Благословенная пора

Уже больше часа я охочусь на чернику. А собака моя без антрактов дает долгий концерт: тявкает и тявкает в сторону густых кустов. Она хорошо чует дичину; вот и сейчас, наверное, лося заслышала. Ничего удивительного: этих дядей окрест водится немало, а мы ведём сбор на так называемых лосиных местечках. Урожай этого года богатым не назовёшь, собирать приходится буквально по ягодке, да и та не скажешь что крупная. Чтобы отыскать делянки с калиброванными сизыми каплями, нужно обнаружить уголки, где сохатый пировал. Неторопливо бродит лесной исполин по соснячку-ельничку, выбирая лучшие кусты с рясным урожаем. Найдёт – кустик на корню обжуёт, а то с корнем вытянет, тоже обжуёт и выплюнет. Вот по таким пожёванным и выдранным кустам я вслед за лосями и нахожу самые урожайные кулишки, хотя и по запаху понятно, что здесь ходил зверь. А лось, бывает, топчется неподалёку, раззадоривая мою азартную собачонку.
Не обижайся, зверина, всем достанется и черники, и грибов!
Ходим мы на ежегодный «штатный» ягодник километра за полтора от городка. Здесь черничные поляны просторные, кустов и буревала немного. А вообще минувшая зима ой как круто обошлась с елками и соснами, берёзами и рябиной, про ольховые кусты и говорить нечего. Такого буревала не было не то что на моей памяти – старожилы, и те вспомнить не могут, когда снега да ветра так валили дерева. Не осталось ни одной дорожки, тропинки, аллейки или просеки, которые бы не перегородили зимою подкошенные стволы. По чистому прежде лесу ходить стало очень затруднительно, приходится с трудом огибать вывернутые многометровые махины. Некоторые обнажившиеся корни вздыбились больше, чем на два метра.
…Ягода в ведёрках прибывает со скоростью около литра в час. Сегодня возвращаться с лесной страды не зазорно: трёхлитровая баклашка приятно оттягивает руку. Но это не все подарки, которые уготовал мне наш лес. По дороге домой, прямо вдоль дорожки набрала ещё лукошко совсем молоденьких красных (так у нас называют подосиновики), а на подходах к жилью попался белый гриб небывалого размера. Несла его прямо в руке, как букет, а машины весело сигналили, когда мы пересекали шоссе.
Говорят, Марина Цветаева считала, будто летние месяцы пролетают, как последние дни недели: июнь – пятница, июль – суббота, август – воскресенье. А дальше опять приходит черёд понурым будням года. И всё же от холодных рос и заморозков нас отделяет ещё больше тридцати дней. И за эти считанные деньки многое ещё можно успеть охотникам до даров леса.


Рецензии