Книгоголик

Знаете, вот есть шопоголик, а я библиоголик. Как только дорываюсь до книг, начинаю грести за двоих.

Правда пока я книги не покупаю, а беру в библиотеке, скачиваю или читаю онлайн. У меня дома нет подходящего места для них (с учетом того, что простой шкаф для этого слишком мал). Но точно знаю, что у меня будет большой красивый дом с наикрутейшим громадным кабинетом-библиотекой, где будут собраны все мои любимчики и мировые шедевры.

А сейчас мое царство – городская библиотека имени Чехова. Вообще как по мне, так библиотеки в наши дни совершенно недооценены по достоинству. Не важно, физическая она или электронная. Библиотека - это одно из крутейших изобретений человека. Вы только подумайте, идет прогресс, индустрия стремительно развивается, люди научились сверхбыстро передвигаться по земле, по морю, под водой, по небу, вот даже в космос летают. Нанотехнологии во всю осваивают. Видят друг друга за миллионы километров в режиме реального времени.  А книги как существовали тысячи лет назад, еще до нашей эры, так и продолжают быть актуальными до сих пор. И никуда деваться не собираются. Книги - это величайшее открытие человечества. Вот спросите меня - в чем сила, Анна? И я отвечу вам - в книгах! Там собраны умозаключения самых крутых людей на протяжении всей истории нашей планеты. Нужно вам что-то узнать, вы что делаете? Лезете в интернетик, правильно? А сама письменная начинка интернета - это что? Это материал, который в большинстве своем собран из книг. Короче, не буду дальше разводить демагогию, все уже поняли, что я большой поклонник книг и могу разговаривать об этом еще долго. В общем пользуйтесь книгами и да пребудет с вами сила.

У нас в городе центральную библиотеку не очень давно отреставрировали, она вся такая красивенькая и новенькая. Сотрудники этой библиотеки знают меня и по имени, и в лицо, потому что я их частый посетитель. И вечный должник. Здоровья этим добрым работникам, счастья и удачи. Однажды я так надолго задержала кучу библиотечных книг, что мне было стыдно приходить обратно. Думала, внесут меня в черный список и больше не получу я ни одной книжечки. Но мне эти добрые библиотекари и слова не сказали. Заплатила я положенный штраф и в этот же раз снова нагребла кучу литературы. Ну не могу я спокойно взять одну книгу и уйти. Как только начинаю ходить между стеллажей, мне нужен и Чак Палланик, и Стивен Кинг, и Харуки Мураками, и из новеньких свежепоступивших одну неизвестную возьму, и вот еще «Шоколад» захвачу. И так постоянно.

То же самое происходит, когда начинаю книги скачивать. Пожалуй, пора почитать Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков». Так, скачать, готово. Что тут еще? Банка, электрический стул, жилец из верхней комнаты – всё подходит, и еще пару тройку туда же, и это, и вот это.

Примерно здесь я и получаю свой мини сердечный приступ, стоит только войти в библиотеку или Интернет и увидеть огромное количество крутых книг. Они все смотрят и говорят – прочитай меня! И меня! И меня тоже прочитай! Миленькие вы мои, да я всех вас прочитаю, честное слово! Только подождите чуть-чуть! У меня суп уже в кашу превратился и на работу начальник зовет! Но я к вам вернусь! Всех вас возьму, скачаю и прочитаю! А в глазах паника – Господи, когда же их всех читать-то??

Вот такая у меня история с книгами. Я литературная жадина. Ох, рассказала о своей зависимости, аж легче стало. Наверно на такой основе и работают клубы анонимных ___голиков. Библиоголики выглядели бы так: Здравствуйте, меня зовут Анна, я книгоголик. Я вчера не пошла на работу, потому что зачиталась Кеном Кизи – Пролетая над гнездом кукушки. А сегодня на работу ходила, но весь день вместо работы пялилась в монитор, потому что читала книгу Марка Леви – Похититель теней. А позавчера сожгла мясо в духовке для мужа, потому что расстроилась вместе с Гумплиеном и в слезах случайно уснула.

Однажды у меня спросили, как много я читаю. Я так растерялась, никогда в жизни не подсчитывала количество прочитанных книг. Ну и навскидку ответила, примерно 10-12 штучек в год. И вот недавно вспомнился мне тот вечер, что решила подсчитать примерное количество. Благо сделать это нетрудно, сейчас я почти все читаю с компьютера. У меня есть отдельная папка с прочитанными книгами. За два года и два месяца, что я проработала к текущему дню на своей работе, в этой папке оказалось аж шестьдесят три книги. Плюс около пяти из библиотеки. Вот это да, сама удивилась=)

Ну а теперь к самому интересному для меня: девочки и мальчики, напишите пару-тройку ваших любимых книг. Я непременно должна их прочесть. От жадности :D:D Это один из моих самых больших интересов – что читают окружающие меня люди.


Рецензии
Пусть первым в меня бросит камень тот, кто скажет, что я девочка!
В настоящее время в подлиннике (именно!) "Слово о полку Игореве".
Несколько слов о подборе личной библиотеки.
Разумный принцип - оставлять то, что будешь перечитывать.
Добавилось - в печатном виде. Мураками, Кизи, Бредбери... очень хорошо пошли и в электронном - спасибо ИнтерСети. Неплохой подбор литературы имеется в районных библиотеках. Электронные, если очень хочется, можно и распечатать (не представляю, например, как читать "электронного" Ницше).
И еще одна подсказка - попробуйте аудиокниги. Хорошо идут даже во время чистки картошки (шутка - утрирую). На слух - совсем другое восприятие, помните: "...достань ка календарь, читай...". Держали воспитанниц, приживальщиц именно с этой целью (Лиза в "Пиковой даме"...). Имеются великолепные начитки, например, "Онегин" Смоктуновским.
Успехов Вам, Анна, и всего доброго,

Санджак Марат Анатольевич   27.07.2019 18:11     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
Аудиокниги еще никогда не слушала, но все хочу попробовать.
Обязательно воспользуюсь Вашими советами, спасибо!

Анна Аспен   28.07.2019 08:25   Заявить о нарушении