Ура, каникулы!

          Ура, наконец-то, наступили каникулы! Теперь в течение трёх месяцев никаких уроков, домашних заданий, контрольных!
          Теперь я могу заниматься тем, чем хочу!
          А дел у меня немало.
          Ну, во-первых, нужно вывести на прогулку божьих коровок…
          Я осторожно приоткрываю спичечный коробок. Жучки лежат кверху ножками.
          «Ишь, какие хитрые – притворяются!.. А почему хлебные крошки остались? Неужели они их не ели?».
          Я выношу коробок на улицу и вытряхиваю жучков на землю. Одного сажаю к себе на руку и напеваю:
                - Божья коровка, улети на небо,
                Там твои детки кушают конфетки.
          Жучок не двигается, видимо, не верит своему счастью, но вскоре раскрывает крылышки и взмывает вверх.
          И невдомёк мне, что не питаются божьи коровки ни конфетами, ни хлебом…
          Теперь быстрее к бочке: там я заметила головастиков. Так хочется их поймать, рассмотреть, но они сразу же, как только я приближаюсь, уплывают на дно… 
          Отодвигаюсь подальше, а через минуту снова подхожу, но головастики опять скрываются…
          Эх, увидеть бы, в кого они превратятся. Бабушка сказала, что в бочке личинки комаров, но я думаю, что это будущие лягушки…
          Ладно, теперь надо прополоть грядки. И откуда столько сорной травы? Каждый день я обрываю её, а она всё растёт и растёт!..
          Всё, прополола! Теперь нужно сбегать к пруду…
          Прямо возле берега, в прозрачной воде, вьётся стайка мальков. Пахнет водорослями и рыбой. Я сажусь в лодку, опускаю руку в воду и ощущаю холодок...
          Замечаю водомерку: «Вот ведь удивительное создание! Словно конькобежец стремительно скользит по поверхности воды и не тонет! А вон стрекоза: летит в ту сторону, где растёт рогоз: интересно, а где она спит? Надо будет спросить у папы, он всё знает!»
          Тихо плещется вода, кричат чайки… Хорошо!
          Но долго так сидеть мне надоедает. Чем бы ещё заняться?
          О, надо сбегать к тётке отца!
          Тётя Вера всегда встречает меня с улыбкой. Она вынимает из ящика комода тетрадь, достаёт с полки чернила и ручку. А чернила не простые: они изумрудного цвета! Я старательно пишу, а тётя Вера тем временем натирает свёклу, отжимает её и получаются красные чернила… Так, в школу поиграла! Теперь куда?..
          К бабушкиному брату Алексею и его жене Анне. У них есть ульи. Правда, мёд будет ближе к осени, но мне интересно посмотреть на цветы, которые растут в их саду, послушать рассказы о пчёлах. Оказывается, эти полезные насекомые живут всего несколько месяцев, но за это время могут сменить множество профессий: они и чистильщики сот, и кормильцы матки – главной пчелы, и охранники, и собиратели пыльцы…
          Так, куда дальше?.. К Гале - дочке моей троюродной сестры.
          Мы с Галей играем в дочки-матери, прыгаем через скакалку, потом бежим к нашим тёткам: Марусе и Катерине. У них петух всё время набрасывается на всех и клюётся, поэтому нужно отвлечь его внимание и суметь быстро прошмыгнуть.
          Кидаем горстку пшеницы, и петух вместе с курами бежит к к зерну...
          «И чего они его держат?» - размышляем мы с Галей. Вон мой дедушка быстро расправился с таким петухом…
          Бабушка с мамой часто жаловались на то, что петух клюётся, но дед только усмехался:
          - Странно, а меня почему-то не трогает.
          Но однажды петух накинулся и на него, и тогда дед отрубил ему голову. Поделом!..
          Мы открываем дверь в коровник. Телёнок смотрит на нас, ничуть не удивляясь, как будто мы тут были всегда, и жуёт траву. У меня на глаза наворачиваются слёзы.
          - Ты чего? - удивляется Галя.
          - Эх, жалко, что это бычок. Ничего-то он не знает, глупый. Жить ему осталось недолго…
          У Гали тоже глаза на мокром месте…
          - А может, его оставят? Будет бык-производитель.
          И вправду, может и оставят. Соседский бык Борька, поговаривают, уже староват, может, и оставят нашего бычка в живых…
          Родни у нас в Демидовке полным-полно: двенадцать домов. Везде мы успеем побывать за каникулы.  Впереди ещё три летних месяца и множество интересных занятий и открытий!

          КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
         


Рецензии
Наталья!
Прочитала с интересом. К сожалению, сейчас у детей другие
развлечения во время каникул.
Гаджеты :(, велосипед :)), телевизор:(
Всех Вам благ.
С уважением, Нюра Гешкина.

Нюра Гешкина   12.08.2019 01:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.