Высокомерие

- Господа! Давайте пройдём на террасу. Сегодня такой чудесный вечер. А следующую перемену блюд надо немного подождать - повар обещал приготовить нечто особенное...
- Наместник! Сегодняшний ужин и так - выше всяческих похвал! Чем же ещё вы собираетесь нас удивить?!
- О, уверяю вас - будет настоящий сюрприз, праздник наслаждения.
- Даже так? Признаюсь, вы нас заинтриговали.
- Распологайтесь господа, распологайтесь. Попробуйте эти напитки. Они сделаны на местных травах - бодрят и повышают аппетит. Только не переусердствуйте в дегустации, они коварны - сначала бодрят, а потом наступает беспричинное буйство, когда хочется всё крушить и ломать, а за буйством - горькая тоска и наконец - беспамятство. А утром, когда вы очнётесь от тяжёлого сна наступившего сразу после беспамятсва, то у вас будет страшно болеть голова и вы ничего не сможете вспомнить, что было накануне.
- Наместник! Не пугайте нас!
- И в мыслях не было, командор! Я просто предупредил вас о последствиях, которые могут быть, если переусердствовать в дегустации сиих замечательных напитков. Приготовленных, кстати, моим поваром.
- Наслышаны! О вашем поваре и его мастерстве, Наместник, ходят легенды. Практически в любом населённом уголке вселенной можно услышать увлекательные и захватывающие истории о кулинарных чудесах творимых вашим поваром!
- Вы мне льстите, командор!
- Отнюдь. Спросите любого из моего экипажа. Или учёных, что прибыли с нами. И они подтвердят, что всё сказанное мною - правда!
- Кстати, командор. Что за учёные, кого вы привезли с собой?
- Ничего необычного. Команда физиков, химиков, геологов, астрофизиков и биологов. Из одного перефирийного института.
- Понятно. Но и мы тоже, в некотором роде, на перефирии.Что могло их заинтересовать в этом, всеми забытом, уголке космоса?
- Ну, не скромничайте, Наместник! Не такой уж он и забытый... Всем известно об уникальности этой системы. Который год уже сообщения о ней являются сенсацией. А вы, Наместник, главный герой. Звезда экрана. Рейтинги каналов, успевших заполучить права на показ репортажев, так вообще - зашкаливают!
- Да уж... Ох, мне эти журналисты!.. Ну так что учёные? Вы мне так и не ответили, командор.
- Да что я?.. Пусть их руководитель расскажет вам. Профессор, прошу...
- Э, ммм...
- Не тушуйтесь, профессор! Смелее!
- Да я, собственно... А что вас интересует конкретно, Наместник?
- Ну что... Цели и задачи вашей... экспедиции. Если это не секретно, конечно.
- Какие секреты, о чём вы? Всё совершенно открыто, законно и согласовано.
- Согласовано? Хм... И с кем, позвольте спросить?
- С самим Императором, наместник!
- С императором?
- Да. Сначала мы, конечно, прошлись по чиновникам, всех уровней. Но никто не взял на себя смелость решит наш вопрос. Очень уж значимым оказался ваш сектор, Наместник.
- Да уж... И что, император поставил свою высочайшую резолюцию на ваше, э, прошение?
- Не совсем... Он оставил Вам право решить или не решить наш вопрос.
- Да, здесь я - самый главный!
- И что-же Вы решили, Наместник?
- Пока ничего.
- Но...
- Никаких "но", профессор! Завтра всё и решим...
- Наместник!..
- Профессор! Я сказал своё слово - завтра!.. Командор, попробуйте вот этот пленный напиток. У него крайне пикантный вкус...
- Ммм... О, Наместник! Это - чудо! Ну же, профессор, не огорчайтесь - завтра всё решится. И, я уверен, в вашу пользу. Я давно, очень давно, знаком с Наместником и, уверяю вас, он крайне рассудителен и справедлив... А напиток действительно - великолепен! Попробуйте, профессор!
- Командор! О чём это вы там шепчетесь, а? Секреты?
- Что вы, Наместник! Это я нашего Профессора утешаю, да вашего напитка советую испить. Право, Наместник, напиток этот - просто чудесен! Да и остальные...
- Осторожней, Командор, не переусердствуйте. Помните об их коварстве.
- Не волнуйтесь, Наместник, я... Я всё держу под... под контролем!
- Я уже это вижу...
- Намес...
- Профессор! А вы так и не рассказали мне ни о целях, ни о задачах, вашей... экспедиции.
- А чтобы вы хотели узнать, Наместник?
- Всё, профессор, всё! И в подробностях...
-Даже так...
-Да, даже так! И, профессор, не забывайте: будет работать ваша экспедиция или отправится домой зависит - от меня. Надеюсь, вы поняли...
- О да, безусловно...
- Ну, так приступайте!
- Э...
- Не тяните, Профессор! Нам всем это интересно. Да и к столу, вот-вот, позовут...
- И в мыслях не было, Командор! Просто мне надо собраться с мыслями... Уж простите меня за такой... каламбур? Растерялся я немного...
- Ну, мы слушаем!
- Да, Наместник. Я даже и не знаю... В общем то цели и задачи нашей экспедиции достаточно прлсты: более подробно разведать наличие полезных ресурсов, определить целесообразность промышленных разработок, есть ли смысл Империи вкладываться в это. Хотя, судя по данным собранным первооткрывателями, эта система - уникальна! Она настолько богата нужными нам ресурсами, что кружится голова от перспектив. Впрочем, эти данные были получены так давно, что требуется всё ещё раз проверить... Вот за этим мы здесь.
- Хм, промышленные разработки... Ненасытная наша Империя! Здесь же заповедник! Неужели там, в Метрополии, не понимают этого?! Кстати, Профессор, а вы всё рассказали? Как то коротко у вас получилось... Зачем, скажите мне, в вашей экспедиции - биологи, а?
- Э, Наместник... Э...
- Ну же, мы ждём!
- Ну... Как я недавно сказал, эта система - уникальна. Здесь целых три планеты находятся в, так называемой, зоне жизни. И на всех трёх есть жизнь! А на третьей, на которой мы имеем честь находиться, так вообще - такое изобилие, такое разнообразие живых организмов, что даже Метрополия - меркнет в сравнении с этой системой! Да вы оглянитесь вокруг, посмотрите внимательней, здесь же всё дышит жизнью! Такое многообразие высших живых организмов, что дух захватывает и голова кружится!
- Ну-ну, профессор! Умерте свои восторги, не всё здесь так прекрасно, как хотелось бы...
- Что вы, Наместник, как можно? Неужели вы не видите всего этого? Как можно быть таким равнодушным?!
- Понимаете, профессор... Как бы помягче это сказать... Я не то что равнодушен - отнюдь. Просто устал я, за столько лет... Да и гадости здесь хватает. Одни только эти маленькие, зловредные, существа, которые всюду проникают, мешают работать, кусают и пребольно! Никак не вспомню, как они называются...
- Насекомые.
- Да, насекомые. От них, практически, невозможно скрыться!
- Наместник! Нам ли, Великой Расе, бояться каких-то насекомых? Ничтожные существа...
- Да, но в Метрополии их нет! И никогда не было, насколько я знаю.
- Были, Наместник, были. Но давно, очень давно, вымерли. Так давно, что мы и не знаем и не помним о них...
- И почему они здесь не вымерли...
- Что, простите?
- Ничего, Профессор, ничего... Продолжайте.
- Ну, а что продолжать?.. Такого многообразия жизни мы нигде ещё во вселенной не встречали. Да. Такого многообразия и уникальности. Ведь здешняя жизнь ни на что известное нам не похожа!
- Объясните.
- Все ранее встреченные нами и известные нам формы жизни - чем-то похожи друг на друга. Понятны, объяснимы. А здесь...
- Что здесь?
- Ну...
- Профессор, когда Наместник спрашивает отвечать надо - незамедлительно!..
- Командор! Ну что вы запугиваете профессора? Он и так толком ничего не говорит. А вдруг, вообще - все слова забудет?
- Э, Наместник...
- Это я шучу, профессор. Но, Профессор, Командор прав: когда я спрашиваю, отвечать следует - незамедлительно! А если я приказываю - выполнять бесприкословно... Здесь я - Власть...
-Да, Наместник...
-Так, что там - со здешней жизнью? Что с ней не так?
- Всё не так, Наместник, абсолютно всё! Да само её происхождение ставит нас в тупик.
- Объясните.
- Ну, на третьей планете системы, на которой мы сейчас находимся, происхождение и существование жизни - хоть как-то объяснимы. А вот на второй и четвёртой планетах этой системы - жизни не должно быть вообще. Но она - есть! И процветает. Создаётся ощущение, что жизнь на второй и четвёртой планетах, появилась... искусственным путём!
- Поясните.
- Мы проанализировали все данные собранные первой экспедицией открывшей эту систему, а так-же данные полученные в ходе масштабной разведки проведённой с целью выяснения пригодности данной системы для колонизации. И ещё много разной информации нам пришлось изучить: данные с автоматических зондов исследовавших систему вдоль и поперёк, данные экспедиционного корпуса высланного сюда для окончательной подготовки системы для колонизации и обеспечения безопасности будущих колонистов. И данные собранные и поступающие до сих пор, собственно, самими колонистами. В общем невообразимо огромный объём информации нам пришлось изучить... А как трудно было искать старинные записи в архивах! А...
- Так вот как оно... И вы с этим пришли к Императору?
- Ну, э...
- Я спросил!
- Уф! Э...
- Профессор! Наместник задал вопрос - отвечайте!
- Благодарю, Командор! Итак?
- Слушаю и повинуюсь! Да, мы проанализировав...
- Кто - мы?
- Я и группа моих учеников... Вернее, бывших тогда учениками студентов... То есть...
- Понятно профессор, дальше.
- Ну, потратив не один год на изучение собранных нами данных, мы пришли к выводу, что, по крайней мере, на второй и четвёртой планетах системы жизнь появилась - искусственно.
- И вы с этим пришли к Императору?
- Да. Он выслушал все наши доводы и согласился снарядить нашу экспедицию.
- Теперь всё понятно... Вы из тех, Профессор, кто верит в инопланетную разумную жизнь.
- Да! И я более чем уверен, здесь, в этой системе, она кода-то была...
- Опять эти сказочки о Предтечах!..
- Но...
- Профессор! Неужели вы всерьёз верите в это?
- Верю!..
- Эх... Командор! Вы долгие годы бороздите космос, были на многих планетах. Вы хоть раз встречали, хотя бы одного, разумного инопланетянина?
- Нет, Наместник, ни разу!
- А какие-нибудь следы их существования вам встречались?
- Нет, ничего. Я был на сотнях разных планет и ничего кроме растительности и простейшей животной жизни не встречал.
- Вы слышите, профессор, ничего!
- Но как-же...
- Профессор, не представителю вашей касты заставлять Высшего... Ну да ладно... Встаньте профессор. Ну же! Вот так... Посмотрите на это небо. Видите это бесчисленное множество звёзд?
- Да, вижу...
- Так вот, за те тысячелетия, что наша Великая Раса путешествует по космосу, мы ни разу, повторяю - ни разу, не встретили других разумных. Даже следов, доказывающих, что когда-то на какой-либо планете был разум, нам не попадалось. Ни малейшего, даже самого завалящего, артефакт, нами найдено не было. Мы, Великая Раса, одиноки во вселенной!..
- Но...
- Что - легенда о Предтечах? Так мы сами её и придумали. Нет, профессор, во вселенной никого нет, кроме нас - Великой Расы! И наше предназначение, наша Великая Цель, заселить эту вселённую, сделать её живой!..
- Но как-же? Ведь есть сведения...
- Какие? Ну, поведайте нам.
- Но города...
- Какие города, профессор?
- Ну, на многих планетах были обнаружены пустые города. Это ли не доказательство наличия, пусть в далёком прошлом, Разума?
- Ха! Ох!.. Развесилили вы меня, профессор, порадовали. Города! С чего вы взяли?
- Ну, они крайне похожи на города, которые строим мы!..
- Профессор! Я уже начинаю сомневаться, что вы - учёный!.. Открою вам одну Страшную тайну, которую все знают, кроме вас... Надо же - города!.. Ну ладно. Так вот, вы, в своём рассказе, упомянули экспедиционный корпус... А вы вообще знаете о задачах, которые выполняет экспедиционный корпус на вновь открытых планетах?
- Э...
- Ну, кроме сбора данных и обеспечения безопасности будущих колонистов?
- Ну...
- Император ещё разрешил вашу экспедицию! Куда он смотрел? О чём думал?..
- Наместник...
- Профессор! Слушайте и молчите! Так вот, экспедиционный корпус прибывает вслед за разведчиками, когда уже установлена пригодность планеты для колонизации. В задачи корпуса входит выбор и зачистка местности. Подготовка, если угодно, к заселению. Проводятся мероприятия по устранению возможной биологической угрозы, если повышен радиационный фон - искусственно снижается, учитывается климатическая обстановка выбранного региона...
- А как-же...
- Далее. А далее экспедиционный корпус приступает к благоустройству зачищенной местности и... строительству городов!
- А...
- А вы этого не знали. Стыдно, профессор! Впрочем, за тысячелетия нашей экспансии во вселенную, это стало настолько обычным, что почти никого не интересует. Да и в средствах массовой информации если и говорят об этом, то вскользь - событие не имеющее значения. А вы: "Города. Предтечи". И как Император вас вообще выслушал?
- Но я же видел изображения древних, ни на что знакомое нам не похожих, городов! Видел!..
- Профессор! Открою вам ещё одну тайну. В составе каждого экспедиционного корпуса есть несколько экстрасенсов-дизайнеров, которые и создают проекты будущих городов. Причём для каждой планеты - свои. Они... чувствуют планету, на какое-то время становятся ею, если можно так сказать, и на основе своих ощущений дают рекомендации по строительству. И ещё ни разу не ошиблись. Вот эти города вы и видели. Вот, например, как на этой. От здешних городов веет древностью и, в тоже время, они необычайно современны.
- Наместник, а у этой планеты есть название?
- О, Командор! Презабавное - Земля. Наверно кто-то из первооткрывателей придумал...
- Э...
- Профессор! Я принял решение. В проведении ваших исследований - отказать! Ввиду полной бессмысленности оных.
- Наместник!..
- Профессор. Завтра вы и ваши сотрудники отбываете назад, в Метрополию. Командор! Проследите за этим. Пояснительную записку Имперетору я передам вам перед отлётом.
- Слушаю!
- Профессор! Во вселенной нет другой жизни, кроме нашей. И мы, Высшая Раса, призваны привнести искру Разума в эту пустоту!
- Наместник!..
- Господа! Пойдёмте в зал, я вижу - всё уже готово для продолжения ужина. И вас ждёт обещанный сюрприз!


Рецензии