Своя радиочастота

        Когда я ездил по войскам и  обучал  подразделения артиллерийских  разведчиков работе на новой технике, у  меня была  своя радиочастота в диапазоне « УКВ» -  это «44100», позывной  «Мастер».  Иногда  то,  что  было  заранее обговорено  с боевым  расчетом, например - слушать последние 5 минут каждого часа,  куда  я  направлялся, очень  помогало в  дальнейшем. Приезжаю  я  как-то  на  полигон  под  Ленинградом, город  Луга,  101 км Ленинграда, как они  говорят. Огромный старинный полигон, размер его,  по-моему, 300х300 км. Найти там  какую-нибудь воинскую часть практически  невозможно. Как правило, кто  на  какой полянке хотел  там  и  останавливался. И  это было  его место. Прибываю в  комендатуру этого полигона. Докладываю: так и так, мне для обучения нужна  воинская  часть такая-то. Начальник  полигона  мне  говорит: мол, ты   гонишь, невозможно найти  воинскую  часть  у  нас на полигоне. Они  знают, что такая есть, но где она расположена, никто не знает. Я ему  говорю:  « Тогда  мне  нужна  радиостанция».  Он  меня  спрашивает: «Танковая подойдет?». Отвечаю: «Да». Он дал команду и из ближайшего танкового полка к комендатуре подогнали танк. Залезаю в танк, накручиваю «44100»:  <Центральный>, я  <Мастер>, прошу  забрать меня из комендатуры.  Танк отогнали на место. Сидим на крылечке комендатуры, курим мои одесские сигареты. Тогда с сигаретами было туговато. Не помню, что  я тогда курил. Скорей всего то, что в руки попадало, как правило, это была Болгария- Стюардесса, Родопи, или БТ. Подлетает к комендатуре моя центральная станция, качнулась на тормозах возле  меня. Начальник полигона посмотрел  на  все  это  и  говорит: «Круто,  очень круто. Это – как в кино». Меня забрали и отвезли в расположение  воинской  части.  Учения  на полигоне под Лугой мы отработали на отлично. Но  климат там под Ленинградом просто гнилой. С  самого утра начинает моросить   мелкий-мелкий  пронизывающий   дождь,  который  тебя всего обволакивает,с вечера под отопители ОВ- 65  укладывали матрасы, одеяла, чтобы все высушить,  и хоть пол ночи спать сухо, но к утру уже все мокрое и спать невозможно.  Такое состояние,  как - будто ты живешь в каком- то мокром тумане. И как там люди живут?! По нашим одесским меркам, это не погода, а просто «гнилье».


Рецензии