Ах - вдох

Ах – вдох...Астахова – выдох.

Хотела написать "умную" заметку-рецензию после концерта Ах Астаховой, но все мысли разлетелись от невесомости, и остались только три понятия: лёгкость, простота и свет. И всё это беззаботно сложилось в одно слово — "дыхание".

Дыхание ритма, рифмы, слова. Дыхание в смыслах. Читает, как дышит.

Пишет, как дышит.

Я бы могла доказать, как автор показывает еле уловимое: силу женщины в женской лирике и слабость мужчины — в мужской.
Я бы могла проанализировать, как вижу духовный рост лирического героя и возвышение его идеалов в стихах, написанных "до" и "после".
Я бы могла сказать о простоте формы и глубине смысла там, где она касается Бога — и именно таким образом выражает уверенность.

Я бы могла привести пример, как в её поэзии безумие обретает добрый образ: образ свободы. А свобода для Ирины — это сама жизнь. Нетрудно поймать волну магистральной темы: выйди, посмотри, оживись.

" <...> Так живи, чтобы надышаться".

Но я пишу всего три слова.

Лёгкость, простота, свет — это ещё и путь поэзии Ах Астаховой, она его сама выбрала. И он непростой. Всё меньше тёмной стороны с каждым стихом, да и в то время, когда ждут не "правильных" чувств, а вывернутой наизнанку до болезненных ран души, не жизненных постулатов и принципов о любви и доброте, а перечисления ошибок и грехов, от которых навзрыд прорывает. Но выбор благородный. Не уважать эту свободную от стереотипов и человеческих капризов девушку невозможно. Она знает свою миссию и она её исполняет.

Ах Астахова стала для меня открытием в том смысле, что я нашла, как же эта "правильность" может идти от сердца. Оказывается, может, да ещё и через дыхание.


Рецензии