Запись в тетради...

  ЗАПИСЬ в тетради, найденной на чердаке дома № 17 по улице Садовой
в  районе так называемой Горы июля 23-го числа 1992 года.

      Я, Г. А, , рождённый в поезде, следующем из г. Кишинёва в г. Баку 10 марта 1949 года этими записями подтверждаю:
В мае, не помню какого дня, 1983г. во время моего утрешнего чаепития постучал и сразу же вошёл человек неопределённой наружности, малого роста, толстенький и с лицом широким и смуглым. Человек представился Марпой, учеником достопочтимого Наропы, создателя учения шести йог. Данный Марпа, достал из кармана и положил на стол небольшую пирамидку, составленную из кубиков. Пирамидка освещалась изнутри светом непонятного происхождения. Марпа поведал, что данная пирамидка выпала из кармана упавшего человека на ступенях Царскосельского вокзала в Санкт-Петербурге. Человек сразу умер. По словам Марпы, это случилось в декабре прошлого года, т. е. в 1982 году. Марпа поведал, что пирамидка представляет собой маленькую копию мандалы Калачакры в трёхмерном воспроизведении. Марпа утверждал, что человеком тем был некий Анненский Иннокентий Фёдорович, и сия мандала и была причиной его скоропостижной смерти. Марпа ещё говорил нечто странное о мандалах и некоторых бумагах, которые он, Марпа, готов представить за определённую сумму. Прервав чаепитие и попросив человека подождать. Я вышел в соседнюю комнату, чтобы проконсультироваться в Большой Советской Энциклопедии о человеке, упомянутом Марпой. Из энциклопедии я узнал, что действительно такой человек существовал, но не в прошлом году, а в начале века 20-го. Человек с такой фамилией был директором гимназии в Царском Селе (ныне город Пушкин), был известен своими переводами античного автора Еврипида, а также статьями о русской классической литературе.

Вернувшись в комнату, я обнаружил, что человек, назвавшийся Марпой исчез. Исчез также чай из стакана, который я не допил, а так же пакетик с печеньем. Как выяснилось чуть позже, из ящика стола исчезла сумма в количестве трёх рублей шестидесятидвух копеек. Из всего вышеописанного стало ясно, что данный Марпа представлял собой шарлатана, проходимца и авантюриста. Ко всему вышеописанному добавляю следующее.

В тот же день, к вечеру, тёрся по улице человек в милицейской фуражке, но в костюме потёртом и испачканном – то ли в мазуте, то ли в краске, от которой пахло протухшей рыбой. Этот человек особенно подходил к старушкам, сидевшим на своих скамеечках и мирно перемывающим косточки своим знакомым. Человек, смущаясь, краснея и покашливая, задавал старушкам один и тот же вопрос: «а не замечали ли они здесь необычного прохожего, с портфельчиком и в очках с разбитыми стёклами?» Старушки, подумав, отвечали, что был, мол, такой, но без портфельчика и без очков. Странный прохожий этот выглядел подозрительно, и куда это смотрит милиция, что такие подозрительные личности шляются, где хотят. При этом старушки так многозначительно смотрели на человека в милицейской фуражке, что тот, не углубляясь в вопросы, сразу уходил, что-то бормоча про себя и, по уверениям старушек, матерясь. В тот же вечер по заборам была расклеена бумажка с коряво написанным объявлением: «Убедительная просьба всем, кто нашёл паспорт на имя Анненского И. Ф. 1855-го года рождения вернуть его по адресу, указанному в паспорте, за приличное вознаграждение в три рубля шестьдесят две копейки.»

Больше ничего, относящегося к этому происшествию, добавить нечего.

К сему прилагается рукопись, озаглавленная: «К вопросу о трансцендентальном функционировании дифференциальных соответствий в теории групп алгебры Ли».

(Рукопись отсутствует)

Дальнейшие листы в тетради выдраны. 


Рецензии