Что есть Духовный путь?

Что есть Духовный путь? И есть ли он вообще? Когда кругом одна материя – царство необходимости и силы.
Погружение, более или менее поверхностное, в первоисточники, причисляемые к Духовной культуре мира, не гарантирует духовного пути.
Духовный путь есть внутреннее посвящение, инициированное жизнью – болью сердца. Он субъективен, этот Путь, трансцендентален и спонтанен, ибо живой, не головной, не одномерный и не плоскостный, ничего общего с социальностью. Асоциален? –  над-социален.
Ни крайности эмоций, ни холод разума, ни методы науки, ни умозаключения философии не позволяют нам его обрести. Так может быть мистический экстаз иль транс ему становятся причиной? – отнюдь. И альтруизм и этика и героизм и жертвенность есть только ключ, способный дверь открыть, ведущую на этот Путь.

Так может быть стремленье слиться с Богом, как атману с Брахманом, есть этот Путь, как и венец его?
«Я Есмь Путь, Истина и Жизнь» - сказано Иисусом.
Но, чтобы делал человек, если бы его память стёрли вмиг, а с ней и вместе представленье о богах? Чего тогда бы стал искать он, если бы все предыдущие исторические и доисторические представления, накопленные мировой культурой, испарились из его сознания? На что опираться?
На любовь к Земле и блаженство, как следствие ее? Но Земля ведет себя по-разному в отношении человеков, сбрасывая периодически цивилизацию со своей поверхности, как отживший артефакт.

В сердце каждого живого, не мертвого душою человека есть надрез, или щель, или портал, из которого виден Дальний и ближний живой Космос – это питание космическими энергиями – взаимообмен. Высокомерие науки здесь ни при чем. В этот надрез попадают особым путем, вся соль жизни именно Там. Вся картина Мироздания, уровни материи, тонкие и огненные миры, все Принципы и архетипы или живые сущности Эйдосов (идей) – вся первооснова.

Поэзия, но не рифмачество и стихоплетство, и музыка Души Туда проходят легче и быстрее, нежели рациональная философия, а наука и вовсе разворачивается от бессилия познать/объяснить и возвращается в методологию необходимости, описывая физическую материальность. Ведь просчитать нельзя Духовную реальность. (Лечат человека от одного, а умирает он от другого.)

Ищем мы Духовный путь часто там, где его нет. Не в книгах он, не в обладании миром, не в самовыражении, но в осязании Света как живого существа. Когда становишься частью этого Потока, всякая вербальность отпадает за ненадобностью.
 
Так и духовное учение есть тот огонь, который, если вы уже готовы – очищены страданием и познали духовные, не животные радости, способен вас зажечь, и вы начинаете со-вибрировать ему на тонком уровне, активируя на плане личности, конечной, аспекты высшей триады – своей бесконечно-вечной Индивидуальности: духовного ума, духовной души и огненного духа. Но у «массового человека» духовная триада в зачаточном виде находится. Его посмертие – это бессознательное состояние до срока нового физического воплощения в новом теле, необходимом для получения опыта – развития внутреннего человека, или души прежде всего.

Несомненно, чтобы выйти на Духовный путь недостаточно владеть информацией – быть осведомленным, надо уметь тонко мыслить, понимать и иметь до конца самостоятельный взгляд на мир: свой угол зрения. И еще, этот Путь не пройти без огненной трансмутации вашего существа, или коренного изменения, а этот болезненный процесс мало кто выдерживает…когда вы превращаетесь в тигль кипящего огня, «мерами вспыхивающего, мерами угасающего», по меткому выражению Гераклита, так определяющего макрокосмос. Нужно сначала сублимировать все низшие энергии в себе, очиститься от грязи подсознания, накопленной во всех ваших жизнях, и разбить крепость эгоизма, а она вовсе неподатлива.
 
Потому, на Духовном Пути всегда единицы…не торопитесь называть себя «последователями», оставаясь только читателями.

Мир всем!  Шаг и Путь!
Ом.
Наталья Шлемова, 28.07.2019
P.S.
В раннем возрасте человека ведут за руку, в зрелом – он идет сам, выделившись из толпы и будучи членом только одной организации – епархии духа. Братство Духа не есть организация или какая-либо формализация.
...++ http://www.proza.ru/2019/07/02/999
_______________________________________

И не сойти с космических орбит

В  разрывах света, в чистоте не сдавшейся зимы,
В размыто-зыбких приметах века и земли,
Мне руку протяни… когда израненно-преображённою я выхожу
Из пламени костра земного – эйдолов* и упорствующей судьбы,
Из битв с невежеством и малодушием спящих.
Водой живою память остуди!
Пусть льются струи вод прозрачных,
Пусть падают сребристо-влажные снега на раны жертвенной души.
Пусть из-под снега рвется к нам еще не бывшая весна…
Та – первая, как и последняя, обещанная Роком нам, как искупление и награда.
И поворачивается к обожженной личности тишайшая и мудрая Душа…
Здесь многим невдомёк, что стих – духовный опыт,
В котором зреет срок, как одинокий плод…
Пройти неузнанным, не на потребу веку, по краю времени, лишь извлекая суть,
Стреляясь у барьера с ним, как постигая действие чрез не-деяние.
И не сойти с космических орбит
За чечевичную похлебку и обывательских гарантий соцпакет.
Трусливо не молчать и не рыдать навзрыд…
И падая, всё ж не упасть с высот Реальности метафизической!
Но как же муторно прикосновение теней из прошлого…
И неподвижное лукавое сознание адовых кругов вытягивает силы,
Как бездны черный цвет, сосущий и низвергающий нас в ночь души –
Как испытание последней каплей…
Но, вижу свет  и н о й… рассеянный и неземной – и н а я  мерность
В квадратах плотного пространства.
Наполни музыкой меня и тишиною губ – продли невидимое постоянство!

Из крови сердца и незапятнанной Любви
Родится белый стих, родится вечный дух
И переплавит боль в блаженство.
И после платы по счетам… начнется Новый цикл,
Как подлинная сущность, отверзаемая в сердце безупречно.

23.02.2017
Н. Шлемова

(* Эйдолы (с древнегреческого) - страсти.)

© Copyright: Наталья Анатольевна Шлемова, 2017
 
 


Рецензии
Мнение коллеги из Внутренней Группы.

Добрый день, друзья!
Наталья Анатольевна предлагала практиковать письменное мышление), вот решил высказать свое мнение на вопрос - «Что есть Духовный путь? И есть ли он вообще? Когда кругом одна материя – царство необходимости и силы.»
Как я формулирую ответ на этот вопрос для себя, чисто хронологически.
Духовный путь это уже что-то состоявшееся, определившееся, требующее неуклонного действия, причем без внешнего воздействия, а в соответствии с внутренним непреложным порывом.
Следую ли я духовному Пути? Считаю, что нет, не хватает стойкости, стойкости сопротивления внешним влияниям и порывам. Воздействиям окружающего материального мира.
Теперь относительно своих ощущений и жизненного опыта.
Действительно, мысли о жизни и идеи устройства мира являются как некое воспоминание и знание прошлого. В начале, ощущаешь восторг от жизни, нетерпение и благостное ожидание даже незначительных событий. Радость ощущается в груди в виде покалывания и щемящего чувства нетерпения и радости ожидания. Тебя охватывает всеобщая любовь и нет места горьким переживаниям и расстройствам (Будьте как дети, ибо таковых есть Царствие Небесное). Чувствуешь родство с каждым человеком в этом мире и тебя пронизывает любовь к людям. Не могу сказать до каких лет это тянется).
Потом ребенок узнает о смерти и начинается переживание и представление этого момента, охватывает страх, паника, ощущение обмана и несправедливости, отсутствие смысла во всем этом.
Возникает предощущение, предчувствие, что это не так. Чувство несправедливости расширяется, возникает конфликт понятий – каким образом в природе, где все так организованно и учтено, возникает такой сложный объект как человек, рождается, живет бурной эмоциональной жизнью и все это только для одного мгновения в масштабах жизни Вселенной. Зачем жить? В чем смысл этого бестолкового существования? Тут возникает импульс для поиска внутреннего смысла.
Дальше человек в разной последовательности проходит на этом пути ряд этапов. Сначала он начинает искать смысл и утешение во внешнем мире, в окружающих людях, предметах, развлечениях. Так как я еще только начинал читать разную обрывочную литературу, я сделал для себя вывод, что внутри себя человек содержит бесконечность (у вас это надрез, или щель, или портал) и чтобы он не помещал туда из внешнего мира, ничто не может заполнить эту пустоту, все в ней теряется, мельчает. Дальше у человека 2 пути: перебор внешних материальных вещей, раздражителей, страстей, адреналиновых увлечений и уход в них; либо поиск сопоставимого с НЕЧТО, что может быть равно Бесконечности.
Многие на этом пути приходят к Церкви и Богу в ней, другим религиям правой руки, левой руки, сектам, может даже и радикальным организациям, дающим свою «духовную» пищу.
Согласен с Вами, что «Погружение, более или менее поверхностное, в первоисточники, причисляемые к Духовной культуре мира, не гарантирует духовного пути.», но получается, что в ходе поиска истины и смысла не получится пройти, не прикоснувшись к чему то такому.
В церкви я не понимаю обрядовость, ритуальность и догматичность без возможности высказывать свои мысли и сомнения. Вообще мне не понятен посыл вечного мучения или вечной жизни за грехи несознательного человека в ходе маленькой жизни, не говорю уже о денежной индульгенции). В данном случае работы Блаватской, Учения живой этики дают глубину и мощь, способную заполнить внутреннюю пустоту, в них чувствуется мощь, сопоставимая с внутренней Вселенной.
Но человек несовершенен, путь его еще не тверд. Сознанием понимая, что путь этот верный, но в процессе изучения происходят моменты отступления, лени, быт берет свое, исчезает ритмичность и осознанность каждой минуты. Вот это и есть самый трудный момент в этом процессе. Как говорил один мудрец, не дословно – все люди идут по тропе к сияющей вершине, но основная масса уходит с тропы, ловя красивых бабочек, срывая замечательные цветы, просто отдыхая на ароматных полянах), только единицы идут не отвлекаясь на окружающие красоты…
Что касается асоциальности «Асоциален? – над-социален», то я тут не согласен. Тут, на мой взгляд, точка вмещения противоположностей. Человек абсолютно социальное существо. Дети, прожившие в джунглях с животными до 5 лет, уже не могут быть возвращены в общество, они перестают быть людьми и их социализация невозможна. Только социум делает человека Человеком, он дает ему знания, опыт, из которого он делает свой вывод и выбор о добре и зле, получает навыки мышления коммуникации и т.д. Каждый на своем месте, и мы сейчас знаем, что в соответствии с законом кармы и перевоплощения. (Бывает, что чем больше узнаешь людей, тем больше любишь животных)))
Дальше, будучи в социуме человек понимает, что только своей внутренней работой он способен разорвать круг перевоплощений, стать на другую ступень эволюции. Опять противоположности, только человек, будучи погружен в социум, может ощущать абсолютное одиночество. Из опыта адептов и просветленных известно, что возникает необходимость уединения, аскезы. Но после прозрения или снискания благодати, многие люди возвращаются в мир, становятся Учителями.
Если бы эволюции требовалась индивидуальная работа каждого и такое было возможно, то не тратилось бы столько сил и энергии на поддержание человечества на Земле, да еще одновременно в таком разнообразии в виде нескольких рас и подрас. Я верю в целесообразность великого Замысла, он реализуется, несмотря на множественность катастроф человечества на нашей земле и не только.
Ну и чтоб два раза не вставать), хочу высказаться насчет объединения людей. Пусть на примере и РД.
Вся эволюция - это история объединений людей по различным принципам, под эгидой идей. Да, практически все объединения со временем распадались, часто по причине отсутствия адекватности изменившимся условиям и моментам. Да часто объединение происходит не для, а вопреки чему-то. Вот МЦР профукал ситуацию при относительном благоприятствовании событий, не понял изменившихся условий, переоценил свои силы и возможности. Продолжает гнуть свою линию на исключительность своего положения. Мне кажется в данный момент единение нужно и действительно на других принципах, но ждать пока каждый внутри себя изживет конфликт зла и добра…. Есть внешний фактор, он может объединить людей на данном этапе, создать новую независимую организацию, я предлагал тип НКО, со взносами, но имеющей юридические характеристики и представительство. Музей ушел, стены не важны сейчас. Надо сохранить дух. Наличие такой надструктуры не отменяет работы Групп и энтузиастов. Главное ее стратегическое направление должно быть правильным.
Сумбурно, но как-то так)). И.Л. Игнатущенко. 31.07.19

Наталья Анатольевна Шлемова   31.07.2019 18:23     Заявить о нарушении
"Так как я еще только начинал читать разную обрывочную литературу, я сделал для себя вывод, что внутри себя человек содержит бесконечность (у вас это надрез, или щель, или портал) и чтобы он не помещал туда из внешнего мира, ничто не может заполнить эту пустоту, все в ней теряется, мельчает", - вот с этой маеты или крика/осознания начинается настоящий Ученик. Да, книги Единого Знания заполняют пустоту - до поры до времени, счастливы те, у кого оно еще не наступило (я уже ищу эфир, а не воздух, т.е. пятую стихию....), меня они уже мало заполняют...и надо открывать внутренний Источник. Игорь, я только ЗА открытие "организации"...это и есть материализация. Без Школы РД развалится, как и МЦР. Когда говорю о "над-социальности", имею в виду, что Чела в этом мире уже ничего не считает своим, имея своим представительством Твердыню Света, т.е. мы ВНЕ политики и обогащения, ВНЕ конфессий.
Благодарю!

Наталья Анатольевна Шлемова   31.07.2019 19:56   Заявить о нарушении
Духовный путь
Еще раз с удовольствием прочел откровения Натальи Анатольевны и Хельги о понимании и опыте своего духовного пути. Тема трудно передаваемая словами. Резонирую…
В человеческом опыте в подавляющем большинстве отсутствуют понятия, определяющие Духовность. По этой причине каждый самостоятельно ищет ответы на вопросы, связанные с понятием Духовность.
В моем понимании Духовность тесно взаимосвязана с Сознанием Человека. Попробую сформировать упрощенную модель. Именно Сознание определяет динамическое взаимодействие Индивидуальности, Разума, Воспитания, Образования, Опыта, Страдания и т.д. Соответственно, чем больше накоплений имеет воплощенная Индивидуальность, тем выше уровень Сознания. И когда Человек способен Осознать, что Мир не только материален, и что Он сам намного сложнее, тогда появляется шанс вступить на совершенно иной путь своего Развития и Познания. Отсюда можно начать свой Осознанный Духовный Путь.
С этого момента становятся доступными для Понимания/Восприятия/Осознания труды Великих Учителей Человечества. Это не просто чтение, а нечто большее. Процесс сопровождается вибрациями 4-го энергоцентра. Источник обладает сильным магнетизмом. Скорее это даже не Понимание, а Восприятие. Ты растворяешься, теряешься во времени, переходишь в измененное состояние Сознания.
Проходит время - и приходит Осознание того, что ты воспринимаешь окружающий Мир совершенно по-иному. Наблюдаешь за Жизнью под своим углом, с повышенным интересом. Пропускаешь через себя, переосмысливаешь, сопоставляешь с прочитанным, задаешь вопросы, получаешь ответы… Только все это происходит не в традиционном, обыденном понимании на уровне Интеллекта и Разума, а как-то значительно шире и в непрерывном движении. Как будто где-то внутри есть и работает еще один орган чувств, очень тонкий, но временами ощутимый физически. Он нуждается в развитии, тренировке, практике. Наверно на этом этапе необходимо появление Учителя, дающего нужное направление для работы.
А то, что для других является предметом верия/неверия, сомнений, споров, рассуждений – для тебя есть Убеждение и Знание. С ними не хочется спорить и что-либо доказывать. Интересны только единомышленники и дальнейшее движение в мир Гармонии, Совершенства, Познания. Исследований, Творчества, не имеющих границ.

…вот так в кратце.)

P.S. В физике есть понятие Напряженность, характеризующая электрическое поле в определённой точке пространства. Несколько недель назад в сноподобном состоянии возник образ/ощущение идентичности природы тонкой энергии. Было «показано», как создавать «ток» внутренней энергии. ВСЕ ЕСТЬ ФИЗИКА.

Благодарю за внимание и буду признателен комментариям и конструктивной критике
Тишкевич Константин. 31.07.1019
*
Костя, очень славно. Реальное – понимание и осознавание и вступление на Духовный Путь, а он граничит с сверхсознанием (в триаде: сверхсознание - сознание – подсознание).
Ваш Постскриптум – это знак и послание от Учителя. Это совершенно точная аналогия. Просто блестяще. Без этого напряжения всех наших сил – мы никто… аморфная масса. Это напряжение – создание тока – есть условие активизации центров. При открытии Вашего файла у меня завис комп, пришлось перезагружать, видимо, напряжение тока сработало.
В Ваших умных рассуждениях - начало большой аналитически-синтетической работы о природе тонких энергий, природе сознания и корреляциях с Духовным путем.
Несомненно, в центре и на вершине Духовного Пути стоит Сам Учитель, вдохновляющий наше сознание, и в данном случае сознание играет роль градусника, измеряющего температуру или радиацию духовного пути, потому что дух – всегда есть процесс, осознающий себя в Бесконечности, он есть наша Свобода – взрыв божественной природы в нас, со-природность Единому, как искра соприродна Огню. Сознание наше отражает качество нашей психической энергии и тоже подвижно, как ртуть, и подвержено синусоиде: от просветления до потемнения, от кризиса до озарения, и это нормально, это – жизнь.
Спасибо, что вызываете на ответные размышления.
Таким образом и опубликуем в ЖЕЗ, а пока в комментах, под текстом на Прозе.ру, у меня.
Поклон! Очень хорошо в точке Групповой Души поработали. Так дерзать! Ом.
Н.Шлемова

Наталья Анатольевна Шлемова   31.07.2019 21:26   Заявить о нарушении
Наталья, я добавлю здесь свое высказывание, что во ВГ дала нашим парням.

Мальчики, еще раз, уже утром прочитала ваши труды. Тоже напишу свое мнение. Вы подвели итоги, отметив, насколько вы "довольны" на уровне ваших тел, понимаете и осознаете, какую область "себя" вы хотите наполнить и чем.. Сейчас период «заякориться», получить устойчивость в этом состоянии.

"Устойчивость - стойкость" как точно отметила Наталья выше, это работа с "силой духа", внутренней силой духа, стойкости духа, развиваясь в выработанном ритме (цитата Натальи) и высоком напряжении (Костя, Наталья).. "Огонь чудесный нагнетается стойкостью духа"(Н.К. Рерих. Стойкость. 1969 г. 092_). .
Учение Живой Этики не ставит росту и мощи духа никаких пределов!
Это и Воспитывает в нас с вами, наша Наталья Анатольевна! Наталья, мы видим как Ты\ты сама преодолеваешь сильные противодействия сил тьмы и их астрального невежества, стабильно с честью выдерживаешь большие нагрузки и напряжения, сохраняя свой внутренний духовный мир, жизненные принципы.

Мальчики, Костя и Игорь, обращаюсь к вам! Все, песочные часы уже перевернулись, обратного ходу уже НЕТ! Позади только бездна, бездна невежества . «Невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмещения».(Учение Живой Этики - Община, 193. Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 05.01.1927.)

Благодарю нашего наставника Наталью за могучее Терпение по становлению Общины - Внутренней Группы М. Наталья, Здоровья тебе!
Хель.

Ольга Спесивцева Юурал   03.08.2019 04:28   Заявить о нарушении
Лариса Дмитриевa (с)

"Собери всех ученых мужей и спроси: почему
есть семь пядей во лбу,
семь отверстий в любой голове,
семь у кожи слоев,
семь у ада кругов
и семь смертных грехов,
семь Небес
и семь верст до Небес,
семь на свете чудес,
и в неделе — семь дней,
и у лиры — семь струн,
и у звука — семь нот,
и один лишь ответ на семь бед?
Почему через семь дней меняются фазы Луны?
Через семь лет меняются клетки твои?
Почему у всех тайн — семь замков,
а у радуги есть семь цветов?
И таинственный бог почему
взялся мир сотворить за семь дней?
Собери всех ученых мужей. Пусть отмерят семь раз,
прежде чем отрицать,
что в тебе — семь тебя —
семь таинственных я»!
Это значит, что в теле твоем
есть семь тел
на семи этажах Бытия.
Плоть животная: страхи и страсти —
это в самом низу.
А на самом верху — Живой Свет
вечный, знающий Все,
СВЕТ, ТВОРЯЩИЙ МИРЫ. —
это ТЫ!"

Наталья Анатольевна Шлемова   04.08.2019 17:56   Заявить о нарушении
Моя рецензия на фильм Л.Дмитриевой к картине Н.Рериха ВЕСТНИК ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ
Хельга Краузиньш
10 часов назад
Очень взволнована была при просмотре фильма, Рядом стремилась быть... не предать Учение и Учителя...так и прожила весь фильм "рядом" ... Благодарю!

нелли сырчина
4 часа назад
СПАСИБО, Хельга, за ваше чистое , чуткое сердце!..
ОТВЕТИТЬ

Ольга Спесивцева Юурал   04.08.2019 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.