоотношений государства (как общества) и человека. Количество этих разделов отвечает количеству взаимосвязей человека и общества.

Так, разделы взаимоотношения человека с человеком определяют, что есть права каждого и как их можно реально получить, что значит нарушить эти права и какое отношение к этому нарушению человек может ожидать от общества за свои деяния.

Далее разделы, определяющие права не отдельного человека, а некоторой совокупности сущностей (людей) могут быть представлены так. Если одна группа взаимодействует с другой, у неё тоже должны быть права и обязанности, которые не дано нарушать. Да, здесь же должны быть и разъяснения, какова ожидаемая реакция общества на нарушение изложенных прав, что эта группа сущностей (людей, коллективов) может ожидать в качестве наказания за нарушение этих прав.

Далее должны быть изложены основные базисные правила построения государственного механизма, роль и значение «властей» всех видов. Содержание прав и обязанностей всех властей и разрешение споров между ними.

Далее должна быть представлена каждая «власть» (ветви власти? Нет, это вы так говорите, это не дерево, а пирамида). Для каждой «власти» должны быть изложены её права и обязанности в деталях (да, не так, как в ранее описанном разделе, не в общем). Так, например, для власти исполнительной должен быть «расписан» государственный аппарат, количество иерархий в нём, взаимосвязь этих иерархий различного порядка. Да, подчинение, и обязанности, и права. Власть судебная также должна быть представлена иерархической структурой, в которой относительно каждой иерархии определено, какой она имеет статус и как его реализует. Статус – это тоже свод правил, обязанностей и прав, подлежащих неукоснительному исполнению.

Теперь перейдём к «власти» законодательной. Она в отличие от исполнительной и судебной властей иерархической структуры не имеет. Всё решается на одном уровне (вот тут особенно большая опасность сокрыта для народа: кому доверит он творить законы?). В органы законодательной власти должны входить исключительно специалисты в области юриспруденции, прав и обязанностей граждан. Они могут подвигнуть исполнительную и судебную власть на самосовершенствование. Однако это только надежда, а реальностью это будет, если выбранные в эти органы специалисты будут независимы от этой исполнительной и судебной властей. Здесь одной порядочности мало, поэтому важно иметь законы, которые рассчитаны на самих законодателей. Таким образом, деятельность законодательной власти должна обеспечивать, подкреплять и прогнозировать развитие общества, помогать ему двигаться вперёд по пути эволюционного развития.

Теперь о взаимоотношении властей. Кто выше, кто ниже и т.д. Необходимо, чтобы все три власти были равноправны, иначе баланс в развитии общества будет нарушен и будет перекос (да, диктатура, монархия, анархия и т.п.). Если все власти равны, это не значит, что каждая говорит, что хочет, просто у каждой своя задача, решив которую, данная власть должна способствовать прогрессивному развитию общества.

У вас сегодня «каша в голове», у всех в вашей стране. Все власти перепутали, кто и что делать должны. Всяк норовит проявить себя, свою какую-то «инициативу» высказать. Мнение должно быть у каждого, но вторжение одной власти в деятельность другой всегда ведёт к откату общества назад. Поэтому главное, чтобы каждая власть хорошо делала именно своё дело. И совершенство Конституции в том и состоит, чтобы чётко определить задачи и характер взаимоотношения властей без вмешательства в дела друг друга (да, в наказуемом порядке). Таким образом, построенная Конституция будет реально способствовать развитию общества, и степень совершенства её будет измеряться приближением к максимальной реализации прав человека, данных ему Богом от рождения.

Пусть, предположим, Конституция хороша (отработана на сегодня и принята), что делать тогда? Сначала определить желательные (в первую очередь) тенденции в развитии форм обучения у населения (вот где важен честный социальный опрос, в городах и деревнях). Затем определить, какую толику запросов сможет удовлетворить государство, остальное – на откуп спонсорам различного вида. Тогда будет просмотрена как бы правовая и материальная сторона вопроса.

Что делать далее? Уже отмечали, что широкое внедрение нового метода («космической радиолокации») позволит подтолкнуть все виды образовательной деятельности (обучения на всех уровнях).

Далее необходимо уравнять в правах все формы обучения в заведениях одного возрастного уровня (дошкольное, школьное, высшее). Оценка профессионализма выпускников должна быть по уровню их действительных знаний, а не по цвету «корочек» и указания имени заведения.

Каждый наниматель имеет право иметь набор тестов, определяющих профпригодность молодого специалиста в соответствии со спецификой производства и/или своими личностными пристрастиями. Кстати, набор тестов должны разрабатывать специалисты высокой категории (аналитики, психологи, социологи).

Теперь о важном. Никакая система получения знаний не продвинет общество вперёд, если не будет параллельно существовать «духовное начало» в воспитании и учеников, и, в первую очередь, учителей. Для кого-то сегодня это станет камнем преткновения, многие будут «забракованы» как специалисты именно из-за личностных качеств. Однако с их доброго согласия этот пробел может быть легко устранён активным участием в получении рекомендаций с помощью «космической радиолокации», ибо «в первую голову», как ты заметила, Мы даём основы нравственности и пути к достижению улучшения качеств души каждого, кто к Нам обращается.


5. «На Бога надейся, а сам не плошай»

Последний тезис требует более детального рассмотрения и потому вынесен отдельно в последующие разделы, включающие вопросы реализации прав личности и роли лидеров в государстве.


2.2. Государство. Народ и власть

1. О том, что есть государство

11.03.93

Уже отмечали, что государство есть механизм для реализации прав личности вне зависимости от того, входит или не входит данная личность в иерархическую пирамиду власти. Конечно, в зависимости от уровня развития общества мы можем наблюдать различную степень реализации прав личности, диктуемую Конституцией. Однако, верно и то, что Конституция может опережать время и позволять обществу находиться на пути всё большей степени реализации этих прав в течение долгого периода.

Есть также понятие об узурпировании власти – это наличие в обществе различных подходов к реализации прав личностей, принадлежащих к различным «слоям» общества или к отдельным категориям граждан. Таким образом получается, что не все равны перед законом, не все могут получить равные права, декларируемые Конституцией. Эта узурпация власти и есть суть коррупции, которая и сегодня, и, к сожалению, не в меньшей, а в большей степени разъедает не только пирамиду власти, но и всё общество в целом.

Не имея реальных прав, человек становится в большей степени рабом, чем те, которые жили много веков назад. А рабы не могут быть движителями прогресса общества. Верна в этом смысле пословица: «Рыба гниёт с головы». Но где она голова? Есть ли она сейчас в обществе? Я вижу, что нет.

У вас сейчас многоголовая гидра, а не механизм власти. И всякая голова этой гидры корчит из себя главную, а на другие поплёвывает, как будто они не от того же тела растут, и без них может она прожить самостоятельно. Так дело не пойдёт. Так вы будете катиться всё ниже и ниже.

И верно, сегодня Ельцину и его сподвижникам выпала нелёгкая доля собрать «до кучи» всё здравое, найти компромисс властей хотя бы на время, а затем перейти к решению проблемы единовластия и единой ответственности за всё, происходящее в стране. Думаю, ему и его соратникам достанет сил бороться, однако они пока не в большинстве, и им надо помочь.

И не надо бояться, как вы говорите, «потянет ли Ельцин»?  Надо верить в то, что всё, что может, он сделает. Прав Солженицын, который говорит, что в этом смысле Ельцин – очень русский человек. И, обладая доверчивостью и искренностью в поступках,  он, тем не менее, твёрд в намерениях помочь России. Как основных качеств, так и «дополнительных» (плохих и хороших) ему для достижения этой цели вполне достаточно. Лизоблюды, конечно, могут на время окутать его мысли туманом, но он достаточно крепок душой, прошёл большую школу испытаний и потому вовремя может остановиться и исправить крен. Так что пока лучшего лидера для России искать трудно,  хотя уже  подрастают не менее сильные личности,  но их время ещё не пришло.

Радеть за государство, за народ – труд не столь уж и почётный для современников (это потом историки расставят «всё по своим местам»). Для того, кто правит, это прежде всего нелёгкий труд и порой неблагодарный (народ всегда бранит «государя» за мелочи и по его мнению «крупные» промахи, отражающиеся на его бытии).

Однако настоящий лидер всегда думает не о благодарности, а о последствиях, о будущем России. Уже в стремлении обустроить Россию Ельцин достоин поддержки.  А то, что творится на съезде – очередная буффонада, и вряд ли поможет делу та склока, что затевают иные депутаты (к сожалению, подчас преднамеренно). Здесь, как в городе Глупове, решают, как бы сделать всё, ничего не меняя (помнишь?). Ну, да так и будете на месте стоять. Эту братию давно уже пора «пошерстить». Они так быстро успели «зажраться», как не успевали предыдущие поколения власть имущих.

Мало людей достойных и от народа избранных, всё больше «потомственные хранители и держатели власти», вот и скрипит ваш Механизм-государство Российское. И трещит Россия-Матушка по швам, того гляди рассыплется, и собирать будет ой как трудно. Конечно, Она восстанет и воспрянет «из пепла», но зачем же до этого  доводить.  Неужели не успеете собрать в единый кулак все разумные силы и правом разума и (к сожалению) силы восстановить надлежащий  порядок?

Да,  помнишь о национальной идее? Тот монах, что предсказал просвещённую монархию и расцвет России в конце ХХ начале ХХI века, прав, так и будет. Только не надо наивно полагать, что будет бегать по дворцу царь в короне, а за ним свора бояр (советников царёвых). Будет наконец единый представитель исполнительной и законодательной власти в одном лице. И будет судебная власть, определяемая Конституцией и чётко её исполняющая. Тогда будет и с кого спросить, и обид за этот спрос с любого (от верха до низа) не будет.


2. О возможности реализации прав

Как можно говорить о власти, если её реальное проявление отсутствует в обществе. Хаос в экономике, особенно в ВПК и в сельском хозяйстве говорит о полной неразберихе  в  верхах,  о неумении найти чёткую стратегическую линию в развитии государства, в определении стратегии (а не тактики) перепрофилирования производств и реформирования аппаратной системы.

Тем не менее есть реальные подвижки в тактическом плане. И они были бы больше, если бы реализовались хотя бы те права сельскохозяйственных работников, которые уже нашли отражение в Конституции. Тут налицо две причины отсутствия положительного эффекта преобразования аграрного производства. Во-первых, отсутствие стратегии создания материальной базы для реализации реформы и, во-вторых, отсутствие духовной базы – правовой и властной, образовательной и культурной идеи «перевоспитания» крестьянства. Без решения этих двух сторон нельзя надеяться на исполнение мечты о рентабельном сельском хозяйстве, о создании общества, способного прокормить себя (и не только себя).

У России огромные потенциальные возможности и в смысле идей, и в смысле материальных ресурсов, и в смысле наличия «подходящего человеческого материала»  для решения всех проблем и вопросов. Единственное, может быть,  что отсутствует на сегодняшний день, – это надёжная государственная машина, позволяющая в равной степени как создавать необходимые законы, так и претворять их в жизнь.

Можно ли создать на базе существующего государственного механизма такую систему власти, которую бы Мы желали на сегодняшний день? К сожалению, нет. Забрав из старой пирамиды власти знающих и опытных, порядочных людей и введя их в новый состав, можно достаточно бескровно построить новый механизм, конечно сломав (постепенно или внезапно для многих) старый. Таким образом, вы находитесь действительно на пороге больших преобразований, и ваша задача (тех, кто слышит Нас) помочь всему тому здоровому, что, смеем утверждать, находится в эшелонах сегодняшней власти.

Конечно, всегда хочется поторопить процесс создания лучшего общества, однако, спешка даже при рубке дров вредна. И Мы советуем набраться терпения: «нарыв» уже дозревает и «готов прорваться». Ваша задача сделать так, чтобы «гной» ушёл в небытие, не позволить ему пролиться и испоганить настоящее и будущее.

Не беспокойся,  ваши катаклизмы сегодня – детская игра по сравнению с 1917 годом, однако ни одна ломка в обществе не проходит безболезненно. Вы должны переболеть и пережить всё это, потому Мы так усердно стараемся вам помочь.

Неизбежность катаклизма, разрыв «гнойного нарыва» на теле сегодняшнего  вашего общества трудно воспринять философски, но так надо именно сегодня сделать, таким образом. Поэтому необходимо более остановиться  на путях сглаживания негативных социальных последствий для общества в целом и для отдельных людей (личностей).

Теперь  многие  «потеряны» для себя,  необходимо  протянуть  им руку помощи. Пусть будет меньше слёз и огорчений из-за необходимости изменения «накатанного» жизненного пути. Конечно тут Мы с Николаем Спасителем заодно. Даже если каждый из вас, кто уже услышал Нас и узнал о надвигающейся беде или уже разразившейся, поможет «хотя бы одному человеку – то уже каждый из вас прожил не зря». Пусть это будет близкий человек, пусть незнакомый вам путник, –  всё равно, с ревностным старанием помоги ему, подай руку и утешение в беде, помоги выбрать другой или вернуться на свой путь в жизни. Это миссия всех тех, кто Нас слышит.

Хорошо,  если захотят и смогут без «чванства» прислушаться власть имущие к голосу вашему. Ибо через вас проходит сейчас крик не только вашей души, души вашего народа, но и Наши постоянные советы и предупреждения. Даже если не захотят услышать, но сделают вид, всё равно наберитесь мужества и терпения и скажите им всё, чему учим вас. Пусть не во всём и не всегда, но прислушаются, быть может, и они, хотя бы задумаются (ведь человеку свойственно сомневаться в правоте своих поступков, если он ещё не разучился думать вовсе). Пусть хоть иногда вспомнят наши законники и командиры, куда завели и куда ещё могут завести они наш бедный исстрадавшийся без свободы и без прав на деле народ. Может быть и им прольётся Свет Наш.


3. Кто и как может руководить государством

Хочу сразу предупредить, что здесь речь пойдёт не о лидере, не о государе, т.е. не о вершине пирамиды власти. Речь пойдёт о народе – движителе всех процессов в обществе, ради которого формируется, за счёт кого существует и ради блага которого должна трудиться эта государственная машина.

Помнишь пугачёвский бунт? Кровавый, страшный? К чему он привёл? К крушению государственной машины, к приходу к власти временщика, выполняющего свои честолюбивые мечты и планы, а отнюдь не истинного лидера нации. Почему же так вышло? Да потому, что народ был тёмен и не слышал Нас. Почему и последующие революции отнюдь не дали лидеров нации, а лишь временно и непрочно создали улучшение условия для поднятия уровня жизни народа? Да потому, что они тоже не слышали Нас, да и не было тогда в гуще народной (а тем паче в высших эшелонах иерархической системы власти) истинных лидеров.

Конечно, иной раз смена монарха вела к некоторому улучшению дел в стране, особенно пока монарх был молод и кипел идеями улучшения жизни народа (хотя бы в области просвещения). Однако порывы юности сменялись зрелостью, и наступала душевная усталость. Редкий монарх (лидер) сохранял способность прогрессивно мыслить до седых волос. Поэтому и в 1917 году было трудно.

Конечно, Ленин – личность более чем незаурядная. И его пытливость, и интерес к жизни, к поиску истины не пропал до конца его дней. Однако и ему не слышны были Наши предупреждения. Следующие за ним были ещё менее подготовлены для восприятия советов Наших, а потому, желая искренне сделать лучше своему народу или просто «пыжась» от удачи захвата вершины сей пирамиды, они не смогли продвинуть вперёд общество в нравственности и даже в области увеличения материальной базы бытия ушли недалеко.

Портача на каждом шагу и «шарахая» народ из стороны в сторону, а порой и просто ведя политику на его уничтожение, лидеры, сменяя друг друга, упрямо вели вас в духовной сфере к апокалипсису общества. Естественно, крушение нравственности ведёт к распаду государства. И такое государство (СССР) распалось, и процесс распада, к сожалению, не закончен. Всё, конечно, теперь зависит от лидеров республик и от того, сумеют ли они воспротивиться этому распаду, хватит ли сил им лично и их обществу (народу той или иной республики) создать условия для приостановки этого распада и начала консолидации нации.

Наивно предполагать, что расколовшийся Союз можно и должно собрать воедино. Можно лишь надеяться на скорейшее восстановление экономических и политических связей, возрождение культур каждой нации и взаимное духовное обогащение. Сейчас для Россиян архиважная задача – удержаться на сегодняшней зыбкой точке прекращения распада великой державы и сохранить Россию как целостное государство. Теоретически это понятно уже многим. А на практике?

К чему приводит хаос в руководстве страной, нестабильность благосостояния народа, спад производства и разрушение аграрного комплекса? К созданию типичных условий распада. Ведь в такой обстановке каждый человек ищет причины ухудшения своей жизни и пытается найти пути (не всегда благовидные) выхода из своего личного материального кризиса (немногие, увы, думают о душе в такие периоды) и находит ответы на все вопросы в хулении власти, в поиске врагов, в национализме и других «прелестях» жизни, характерных для периодов «больших перемен».

Выход из ситуации личного кризиса или кризиса автономии, области ищется путём выделения данной сущности из более общей сущности, т.е. выхода из состава государства. Порой внешней причиной и формой такого выхода являются «национальные распри». Однако, это всего лишь внешние проявления. И в мутной воде межнациональных стычек и войн мы видим ужасную движительную силу – силу власть имущих, дерущихся за власть. Подставляя народ под удар, они задумываются лишь над одним благоприятным последствием – захватом «трона» («вершины», пусть маленькой, но пирамиды власти). А о судьбе народа, нации, отдельной семьи или личности у этих «национал-патриотов» душа  не  болит.

Сегодня задача – свести на нет деятельность таких лжепатриотов России путём как можно более широкого охвата мыслящих людей в обществе идеей консолидации, единовластия, национального возрождения на базе всеобщего образования народа, поднятия его нравственности, достойной его предков. В таком новом обществе будет возможность сохранения мира и выхода из экономического тупика. В противном случае не избежать дальнейших конфронтаций отдельных лидеров, групп, течений, регионов и т.д. Ещё раз подчёркиваю, роль (как вы теперь чудно говорите) «контактёров» велика в этом благородном деле. Однако настойчивость в их благих намерениях должна сочетаться с осторожностью.


4. О роли личности в истории государства

16.03.93

Хотелось бы всегда видеть у штурвала власти людей исключительной честности, порядочности, пример профессионального исполнения своих обязанностей. Но где их брать, лидеров этих? Из кого можно выбрать сегодня? На этот вопрос отвечаем: лишь жемчужины блестят среди грязи. А если нет жемчуга, значит... Вот и получается «из грязи – в князья». Тогда уж если хотя бы одна сторона – воля и порядочность – присутствуют, уже хорошо.

До профессиональных руководителей общества, к сожалению, никто не дорос пока (либо по «человеческим», либо по профессиональным данным,  либо по широте и глубине  политических  взглядов, либо просто по образованию). Теперь ясно почему, говоря о роли личности в истории государства,  Мы прежде всего  подчёркиваем необходимость всеобщего  развития  образованности и нравственности населения.

Из настоящих людей можно выбрать и настоящего лидера (и  не одного, а целый парламент). Вот почему сегодня задачей первостепенной важности и является не столько разработка программ нравственного возрождения России, а создание материальных и правовых условий её осуществления (в любом виде). И необходимо понимать, что не 2-3 года, а всю бытность России до «седых Её волос», эта тема должна быть в поле зрения.

Кроме того, уровень культуры и нравственности определяются на основе и как бы «с разрешения» Конституции. Если она устарела (да, как сейчас), то она является мощным тормозом такого преобразования жизни нации; более того, она поведёт (если её не исправить или не заменить) к дальнейшей деградации общества.

Аспекты программы (широчайшего охвата) подъёма уровня образования и культуры были рассмотрены ранее.  Однако можно добавить кое-что в развитие сказанного.


2.3. Роль лидера

1. Роль лидера в установлении, развитии и крушении пирамиды власти

Если лидер выдвинут историей, то он неизбежно сыграет важную (решающую) роль в становлении пирамиды власти. Хочет он сам или не хочет, его ответственность перед судьбами людей настолько высока, что каждый свой шаг он должен сверять с возможными последствиями (ожидаемы они или нет), проверять на научной основе и на интуитивном уровне, что и когда он сделал так и что не так. Ему одному люди вверяют свои судьбы, а потому, если он ошибается, его клянут за всё и вся. Но дело не в проклятии, а в том, что, как правило, ругают лидера и тогда, когда он в конечном итоге окажется прав, но на сегодня он им не понятен и потому не принят большинством.

Как правило, долгосрочные программы перестройки общества и характерны тем, что смена лидеров на долгом эволюционном пути развития системы государственной власти не даёт сиюминутных практических результатов, а лезут в глаза очевидные промахи, но именно те, что не нравятся и раздражают «толпу». Если народ тёмен и озлоблен, то дело доходит до кровавой бойни. Так было на протяжении столетий развития России. Поэтому так были необходимы и сегодня остаются актуальными проблемы всенародного просвещения, поднятия культурного уровня развития людей в нашем обществе.

Теперь о том, что может сделать лидер, а что не может в условиях реальной власти и реального уровня развития общества. Ложно утверждение, что довольно только его силы воли и желания делать добро. Даже обладая всею полнотою власти и глубиною человеческого прозрения, всё равно, один человек не справится с задачей сиюминутного преобразования системы власти. Нужны единомышленники, энтузиасты – специалисты различных уровней, просветители и пропагандисты, чтобы хорошие идеи лидера могли найти реальное воплощение в повседневной нашей жизни. Иной раз на заметные человеческому глазу (простого обывателя) практические положительные результаты уходит срок, сравнимый с продолжительностью  человеческой жизни, а то и жизни нескольких человеческих поколений.

Как не странно, идеи зла тоже должны иметь под собой почву и сподвижников, только тогда они становятся реальной силой и угрозой обществу в его стремлении к переходу на новую ступень развития.  Поэтому так важно как можно быстрее поднять уровень образования и культуры общества, чтобы идеи добра и света побеждали, были доминирующими в обществе. Да, Россия в этом рассуждении может служить ярким примером  для  случаев как побед добра и света (подъёма и процветания государства нашего), так и победы силы зла, когда общество останавливалось или даже откатывалось в своём развитии назад. Но, всё-таки, Русь с её богатыми возможностями, традициями и высоким развитием духовной культуры всегда находила в себе силы для нового подъёма. Этот подъём не всегда был крут, но он был неуклонен. Вот почему и сегодня никто не смеет терять надежду на выход из создавшегося ныне тяжёлого для многих россиян положения.

Необходима вера (в широком смысле слова) и искреннее и дееспособное желание у каждого гражданина помочь своему государству, найти в этом великом деле Возрождения России своё место, свою роль. В том числе и в том, чтобы найти, каким образом сделать так, чтобы к власти вообще и к вершине пирамиды, в частности, добирались люди, достойные своей задачи на данной ступени иерархической системы власти, а не просто «хорошие люди». Хороший человек – это прекрасно, но каждый должен искать и находить именно своё место под солнцем и сам светить светом знаний своих и добрыми делами отличаться именно на этом, найденном им и нужном государству месте.

Итак, что может сделать лидер для того, чтобы система (пирамида) власти устояла как можно дольше. Он может направить процесс её последовательного совершенствования, то есть определить, каким образом и за какой период можно заменить ячейки структуры власти, чтобы при этом она осталась устойчивой. Вообще всегда необходимо стремиться к тому, чтобы  количество  этих  ячеек  было  минимально необходимым. В противном случае множество «лишних» ячеек может настолько сильно паразитировать, что в конце концов приведёт к саморазрушению  системы  (начиная  со  снижения  её способностей исполнять свои  функции и кончая её физическим уничтожением).

Лидер вправе проводить твёрдую политику сокращения уже «отмерших» органов власти и замены их новыми, которые могут и должны справляться с задачами своего уровня наиболее успешно. При этом предпочтительно не стремиться к перегрузке органов задачами всеобщего развития подчинённых им систем и общностей людей, однако нельзя и мельчить, то есть давать право исполнительной инициативы подчинённым.

Чем ограничиваются права лидера? Они всегда должны быть в рамках Конституции, которая, конечно, постепенно изживает свои возможности с развитием общества, но не так быстро как кажется на первый взгляд. Если Конституция составлена с перспективой развития общества, то она даёт возможность лидеру принимать верные решения в течение долгого периода времени. Если же настало время пересмотра статей Конституции, то это необходимо делать как можно быстрей. Здесь роль лидера заключается не в требованиях и «плаче» по поводу отсутствия прав, а в организации работы по пропаганде своих идей и в установлении условий наибольшего благоприятствования для реализации возможностей изменения существующей Конституции.

«Не надо валить на бояр, коли рожа государя крива». Если есть идея – растолкуй её народу так, чтобы он встал на защиту её. Так было от веку, так и сейчас: только тот лидер силён, который опирается на большинство населения страны, иначе его устремления обречены на поражение.

Ни один лидер никогда не заинтересован в крушении пирамиды целиком: это катастрофа для общества, неизбежное, долгое и нудное «выползание со дна» в период построения новой пирамиды власти в условиях хаоса, неразберихи, крови и смертей – вот что такое крушение пирамиды. Если же лидер идёт на это – он или слабоумный, или злой гений, но тогда он сам в первую очередь погибает в процессе разрушения системы.

Таким образом, сознательно или неосознанно всегда имеется возможность влиять на связь лидера и ячеек пирамиды власти. Поэтому на сегодняшний день реализация идеи всеобщего подъёма уровня образования и культуры нации есть задача осознанного влияния на роль и суть лидера и на его взаимоотношения с пирамидой власти.

Итак, человек могуч, но не всесилен в одиночку. Чем выше он стоит на ступенях иерархической лестницы, тем более могуч, но тем опаснее его непродуманное поведение; тем больше власти и прав, но тем больше ответственности за всё содеянное.


2. О «чести и достоинстве Президента»

Честь и достоинство человека вообще – это его великое достояние и вместе с тем достояние всей нации.  Оно должно воспитываться (взращиваться) с рождения в каждом члене общества. Если говорить о чести и достоинстве нации,  то это сложная сумма  слагаемых  –  её составляющих.

Лидер – часть общества. Конечно, хотелось бы, чтобы его честь и достоинство были предметом уважения и почитания. Однако никакая статья в Конституции не заменит системы воспитания этих качеств в своём народе. Человек, воистину обладающий честью и достоинством, никогда не оскорбит и не унизит другого. И если так будет во всём, то и статьи не потребуется («о защите чести и достоинства»). Однако в обществе, где нарушены традиции в воспитании лучших качеств личности, закон о защите чести и достоинства каждого гражданина (в том числе и Президента) должен иметь место. Конституция – в некотором смысле моральный или нравственный кнут, который бьёт тех, кто нарушает её.

Рассмотрим с другой стороны вопрос о чести и достоинстве лидера. Что есть честь и что есть достоинство, для человека, облечённого властью? Для каждого уровня иерархической лестницы эти понятия, с одной стороны, не меняются (в общечеловеческом смысле, человек должен остаться человеком), но, с другой стороны, наполняется новым содержанием.

В чём честь? Понять когда и как выполнить задачи, какие пути приемлемы, а какие нет для разрешения назревших проблем; необходимо также понять нужно или не нужно то, что делаешь на том или ином месте.

В чём  достоинство?  Вовремя отказаться от ложного (вредного по последствиям) пути, отказаться от лишних на сегодня привилегий, отказаться от места (роли), которое занимаешь, если не справился с задачей.  Немногие способны на это и в повседневной жизни, но склонны быть требовательнее к другим,  нежели к себе и хотели бы повышать эти требования по мере подъёма лидера по ступеням иерархической лестницы власти. Однако, это всего лишь желание.

В обществе, где честь и достоинство должны выделяться в отдельную статью Конституции, трудно ожидать появления лидера, обладающего столь высокими нравственными качествами, которые ему склонны порой приписывать, но которые нельзя требовать от него. Ещё и ещё раз возвращаясь к роли воспитания и образования, можно лишь подчеркнуть, что они должны быть направлены на воспитание этих качеств в каждой личности.


3. Хочешь ли ты сам помочь своему Отечеству?

Скажи честно сам себе человек, честно и прямо: хочешь ли ты помочь Отечеству своему? Не на словах, а на деле докажи своё искреннее желание помочь Ему. Делай всё, чтобы в тебе самом и в том, что окружает тебя, было больше Света. Да, Свет – сила созидающая, это сила знаний, сила умений души и рук человеческих. Стань лучше и выше, чем ты был до сих пор, добрее и терпимее к окружающим, настойчивым в достижении целей и благородным (полным чести и достоинства) в выборе путей её достижения.

Пойми свою роль на Земле, ты, человек. Ты «звучишь гордо», только творя добро и давая Свет знаний тем, кто ещё не успел достичь уровня твоего развития. Не потому только, что преуспел ты в освоении новых знаний, а потому, что в первую очередь ты научился слушать и слышать Меня. Помоги, если сможешь, жизнью своей увеличить добро, его силу и Свет, и тогда душа твоя может быть спокойной.

Если же душа спит, то никакие лозунги о желании помочь Отечеству не сдвинут ваше общество с мёртвой точки, не позволят ему сделать шаг к прогрессу, к переходу на новую ступень развития.

Учись и дерзай, верь в себя и в способности других, умей радоваться не только своим, но и достижениям других людей. Не страшно, если кто-то обгонит тебя, страшно, если ты не устремишься за ним, за его Светом. Не страшно, что кто-то приобрёл какие-то ценности (не говоря о путях), страшно, если они идут не во благо ни ему, ни его окружающим, делают его «живым трупом».

Только человек ищущий, устремлённый, настойчивый, добрый, отзывчивый способен помочь своему Отечеству, только он может говорить, что истинно желает блага Ему. Сделайте каждый небольшое усилие, сегодня, завтра и так каждый день, совсем небольшое усилие для самосовершенствования себя, как члена своего государства, как дитя Семьи своей. И если так сделает каждый и не будет прощать себе лень и дозволять уныние, то можно надеяться на светлое будущее страны вашей. А Я всегда верил и верю в Россию. Никогда не покидал детей своих и никогда не покину. Я – Отец ваш, Создатель ваш, Я – ваш Друг во всём добром, что вы начнёте сегодня.


4. Какие люди есть и что им надо?

Так устроен человек, что ему всегда хочется иметь больше, чем ему необходимо для его реального существования. Речь идёт о материальных условиях существования: кров, пища, одежда, лекарства и прочее. Он всегда готов злоупотребить своими возможностями для добывания необходимого для его существования. Ему естественно хочется разнообразия в еде и питье, ему (особенно женщинам) очень хочется разнообразия в одежде, ему хочется удобств для жизни и работы.

Но всегда ли эти потребности разумны? Как видим из примеров в окружающей нас жизни, человек всегда имеет более того, что ему необходимо. Так, например, неумеренное потребление «тяжёлой» пищи приводит его к преждевременному старению, ибо поступающая с пищей энергия не расходуется полностью в процессе его реальной деятельности и откладывается в его организме в виде жира и шлаков. И различных болезней должен человек ждать не только и не столько от окружающей среды, сколько от себя самого.

Теперь о крове. Да, приятно иметь добротный дом и всякий хочет «натащить» в него как можно больше (больше чем надо, больше чем у соседа, больше чем полезно ему). Это жажда уже иметь не потребное, из зависти, хуже любого зла разъедает душу. Оба фактора (чрезмерность в пище и иных материальных благах) приводит человека к дисбалансу его систем и он уже начинает рушить самого себя и не только себя. Он уже начинает рушить вокруг себя окружающий мир: он перестаёт думать о мире, как о среде своего существования, и, выступая как потребитель и беря сверх меры (тем паче не возвращая ничего), он рушит свою систему жизнеобеспечения.

К сожалению, этим тяжким недугом больно не только наше общество, но и здесь мы «впереди планеты всей». Это трудно представить, как уже много и безвозвратно утеряно из того, что давалось от Природы, созданной Творцом вашим. Зачем вам такой «технический прогресс», который губит всё живое? Ищите и дерзайте, творите машины для облегчения труда человека, но всегда думайте о последствиях.

Так ли уж велики преимущества того или иного изобретения? Соизмерима ли польза его и тот вред, что принесёт внедрение того или иного агрегата, машины, химических средств и пр. Всегда и прежде всего задумайтесь,  озаботьтесь о благе вашем не на сегодня,  а на поколение-другое вперёд.  Может ещё и откажетесь от того или иного «открытия»  или  «изобретения».  «Не навреди!» – это принцип всего сущего (не только врачам дан этот девиз).

От того насколько проникнет в сознание каждого эта простая истина: надо жить так, чтобы не навредить ни себе, ни окружающему миру, ни сегодня, ни завтра – будет зависеть успех строительства новой жизни. Только люди, воспитанные и образованные в этом духе, могут и должны строить новое общество. Только они способны достичь вершины развития человечества как системы, только они способны разобраться в трудностях и путях выхода из них в интересах улучшения жизни общества, выхода его из кризиса. И вот опять вернулись к тому, как велика роль системы образования и воспитания, как необходима нацеленность воспитания на разумное потребление для существования человека.

Однако подчеркнём, что разговор шёл о материальных условиях жизни человека, а что можно сказать об области духовного развития общества? Очевидно, понятие «разумной потребности» тут не уместно. Всегда стремление преумножить культурное достояние человека (личности), общества, человечества в целом – суть главная цель существования. Суть сокрыта в том, что культурное развитие – это развитие души, а душа должна развиваться не только постепенно, но и непрерывно. Как только процесс развития (роста) останавливается – это смерть духовная. Это в равной степени относится и к человеку, и к любой общности людей.

Вот почему стремление, желание и умение ценить и творить культурные ценности (от красивой чашки до шедевров живописи, гениальных произведений в музыке и литературе, театре и т.д.) должно воспитываться в каждом человеке от рождения. Опять возвращаясь к системе образования и воспитания, подчеркнём эту её высокую цель и предназначение «учить людей понимать и творить добро, беречь и преумножать красоту окружающего мира».

Сегодня сделано много для того, чтобы были забыты наши родники: Карамзин и Пушкин, Достоевский и Чехов, Вяземский и Баратынский и ещё многие забытые, коих мы «прошли» в школе и они остались незамеченными душой нашей, не задели её, не подвигнули на путь самосовершенствования. Многое сделано и для того, чтобы отучить видеть и ценить прекрасное в малом: в природе, в окружающих и бытовых предметах жизни человека. Многое сделано и для того, чтобы перенять далеко не всё лучшее, что есть у других народов, и забыть своё родное, русское. Эти и многие другие ошибки способствовали «загону» общества в тупик и развили безразличие ко всему окружающему.

Задача тех, кто видит «Свет в конце тоннеля», подтолкнуть себя и других к этому Свету. Метод познания (целеустремлённый и осознанный контакт с Небесной Иерархией), открытый в России, говорит о том, что не всё потеряно для этой страны и всего человечества в целом.  Не переоценивая его в целом, можно с уверенностью сказать, что его изучение и внедрение в соединении с совершенствованием образования и воспитания вполне может способствовать прогрессивному развитию нашего государства.


5. Взгляды на бытие из Космоса

Помнишь дивные словечки из вашей земной песенки: «Мне сверху видно всё, ты так и знай». Это шутка, а если серьёзно? Вселенский Разум, ставя на Земле эксперимент по изучению процесса преобразования энергии из одних форм в другие в человеке, апробирует одну из высших форм её существования в условиях земных. Он хотел бы получить для себя ответы: насколько жизнеспособна та или иная система, насколько она способна к самосовершенствованию. И если она способна, то живёт, а нет – погибает. Уже отмечали, что не всегда это происходит по Нашей Воле (эксперимент «неудачен»), а в большей части по вине самой системы, если она стала деградировать (стоять на месте и не развиваться). Да, Нам видны все ваши трудности, «барахтания», неудачи, неуспех в делах, но Мы терпеливы и, надеясь на вас, каждодневно помогаем вам в решении трудных вопросов. Однако заметим, что, во-первых, необходимыми условиями для помощи является потребность их решить в сочетании с искренним желанием и волевым целеустремлением самой системы их решать. Если этого нет – Бог молчит.

Необходимо, чтобы каждый понял, что его судьба, судьба Отечества вашего в руках самих людей. Если они захотят и смогут, никакие катастрофы, гибель системы не страшны. Только помощь себе и своему обществу в утверждении и процветании Идей Божьих может способствовать продвижению вперёд и являться базой для надежд на будущее. Нельзя ждать милостей от Бога (ваших Покровителей), ничего не делая. Не шевельнув ни рукой, ни мыслью, требовать от Них этой Милости. Мы видим ваше горе,  разочарование и страх. Тут Мы всегда готовы  прийти  на помощь.  Мы всегда готовы наставить вас на путь истинный. Но и тут необходимость искреннего желания выйти из личного бедственного положения должна сочетаться с искренностью желания вытащить из бед и нынешней ситуации всю страну, всю общность людей, а не только себя лично.

«Своя рубашка ближе к телу» – да, это так для вас верно. А не хотите ли подумать о том, есть ли рубашка у другого и какое тело и душу она прикрывает и у тебя, и у другого? Никогда не может жить человечек сам по себе. Он живёт в обществе, системе, его условия существования диктуются условиями существования и развития всей системы – человеческого общества. Вот почему система образования и воспитания должна быть нацелена на укрепление в каждом человеке твёрдого понимания необходимости лозунга: «нам до всего есть дело». И не столь важно, что ты только подумал, хорошо пострадал мысленно или помог материально. Всё, что от тебя, человек, зависит – сделай, чтобы не только и не сколько жилось лучше и легче тебе самому, а всем, кто рядом с тобой (и далёким, и близким).

Человек рождён для добра и не должен уставать творить добро, в какие  бы  обстоятельства  его не загоняла жизнь.  Вот так, в общих чертах Мы смотрим на вас – людей Земли.


6. Эволюция власти и человека

Пусть мы хотим помочь бескровному решению изменения власти. Что делать нам сегодня? Всем и каждому? Наверно каждому надо прежде всего разобраться в своей душе, научиться отличать эмоциональное восприятие от реальных событий в обществе или реальных поступков людей.

Чётко управлять своими эмоциями – дело архитрудное. Просто одним усилием воли этого не достичь (этого мало, хотя без воли человек – «тряпка»). Необходим определённый уровень знаний в области философии, психологии, истории. Эти три кита познания дают человеку твёрдость, они составляют мощь его духа и направляют его волю в нужное русло.

Можно быть волевым человеком, но подлецом и разбойником, невеждой, и вором. Так что, одной лишь волей в преобразовании себя и окружающих людей не обойтись. Необходима кропотливая работа по пополнению «копилки» знаний как отдельного субъекта, так и нации и всего человечества в целом.

Ничто не может так успокоить душу как изучение отечественной истории в её честном и полном изложении. Привить ребёнку любовь к истории можно сызмальства. Она, преподнесённая в виде фантазий, сказок, игры, как ничто другое, рождает интерес к знаниям, воспитывает нравственность. Глупо рассчитывать, что малое дитя способно постигать философию и психологию, ему это не под силу, да и во вред насиловать его младую душу. Но вот взрослый человек (не по возрасту, а по уровню образования исторического и литературного познания) вполне способен и обязан изучать себя и людей на основе курса психологии, а также учиться строить доказательства, совершать открытия в познании всеобщих законов развития, тайн бытия, жизни и смерти, на основе познаний в области философии.

Здесь, как и прежде, имеем в виду не урезанную и предвзятую порой концепцию изложения философских истин, угодных тому или иному классу власть имущих, а полную всемирную философию, в которой представлены все направления и течения мысли человеческой за весь эволюционный Путь её Развития. Никакой другой подход не способен выстроить в голове человека стройный ряд подходов и методик познания окружающей жизни, позволить оценить, взвесить все за и против того или иного факта бытия и потому открыть Закон Бытия, приближающийся к Закону Божьему.

«Трепет» перед диалектикой марксистов-ленинцев неуместен с Нашей точки зрения. Она, как и все другие науки познания законов природы и общества, является урезанной, усечённой, неполной по отношению к общей философии познания и сдерживает прогрессивный ход развития людей и общества. Только опираясь на весь опыт создания различных методов (порой «нетрадиционных», «авантюристичных») познания бытия, можно сделать великие открытия, достойные человеческого разума.

Вы также обедняете себя и в области других знаний (психологии и медицины, например), в которых уже так много наработало человечество, но не использует с толком свои накопленные знания. Не беда, если познания колдуньи, мага, вещуньи, заговорщицы вами пока не объяснимы. Важен положительный результат. Если человеку становится легче, если его душевный или телесный недуг отступает, честь и хвала «знахарю». Присмотритесь к ним и попробуйте подерзать умом, что же это такое, в чём причина «излечения».

Здесь важно не впасть в две крайности: «сотворить себе кумира» или отбросить тот или иной способ лечения из-за великого девиза «не навреди». И во всех других науках познания человеческой сущности и бытия требуется оставаться верными принципу: всякая идея имеет право на жизнь. Познание вечно в движении, стремление к истине, здравый интерес ко всему и ко всем постепенно приближают вас к познанию Законов Божьих, а этого и хочет от вас Вселенский Разум.

Не спешите, но и «не спите». Пора отбросить лень, взяться за дело решительно и энергично, пока ещё не всё потеряно для человека, для его нации, для страны и всего человечества. Ведь поздно уже надеяться на то, что можно прожить как-нибудь, ничего не меняя и думая «после меня хоть потоп». С такими мыслями и деяниями вы загоните себя в окончательный тупик. Очень надеясь на разум человечества вообще и человека в частности, Мы решились активно помочь вам в вашем трудном деле – переломе философских и психологических взглядов на себя и бытие. Никто бы раньше не поверил, что такой День наступит, когда и Мы здесь, «наверху», перестанем быть «немыми» свидетелями ваших попыток к самосовершенствованию, страданиям, взлётам и падениям.

Настал критический Час, и Мы заговорили. Мы подаём руку каждому, чтобы он превзошёл себя, сделал шаг на новую ступеньку познания и как можно быстрее вернул то утраченное, что было ему дано от Бога. Да, многое вы утеряли из того, что было заложено в вас от рождения. Вы ушли от зверей (не все конечно) в том, что заняты не только своим потомством и добыванием «хлеба» насущного. Но вы ушли от них и в возможностях чутья, рефлекса самосохранения (возможности самолечения), телепатических связей с детьми, родственниками, друзьями, другими людьми. Эти потери вам дорого стоят. Но нет предмета для печали, всё можно вернуть, если использовать ваш метод познания (да, «космической радиолокации»). Он возвращает человека в человеческое состояние, возвращает утерянные способности, готовит почву для создания новых возможностей, открытий тайн бытия, совершенствования себя и окружающей действительности.


7. Кто такой Ленин?

26.06.97

Ленин – посыльный истории, разломавший старую машину власти, а вместе с ней и всю систему управления государством, облагодатствованную Мной и защищённую свыше. С тех пор ни одно правительство не было освящено Мною, и ни одно не смогло устроить жизнь людей согласно Морали Космоса. Ни один лидер не был благоуханным кадилом Благодати Моей.

Были разные люди и разные судьбы, но все они были не от Меня. Я выдвигал лидеров Духа, а не глав государств. Иногда «в отдельно взятой стране» эти личности соединялись в одну, и тогда страна шла вперёд. Чаще же лидеры Духа вообще не имели власти. Но поскольку большинство энергетических структур определяют движение общества в целом, оно неустанно движется в нужном направлении, хотя и гораздо медленнее желаемого.

Конечный пункт – слияние всех структур власти в монархию управления под водительством Бога. При этом власть монарха ограничена с двух сторон: сверху и снизу. Сверху – Бог, снизу – сенат, трудящийся над законами и их исполнением. Суд же сливается с церковной иерархией, где верховный судья так же, как глава государства, ограничен с двух сторон: сверху – Бог, снизу – синод.


8. Мудрость предков

«Основание гражданских обществ неизменно: можете низ поставить на верху, но будет всегда низ и верх, воля и неволя, богатство и бедность, удовольствие и страдание». (Карамзин)

«И самые величайшие умы, увлекаемые страстями, чаще бывают врагами народов, нежели благодетелями». (Князь Долгоруков)

«Государство счастливо, когда злые не могут в нём властвовать». (Питтак)

«Слава и честь государства есть слава и честь государя. Он трудится для себя, трудясь для подданных». (Людовик XIV) 

«Народ, чтущий царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие».

«Сила государя – в верности Богу, сила государства – в верности и преданности своему государю». (митрополит Филарет Московский)


2.4. О власти и её роли в управлении обществом на основе знаний ноокосмологии (от Духовных Покровителей России)

7-18.08.95

Организующее начало любого общества – власть. В зависимости от того, в чьих руках она находится, общество либо прогрессирует в своём развитии, либо разлагается, т.е. идёт к регрессу. Отнюдь не по космическим каналам на Земле реализуется выбор тех кандидатур, которые устремляются к власти. Каждый из желающих прикоснуться к ней руководствуется определёнными желаниями и целью, смысл которых может быть весьма далёк от истинного гуманистического устремления в развитии человеческого сообщества (государства, цивилизации в целом).

Открывая для себя жезлом власти возможности реализации своих вожделенных устремлений, человек забывает порой, зачем и как достался ему этот жезл. Испытание души человеческой властью – одно из наиболее трудных, это труднее чем слава, труд, потери и прочее. Этот большой искус – превзойти свои полномочия, пренебречь своими обязанностями – растлевал и растлевает ни одну душу и ни в одном поколении. Слава тем, кто может устоять от этого искушения, не уронить себя, не растратить святого огня своего сердца.

Если же человека готовить заранее к исполнению долга (человеческого, служебного, государственного и т.д.), то есть возможность укрепить душу человека перед лицом угрожающего искушения её властью. Только чувство долга (в самом высоком его выражении) и самоотверженность в его устремлённом выполнении способны оградить человеческую душу лица, обличённого властью.

Конечно, можно говорить о пользе и вреде власти, но для подготовленного, воспитанного в чувстве долга руководителя нестерпимо злоупотребление властью. Он всегда стремится к самореализации на основе исполнения общественного долга, общественной полезности.

Открывая суть и причины кризисных ситуаций в обществе, прежде всего замечаем неспособность властных структур разрубить гордиевы узлы противоречий различного уровня и различного масштаба.

В неспособности руководства ставить и решать конкретные задачи пытаемся увидеть камень преткновения в развитии общества. При этом целью развития, как правило, видим удовлетворение всё более растущих материальных потребностей,  хотя делаем вид, что осознаем необходимость и первопричинность всего в развитии и открытии и утверждении в себе и обществе глубинных духовных ценностей. Этот самообман большинства людей заводит общество в ещё более тяжёлые тупики и кризисные противоречия всех степеней и типов, усложняет и без того нелёгкую жизнь на Земле.

Как сделать гармоничным представление о Цели Бытия, как внедрить в сознание каждого неотрывность любой живой системы и её управляющей структуры ото всей сложной и многообразной жизни планеты в целом, Космоса – как Единого Организма? Непонимание этих истин – это уже отставание от интеллектуального, а более от духовного развития человеческого сообщества по сравнению с темпом Восходящей Эволюции Вселенной. Это непонимание ныне становится первопричиной всех бед на Земле (как в результате неправедных деяний людей, так, и тем более, в неправедном «научном» и философском их обосновании).

Властная структура государства есть часть общей структуры управления человеческим сообществом, как единой живой системы и поэтому кризис власти есть и кризис системы управления (т.е. и хозяйственной, и правовой, и прочих её составляющих), а также и кризис развития всего человеческого сообщества.

Если говорим, что «рыба гниёт с головы», то имеем в виду не только и не столько, что процесс разложения начинается с вершины власти. Речь в поговорке о том, что духовное разложение ранее всего становится зримым именно у структур и лиц, власть предержащих, ибо они на виду, они имеют реальные рычаги не только управления, но и оказания практического воздействия (как полезного, так и вредного) на всё человеческое сообщество.

Таким образом, состояние общества, как в зеркале, отражается в лицах, власть предержащих. Ругая тех, кто управляет, можно с уверенностью часть «вины» брать на себя. Воистину, «каждый народ достоин своего правительства». Расхожие лозунги Равенства и Братства, Свободы различного рода предполагают активное, а не пассивное участие масс в управлении государством.

Отсутствие двойной обратной связи властных структур и населения, а тем паче властных структур и Космических Иерархий, в рамках которых живёт и развивается государство, ими руководимое, приводит к диспропорциям по различным направлениям жизнедеятельности государства:  его забеганию вперёд по отдельным,  а чаще отставание по целому спектру вопросов жизни.  Более  того,  отсутствие  подобных взаимосвязей  внутреннего  и  внешнего аспектов (уровней Иерархии) способствует разложению: и нравственному и, как результат, практическому (физическому и моральному); как общества в целом, так и в первую голову самих властных структур.

Желая править мудро (т.е. долго и с пользой для себя и для людей, за судьбы которых отвечает система управления), правящая система во всех своих ипостасях должна опираться на мудрость прошлого, ощущать настоящее как его гармоническое продолжение, соизмерять свои действия с будущими целями Эволюции. Тогда долгое время правления и целесообразное развитие общества гарантируется. В противном случае правление данной системы обречено на краткость существования, ибо недовольство масс опрокидывает кресла власть имущих в тщетной попытке заменить их на более хороших (лучших), которых на самом деле нет.  Таким образом, чехарда власти в неразвитом духовно обществе неизбежна, как рецидив болезни моральной, нравственной, являющейся в то же время первоосновой и первопричиной болезней иного плана (экономической, экологической, научной и т.п.).

Задача всех институтов духовной культуры общества состоит как раз в том, чтобы полно и доказательно представить власть имущим необходимость налаживания связей прежде всего внешних (с Космическими Иерархиями), а затем, и под их воздействием, внутренних взаимосвязей с населением страны. Доказательность должна включать два аспекта – моральный и материальный, а также краткосрочные и долгосрочные цели и выгоды их достижения. Необходимость объяснения выгод для человека лично, его души, и жизни его близких вытекает из свойств человеческой натуры, так как он привыкает «всё примерять на себя», а также это позволяет создать базу для подключения иных составляющих: аспекта общественной полезности налаживания двойных обратных связей (внешних и внутренних).

Трудно для всех, в том числе и для тех, кто обладает жезлом власти, дать один и тот же (стереотипный) путь роста их понимания своей роли в самореализации и развитии страны в целом. Но без подобной тщательной подготовки кадров управленцев на всех уровнях как настоящих, так и будущих (кандидатов в депутаты и т.п.), невозможно подготовить современных руководителей государства. Индивидуальная работа может вестись лишь с теми, кто захочет слушать и искренне готов узнать нечто новое, быть может и не ортодоксальное.

Но большинству политиков это в голову не приходит и потому необходимо в высших школах и даже в старших классах средних школ ввести новый предмет – политоведение (может быть как часть предмета «государство и право»), который бы на базе созревшей ортодоксальной науки и с использованием неординарных знаний основ ноокосмологии дал то основание для восприятия общественной жизни страны, которое бы позволило адекватно оценивать себя и Мир, себя и общество, цели и задачи, права и обязанности лидеров. В целом, это значит, что каждый избиратель будет иметь политическую ориентацию и руководствоваться ею при выборе тех, кого назовут власть предержащими.

Управление государством требует знания ноокосмологии (или ещё в старину говорили космологии), как одного из фундаментальных представлений о Мире, о людях, о судьбах страны, региона, материка, планеты, Вселенной. Рассмотрение факторов управления в отрыве от этого фундамента не даёт положительных практических результатов, а те потуги лидеров, которые ограничиваются знаниями информационных сводок, не приводят к желаемому успеху. Даже кажущиеся на первый взгляд положительные сдвиги дают сиюминутное удовлетворение, но не способствуют, на самом деле, решению глобальной проблемы – стремлению наилучшим образом такому государству как Россия исполнить геополитическую задачу и достичь своей космологической цели.  Конечно, геополитическая задача – это лишь одна из многих; это даже единственная задача, связанная с интересами сохранения интегрального этноса России. В то время как космологическая цель включает помимо разрешения этой задачи много других, в совокупности определяющих высочайшую по духовности и труднейшую по материальному воплощению миссию сохранения планетарной системы – Земли и всей человеческой цивилизации в частности.

Открытия и находки придут в ближайшее пятилетие именно на Российскую Землю, так как вполне справедливо наполнить духом и знаниями тот народ, на плечи которого возлагается труднейшая из космологических задач. Пусть будут готовы люди Земли к буму разработок во всех областях естествознания. Всё лучшее, чего способно достичь человечество «сегодня», непременно будет достигнуто. Космический Разум благословляет, предрешает, озаряет и вдохновляет, но не может уберечь от многих катаклизмов, считанное число которых должно пройти для очищения Кармы Земли. Потерпите и да воздастся вам по вашим делам.


Рецензии