Пустыня. Глава 18

- Я вас выведу в Предгорье. Там вы должны найти провидца, - продолжил гном, - ищите Открытый переулок, а там вам укажет его дом любой встречный.
- А как выйти из Подземелья? – спросила я.
- Через Закрытый вход, - пояснил Трикант, - который с нашей стороны называется королевским выходом.
- Ясно, - сказала я, чувствуя себя Алисой из небезызвестной книги, - а если честно, то ничего непонятно.
- Так было изначально, - пустился в объяснения гном, - со стороны Лестницы попасть на Сапфиру невозможно. Есть только Закрытый вход, представляющий собой головоломку. Только разгадавший ребус сможет пройти.
- И много тех, которые смогли? – перебила я.
- Нет. Пройти удалось лишь двоим. Вашим родителям, Кара.
- Ого! А что там насчет выхода?
- Есть главный, королевский выход, - ответил Трикант, - и ещё есть тайный. Со стороны Подземелья нет никаких проблем, чтобы выйти в Предгород. За исключением одного.
Гном сделал паузу, а затем продолжил:
- Без королевского указа выходить не разрешается. Но я так понимаю, что в данный момент высшая власть Сапфиры перед моими глазами.
- Правильно понимаешь, - сказал Севастьян, - считай, что указ есть. Веди нас к выходу.
Мы покинули апартаменты Триканта и отправились обратно. Осталась позади светлячковая пещера, а за ней огромная площадь, на которую мы переместились прямо из дворца. Вскоре я обнаружила, что поверхность уходит вниз, а пещера незаметно превратилась в узкий коридор.
- Похоже, скоро выход, - сказал принц.
- Да, - согласился гном, - но это тайный путь. Не хотел вас вести через главный выход. Наверное, нам сейчас лишний шум не нужен.
- Это правильное решение, - кивнула я.
- Как выйдете, сразу сворачивайте вправо, - продолжал Трикант, - и в дальнейшем держитесь правой стороны. Не забудьте: вам нужен Открытый переулок.
Путь преградила стена, в которой не было и намека на дверь.
- А где же выход? – удивился Севастьян.
Гном наклонился и открыл небольшой прямоугольный люк. Заглянув туда, я увидела лишь ржавую лестницу, которая исчезала где-то в темноте. Заметив наше удивление, Трикант спросил:
- А вы думали, что откроются двери, а там улица? Как бы не так. Спуститесь вниз и окажетесь в кочегарке жилого дома.
Попрощавшись с Трикантом, мы отправились вниз. Первым спустился Севастьян. Я замерла в ожидании чего угодно. К счастью ничего плохого не произошло. Спустя несколько секунд послышался его голос:
- Карина! Спускайся, всё хорошо!
Пока я корячилась на лестнице, принц успел облазить все закоулки помещения, в котором мы оказались. Это была классическая домовая котельная со всеми её атрибутами: ржавыми и не очень трубами, паутиной и, собственно, водогрейным котлом. Не было только топлива. Тем не менее, пламя в топке весело гудело.
- Чем же его топят? – удивилась я. – Ни дров, ни угля нет…
- Ничем, - улыбнулся принц, - это обычная саламандра.
- Что?
- Ну, саламандра, - попытался объяснить Севастьян, - дух огня. Ходят специально обученные люди и запускают таким образом котлы и печи.
- Странно, - пожала я плечами, - может это и дух, но выглядит так, будто просто переносят огонь из одного места в другое.
- Может и так. Не бери в голову. Готова увидеть другой мир?
Я кивнула и шагнула за порог котельной. Севастьян отворил скрипучую дверь в полутемных сенях и спустя мгновение мы оказались на узкой и шумной улочке.
- С прибытием, милая! – улыбнулся принц. – Лично я – в шоке.
Опять «милая». Что-то зачастил он с этим словечком, но как же это приятно. Ладно, пока не до этого. Я смотрела во все глаза на неказистые дома, крыши которых порой упирались в каменное небо Сапфиры. Как вообще умудрились соорудить здесь город, было непонятно. Наша улочка слева упиралась в небольшую площадь, на которой было довольно много разномастного люда.
- Что это там народ так суетится? – спросила я. – Может быть праздник у них?
- Понятия не имею. Хорошо, что у нас здесь не так многолюдно. Нам направо, помнишь?
И мы отправились в нужном направлении. Местные жители, очевидно, совершенно не заботились о своём внешнем виде и одевались кто во что горазд, поэтому на нас никто не обращал внимания. Пока мы шли, я размышляла об устройстве городов расположенных под Сапфирой. В конце концов мои мысли так перепутались, что пришлось оставить эту затею. Представить же как строились эти города моей фантазии не хватало. Тем временем наша улочка разделилась на две. Пришлось обратиться к местным за помощью.
- Идите туда и упрётесь в переулок, - указал на левое ответвление улицы прохожий, - небось к Нгуену Тиену направились?
- А кто это? – поинтересовался Севастьян.
- Наш провидец! В свете последних событий к нему все бегут за советом, - пояснил абориген, - только ерунда всё это.
- А что произошло? – спросила я.
- Вы где были последние сутки? Да об этом весь город гудит. Митинг у врат собирают – хотят обратиться к королю Сапфиры за защитой.
- Мы очень были заняты ремонтом одной из котельных. Саламандра не хотела гореть, - нашёлся принц, - и всё же, что случилось?
- Перед Лестницей откуда не возьмись появилось чудище и никого не пускает. Ни вниз, ни к нам. Связь с городами ниже нарушилась. Народ в панике.
- Понятно, спасибо за информацию, - поблагодарила я прохожего, и мы отправились на поиски таинственного провидца.
Как оказалось Нгуен Тиен жил в маленькой хибаре, стоящей на самом краю крохотного переулка. Севастьян постучал в двери.
- Заходите! – задребезжал старческий голос. – Я давно вас жду.
Жилище провидца состояло из одной единственной комнаты, в углу которой возилась у плиты девочка-подросток, а в центре на высоком кресле восседал очень старый человек. Он был совершенно сед, а его длинная белоснежная борода спускалась до самого пола.
- Добро пожаловать Ваши Величества! – торжественно провозгласил старик. – Простите, что не могу оказать вам должный прием – я прикован к креслу и практически с него не встаю.
- Вы знаете кто мы? – удивился Севастьян.
- Конечно! На то я и провидец. И хоть магией я не наделён, но смог внушить людям не тревожить меня в эти часы, чтобы иметь возможность спокойно побеседовать с вами.
- Удивительно, - сказала я, - Трикант посоветовал найти вас. Вы что-то знаете?
- Я знаю лишь то, что беда подкралась к Сапфире. Что в отчаянии, вы отправились на поиски своих родителей. Что участились поползновения странных и могущественных сил извне. И я вам помогу.
Нгуен указал нам на стулья и предложил присесть.
- Вы должны знать, что Ристиция не такая безжизненная, как мы все думаем. За горизонтом расположился длинный песчаный гребень. А за ним скрывается Черный каньон. Видимо, он сдерживает пустыню, потому что дальше совершенно другая природа. И вот оттуда исходит опасность.
- Вот это да! А как добраться до каньона? – спросил Севастьян.
- Чтобы не потерять ориентацию нужно идти в сторону восходящего солнца. Больше я ничего толком не знаю, но по пути вам встретится блуждающий оазис. Любым путем вы должны туда попасть. Там живет Бохлэйл – пустынный отшельник. Он поможет.
- Что значит блуждающий оазис? – спросила я.
- Он появляется и исчезает в определенное время дня. Хоть он и покажется вам эфемерным, на самом деле он вполне реален.
- Как же туда попасть?
- Оставить все предрассудки и броситься словно в омут, - сказал Нгуен Тиен и закрыл глаза.
Мы некоторое время сидели неподвижно и ждали, что старец скажет ещё чего-нибудь. Но вместо него раздался голос маленькой хозяйки дома:
- Он заснул и больше ничего не скажет. Вам пора.
Мы отправились к двери.
- Постой! – прозвенел тоненький голосок.
 Я обернулась.  Девочка протягивала ладошку, в которой лежал маленький черный камешек.
- Возьми с собой, пригодится, - сказала она.
- Что это?
- Волшебный уголёк. Подарок тебе от Нгуен Тиена. Покажешь его Бохлэйлу, и он не уничтожит тебя. В добрый путь!


http://proza.ru/2019/08/05/1693


Рецензии