Так случилось ч. 19

  Так случается - оглянуться не успеешь... где-то зима ожидаемо-неожиданно в глаза, или событие какое вдруг накатит, а, казалось, ещё времени... А у кого-то дети растут не по дням а по часам. Вот оно, чадо, примеряет школьную форму. Когда подрасти успела, Сона? Подошла к зеркалу, а сама всё на папу косится - для него этот показ. И платье, и два новеньких фартука, чёрный и белый, - всё давно меряно-перемеряно. Но ведь папа из командировки приехал! Она школьница! Ну, папа, ну, смотри же! Но закрываются глаза у папы. Ох и устал же он. Две ночи не спал. Мама берёт Сонку за руку и тихонько выводит из спальни. Сонка капризничает - скучала, ждала, дни, потом часы считала. И вот...
 - Папа обязательно всё посмотрит. Отдохнёт только. А нам в школу пора, к учительнице, знакомиться. Нельзя опаздывать. Документы отнести надо, собирайся.
  Новенькую форму сменила на платье, сшитое своей большой внучке бабушкой Таней, папиной мамой, Волосы самой трудно расчесать - они у Сонки густые, в крупных завитках. За дело берётся бабушка Сона. Аккуратно, прядь за прядью, привела их в порядок, заплела тугие косички, вплела алые ленты, красиво завязала банты. Сонка, было, запротестовала - хотела коричневые, школьные. Но бабушка сказала, что вплетёт их, когда занятия начнутся - тогда яркие нельзя. Ну, что ж, Сонка подождёт, только не убирай их, дорогая бабушка, далеко. Вот здесь лежать будут, на полке, рядом с красками, чтоб видно было. Бабушка сложила ленты в прозрачный кулёчек и положила, куда внучка указала. Теперь всё, готова, можно идти, наконец-то.
  Из подъезда выходя, Сонка внимательно огляделась - все ли видят её? То, что сегодня  в школу идёт, сообщила во дворе ещё вчера, и позавчера тоже.
  Непорядок - Анютка сидит спиной к ней.
  - Анютка! - позвала Сонка и помахала рукой.
  Анютка обернулась и улыбнулась. На прошлой неделе у неё выпал зуб, она носила его в кармашке, иногда вытаскивала и показывала подружкам. А вчера начал расти новый. Сонка заглядывала ей в рот и рассказывала, что и у неё так же было, только давно, она ведь старше - вот, и в школу уже пора.
   По пути мама объясняет( в который раз!) как переходить улицу, по какой стороне идти. Но на этой улице машины редко ездят, чего мама беспокоится? Есть в Баку улицы, где машин - уйма, там беспокоиться надо, а что здесь? Да и школа рядом. Та самая, в которой папа учился. Сонка привыкла к большому городу. Уже не один год живёт она здесь. Вспоминает тихий уютный дом, где жили раньше, любимый сад. Здесь нет такого. Иногда ездят в гости к бабушкам Тане и Гале. Их сад больше, но, набегавшись там, почти всегда приходится уезжать.
  Полтора года назад Шамиль Ильич нашёл возможность перевести Сашу служить в Баку. Соне-маме стало проще с лечением, Жорик, сын, наконец, серьёзно занялся плаванием, маленькую Сонку определили в кружок рисования и лепки.
   Да и от местных  разговоров и сплетен скучающего городка лучше было держаться подальше.
   Поселились в Баку в Сашиной с мамой квартире. Тесновато было, но случилось так, что умер дядя Жора - как-то в рейсе почувствовал себя плохо, дома слёг, а через две недели его не стало. Тётка осталась в доме одна. Дочери незадолго до этого вышли замуж и уехали на Дальний Восток, были в то время беременны. Тётка строго-настрого запретила им приезжать на похороны, дабы не навредить будущим деткам, их с дядей Жорой таким желанным внукам.
   - А папа на вас не обидится, он всё видит сверху и любит вас. Не плачьте, берегите себя, ведь вы носите в себе самое дорогое для него. Берегите себя во имя его памяти,- твердила она в телефонную трубку и только сама знала, какое количество пилюль и капель обеспечивало её уверенное спокойствие.
   Тётка нашла "кладовочку" дяди Жоры - небольшую коробку из плотного картона, куда он тайно складывал "заначку". Наплакавшись над ней вволю, большую часть его сбережений разделила поровну между дочерьми и племянником, а на остаток купила себе три дорогих чёрных платка с узорчатой каймой разного цвета - зелёной, бордовой и синей. Носила их попеременно до конца дней своих. 
   Сашина мама после похорон переехала к сестре - и той не так тоскливо, и детям просторнее.
   В квартире когда-то Сашину комнату перегородили шкафом так, что у дочки и сына  получилось своё личное пространство, к их большой радости.
   И вот Сонка идёт в школу.

         продолжение


Рецензии