Цена дружбы
Присев на корточки, Митя лезвием ножа очертил круг, а затем поделил его на две равные части. Теперь у каждого была своя территория — настоящие «государства», вступающие в борьбу. Цель — охрана собственной территориальной целостности и посягательство на чужую. Потом каждый проверил участок на наличие посторонних предметов: камушки, битое стекло, корни — всё то, что затрудняет метание. Очерёдность, кому первому бросать, определили с помощью считалки:
Вышел ёжик из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить.
Уже в самом начале игры фортуна повернулась в сторону Мити. Он раз за разом вонзал нож в территорию Севы и, отрезая от неё куски, присоединял к собственным владениям. Правда, не сумел избежать ошибок, когда игроки перешли к более сложным броскам: «с плеча», «с подбородка», «со лба», «с пальчиков», а ещё, держа нож за кончик лезвия, метнуть его так, чтобы он в полёте сделал как минимум половину оборота. Но если у Мити при неудачном броске нож просто падал на землю, то у приятеля то и дело кувыркался в соседние кусты. Севка бегал за ним и приносил обратно. Только после очередного «полёта», мальчик долго возился в кустах, а вернулся ни с чем. Лишь виновато развёл руками.
Друзья вместе стали искать пропажу. Облазили все кусты, даже потрясли их в слабой надежде, что нож застрял в ветках, обшарили всё вокруг в радиусе нескольких десятков метров. Нож исчез.
После безуспешных поисков разошлись по домам. В расстроенных чувствах Митя прошёл к себе в комнату, где лёг на кровать, отвернувшись лицом к стене. Горечь утраты давила на него. Нож — уменьшенная версия финки НКВД с рукоятью из чёрного граба и латуни отличался строгой красотой и был ему по-настоящему дорог. Мальчик протирал его лоскутком старой замшевой куртки. Одно время хранил ножик в жестяной коробке, пока не упросил бабушку сшить для него кожаный щехольчик, и коробка стала не нужна. Митин нож всегда вызывал зависть у Севы. И тут мальчик резко сел. Прошлые картинки, зацепившиеся в памяти, стали всплывать при мысленном взоре мальчика. Лихая бесшабашность Севы, словно случайные попадания в кусты. Затем приятель замешкался там. За это время он вполне мог закопать нож, чтобы потом вернуться и забрать его себе. Иначе, как могли не найти столь приметную вещь, ведь это не иголка?! Со всей очевидностью Митя понял, что друг не просто кинул нож, а как бы выразился, сплёвывая сквозь зубы, сосед дядя Жора - он кинул его. Но ни на следующий день, ни позже Митя так и не упрекнул теперь уже бывшего друга. Их отношения сошли на нет. Один из них стыдился, что не устоял перед искушением, а другой просто не мог простить его слабости, расценив это как предательство.
Свидетельство о публикации №219072801284
Замечательный рассказ! Прочитала его с большим интересом. Ведь он дал мне возможность вспомнить мальчишек из моего детства, которые вот так же играли в ножички.
Предположение же Мити в том, что нож мог взять Сева, не подтвердилось, но дружба разрушилась. Надо уметь говорить с другом, а не таить в душе обиду. Конечно, получается, что Сева оказался не настоящим другом, так как зависть натолкнула его на подлость.
Светлана, даже в этой простой истории с ножом, чувствуется Ваша увлечение разгадывать криминальные ребусы.
Рассказ понравилась!
Всего-всего Вам доброго!
С уважением, Валентина
Валентина Валентова 06.11.2024 06:39 Заявить о нарушении
Боль от предательства оказалась слишком сильна. О чём говорить с человеком, который предал дружбу ради материальных ценностей?! Не о чем.
Спасибо.
Светлана Енгалычева 2 06.11.2024 09:53 Заявить о нарушении