Старые часы. Часть четвертая

В кабинет Павла, шумно, с придыханием после подъема на четвертый этаж, ввалился Сергей Скворцов, его давний приятель, а также заместитель начальника Технического отдела.

- Павел Андреевич, вижу, ты в последние дни стал менее внимателен, - сходу, переведя дыхание, строго начал он.
- Что это значит, - продолжил он, усаживаясь на стул. Вот смотри, по объекту проекта «Лебедь», как мне доложили ребята из службы Директора по производству, смонтированы два реверсивных осевых насоса дифферентной балластной цистерны в форпике, без предварительной опрессовки корпусных коридоров трубопроводов.
- В этом и твоя вина. Скворцов на последнем слове сделал сильное ударение.

 - Сергей Николаевич, акты монтажа насосов я получил лишь вчера перед окончанием рабочего дня и не смог проверить дату, когда закончили опрессовку, - ответил Павел, показывая Скворцову бумаги с отметкой об их получении.

 - Знаешь, Павел, примирительно продолжил Скворцов, я заметил, что после смерти Веры ты стал немного другим и это плохо влияет на твое отношение к работе. Может быть, тебе нужна наша помощь? Не стесняйся, говори, мы столько лет знаем друг друга, да и ребята в отделе тебя уважают.

 - С тем, что случилось, да и со своей жизнью я смирился, - с ноткой грусти ответил ему Павел.
Ты знаешь Сергей, в последнее время меня действительно стали посещать странные мысли. И они приходят мне, только ты не подумай чего-либо дурного, от старых часов, которые я случайно купил на рынке.
Умом-то я не тронулся, но мысли о времени, о его движении, о том, как оно может управлять человеком, а он этой возможности лишён, приходят ко мне каждый день.

 - Пока у меня не было этих часов, продолжал Павел, медленно прохаживаясь по кабинету, я об этом никогда не задумывался. Жил себе, да и жил, как все.
Но сейчас я хочу понять, куда меня влечет время, и куда оно меня приведет.

 - Вот оно что, - весело сказал Сергей, да ты прямо философом стал. Странно все это.
 - Послушай, Паша, - неожиданно продолжил он, а не покажешь ли ты мне свои часы. Мне действительно хочется взглянуть на них.

 - Хорошо, сказал Павел, приходи, посмотришь.

***

На следующий день Скворцов зашел в кабинет к Павлу в конце рабочего дня и тоном, не терпящим возражений, заявил: «Едем к тебе, смотреть часы!».

В окна трамвая заглядывало вечернее солнце, играя осенними бликами на лицах пассажиров. Колеса равномерно отстукивали метры от остановки до остановки.
На углу большого старого дома висели новомодные электрические часы с циферблатом, стилизованным под позапрошлый век. Римские цифры, обозначающие время в часах, соседствовали с арабскими, для обозначения минут.

Павел, смотря на город в окно трамвая, вспомнил слова, как будто бы пробивавшиеся сквозь стук механизма старых часов: - «Время вечно, мы будем в нем всегда…»

Сергей в это время подсел к симпатичной брюнетке, затянутой в спортивную куртку. Пока они ехали к дому Павла, он успел выяснить, что живет она недалеко отсюда, у нее замечательный сын-школьник и не менее замечательный муж.
Тут же выяснилось – в прошлом году в августе, Сергей с женой и Галина, так звали брюнетку, были в Турции, но на разных курортах.
Галина обещала Сергею сообщить свой номер телефона, если они также случайно встретятся в городе еще раз.

Павел всегда удивлялся умению Сергея привлекать к себе внимание других, зачастую незнакомых ему людей.
В отличие от Павла, которому это было не дано, Сергей мог в любой ситуации найти нужную ему тему для разговора. Он мог предсказать результат даже мимолетного общения с посторонним и незнакомым ему ранее человеком.
Павел никогда не подошел бы к незнакомой женщине, да и не смог бы с ней познакомиться. У него не было родных или друзей, которые могли бы познакомить его с женщиной с целью создания семьи. Судьбой было предназначено оставаться ему бобылем.

Кода подошли к подъезду дома, где жил Павел, наперерез им бросился серый кот. В памяти Павла всплыл сбежавший от него рыжий Антошка, и он с жалостью подумал о жизни бездомного кота в большом мрачном городе.

***

Войдя в комнату, Сергей стал рассматривать часы, и даже потрогал их циферблат и гири. Потом он отошел от них на несколько шагов, пятясь назад, не отводя от них глаз. Он пристально рассматривал  массивные полированные гири, узорный маятник, рельефные, выполненные в строгом стиле римские цифры. Часы его завораживали, чем-то необъяснимым манили к себе.

В это время часы стали отбивать четыре часа, хотя стрелки показывали семь.
 - Странно все это, сказал Сергей, - присаживаясь на стул, не отрывая от часов взгляд. Слушай, Паша, не будят ли часы тебя своим боем? Он у них громкий.
 - Нет, я крепко сплю, не слышу их во сне, - ответил ему Павел.
 - Может они ночью и не бьют, берегут твой сон, - с улыбкой сказал Сергей.
 - Скорее они пробуждают мысли о прошедшем и потерянном времени, - грустно ответил ему Павел. Они словно говорят мне о том, чего я мог бы в этой жизни достичь, но не смог, или не захотел сделать этого.

 - А не дашь ли ты мне часы на время, - неожиданно спросил Сергей. Что-то и они мне скажут. Может, даже помогут возвратить зря истраченное мной время, - задумчиво продолжил он.

 - Мне конечно не жалко, Сережа, но все это очень странно, - произнес Павел. В общем-то, это часы, как часы, коих на рынке можно найти всегда.
 - Ну, тогда продай их мне, - не унимался Сергей.
 - Да зачем же мне их продавать, - заупрямился Павел, такие часы ты сможешь найти на рынке, или в антикварном магазине.
 - И все-таки тебе их жалко, - грубо сказал Сергей. Он взял свой плащ и вышел на улицу.


Рецензии
Продолжай в том же духе!
Очень интересно!!!

Григорий Аванесов   27.07.2019 17:27     Заявить о нарушении