Старые часы. Часть пятая

На следующий день вечером, после работы, Сергей приехал к Павлу с большой коробкой. Бесцеремонно он прошел в комнату, положил принесенную с собой коробку на пол и открыл ее. Там были новые часы. У них тоже были гири и маятник.
 - Поступим так, - начал он. Я даю тебе эти часы. Они почти такие же, как эти, - показал Сергей на старые часы. Ты отдашь мне свои часы на неделю, а эти, - он указал на новые часы, пока побудут у тебя. Потом я их верну, не беспокойся.

Павел оторопел и не смог сказать ему ни слова.
Сергей деловито пододвинул к стене стул, встал на него и осторожно снял старые часы со стены.

 - Паша, мы с тобой почти друзья. Неужели я поступаю плохо? Пусть другие часы побудут у тебя, а эти я потом верну.
С этими словами Сергей вынул из коробки новые часы, старые положил в коробку. Тут же он стал прилаживать на стену новые часы, поднял вверх гири, качнул их маятник. Часы пошли.

 - Вот и хорошо, вот и славно, - приговаривал он, укладывая старые часы в коробку. Я побежал, Паша, завтра увидимся в отделе, - сказал он, выходя из квартиры. Сергей бережно нес двумя руками большую коробку.

***
 - Ирочка, - обратился Сергей к жене, войдя с большой коробкой в свою квартиру. Знаешь, в старину люди делали окружающие их вещи с душой. У них они получались действительно красивыми.
Взять хотя бы часы, - продолжал он, открывая большую коробку, которую положил в коридоре на пол.
Современные часы собирают роботы на конвейерах. Старые часы собирали мастера своими руками, подгоняя каждую деталь к другим деталям.
В пошлые века часовое мастерство приравнивалось к высокому искусству, часовые мастера были весьма почитаемыми подданными своих монархов.
Некоторые из тех механизмов, что показывали время во дворцах царей и вельмож, продолжают идти и сейчас.
 - Привет, папа, - сказала его дочь Ольга, выходя из комнаты. Что ты там принес?
 - Сергей, зачем ты мне лекцию читаешь, - недовольно спросила Ирина. Ты мне ничего не говорил о том, что хочешь купить часы. Они, небось, дорогие. Где ты деньги на них взял?
 - Ириша, - примирительно продолжил Сергей. Паша Зарубин из отдела главного технолога, просил меня проверить ход и бой у них.

 - Они еще бить будут и стучать, - с раздражением спросила она. Унеси их назад.
 - Дорогая моя, - мягко произнес Сергей. Бой можно отменить. Я посмотрю их, - он указал на старые часы, проверю, если надо, почищу и верну Паше.

Удивительно, откровенная ложь Сергея, смотревшего на нее чистыми глазами, не вызвала у Ирины подозрений в обмане.
 - Отнеси их на кухню и закрой за собой дверь, - примирительно сказала она, чтобы мы не слышали их. Завтра отнеси назад Павлуше.

***
Сергей так и сделал, он отнес часы на кухню, закрыл за собой дверь. До завтра еще очень много времени.
Он прикрепил часы к стене, сел напротив и стал смотреть на ход маятника.

С тихим шелестом маятник раскачивался влево-вправо. Чтобы сдвинуть минутную стрелку на одно деление циферблата маятнику приходилось сделать много качаний.

В голове Сергея в какую-то одну прямую линию стали сливаться ход маятника, ход стрелок, ход времени…


Рецензии
Все Очень круто!
Захватывает сюжет!

Григорий Аванесов   27.07.2019 17:46     Заявить о нарушении