ИВЛ 34 Обида

На улице бушевало людское море. 
Тиран отошел от окна. За окном кричали про него. В основном, нехорошее.
«Пока был молодой – я был им нужен, - горько подумал Тиран, -  когда же я постарел, они решили, что будут самостоятельными!»
 Хотелось позвать охрану и разогнать толпу. Но сразу же пришли сомнения в реальности исполнения желания. В толпе многие были вооружены и опытны в воинском деле. Народному ополчению не раз приходилось защищать Полис, и фаланга города была хорошо организованной силой. Гомеровские времена, когда исход битвы решался в поединках богатырей, давно прошли.
Тиран вспомнил момент, когда старый царь умер. Сын его, занявший место отца, был злой и глупый. Он не хотел считаться ни с чьими интересами, забывая о том, что эти люди поддерживают его трон. Его субъективное мнение не давало работать спокойно ни бедным, ни знати. Обидел он многих.
 Многие тогда уезжали из города, считая, что безопаснее с оружием в руках завоевать себе новую землю, чем ждать гнева монарха. А потом Тиран, который был тогда просто молодым человеком, понял, что можно брать власть. 
И народ, и многие из знати его поддержали.   

Помня о вооруженном народе, Тиран ограничил знать в правах и твердо поддерживал законность. Простым людям понравились его мероприятия. Вскоре началась война, и народное ополчение с честью отстояло город. 
Тирана любили, пока кто-то, слишком умный, не вспомнил о старой традиции: по каждому важному поводу собирать вооруженных воинов и всей толпой решать поставленные жизнью вопросы. Союзы ремесленников и мелких крестьян, поневоле организованные Тираном в противовес знати, взбунтовались.
Им не нужен был уже сам Тиран, они хотели управлять городом сами! Они требовали власти: они требовали демократии!

Они кричали «Долой!», забыв о том, что Тираном было сделано.

Было очень обидно! 


Рецензии