Винтик

Очередное происшествие. Кража компьютеров из учреждения.

Дверь металлическая, спилена «болгаркой». Сторожей в штате нет, бери - не хочу.

Директор учреждения сказал, что в компьютерах имеется база данных, которую они собирали целый год.

Мы все обследовали, однако каких-либо значимых следов не обнаружили. Вероятно, работали в перчатках, и на ногах, судя по следам, были полиэтиленовые пакеты.

С напарником объездили всех подпадающих под подозрение ребят. Опросили всех, кого можно было. Никаких зацепок. Правда одна группа в ауле отсутствовала. По словам соседей и знакомых, они уехали на заработки, еще две недели назад. Адрес "шабашки", к сожалению, никто не знал.

Бесплодные поиски продолжались примерно две недели. Отработали всех, кого можно было, и не по одному разу. Безрезультатно.

В одних из дней напарник сказал, что приехали ребята, которых мы не опросили. В ауле все друг друга знают, сообщили им видать, что приезжала милиция, поэтому они сами приехали всей группой в отдел.

Мы их, конечно же, подозревали. Но отсутствие их в ауле на момент кражи могло быть для них хорошим алиби. Опросить работодателей, и если подтвердится   нахождение ребят на рабочем месте, то … это опять тупик.

Опрашиваем ребят. Клянутся, что были в отъезде, работали. Назвали место своей «шабашки». К слову сказать, по виду они были очень искренни. Молодые, сильные, с широко отрытыми глазами, полные правды и обиды, за то, что их подозревают. Не верить им было практически невозможно.

Но, эмоции эмоциями, а мероприятие нужно было заканчивать. Впереди еще опрос работодателя.

- А сейчас, - сказал мой напарник, - осмотрим машину.

- Вряд ли мы что-нибудь там найдем, - сказа он, - но «чем черт не шутит», может повезет.

Напарник взял на себя багажник, мне же достался салон.

У всех сейчас есть компьютеры. А в то время, это была роскошь. Владельцев желанной техники в ауле можно было перечислить по пальцам. Естественно, мы мало, что знали о самих компьютерах. Мне же, ранее, довелось присутствовать при ремонте компьютера. Мастер доверил тогда мне снять боковую крышку. Я все удивлялся необычности винтиков крепления крышки. Беленькие такие, со шляпками, под ключ и под отвертку одновременно.

Так получилось, что перед осмотром салона, напарник, я и понятые, вначале подошли к багажнику. Багажник открыли, и я собрался было идти осматривать салон, как увидел на его дне именно такой винтик. Ничего не трогая, я обратился к напарнику и к понятым.

- Знаете ли вы, что это за винтик, лежащий на дне багажника?

- Нет, - был общий ответ.

- Винтик как винтик, - добавил напарник. 

Дело в том, - сказал я, - что такие винтики используются только в компьютерах, для крепления боковой крышки.

Мой напарник резко поменялся в лице. Он, видать, тоже почти поверил «искренним» заверениям подозреваемых. Когда он посмотрел на них, то они отшатнулись от него, настолько пронизывающим и страшным был его взгляд.

Моментально, все в один голос сказали, что компьютеры на «нычке», целые и невредимые, и тут же назвали адрес. 


Рецензии