ИВЛ 40 Судьба земледельца

КРЕОНТ жил недалеко от Афин и занимался земледелием.
В Афинах была демократия.
По рассказам отца КРЕОНТ знал, как тяжело было жить простым крестьянам под властью наглой аристократии. Сейчас аристократов не было, излишки зерна можно было выгодно продавать в Афинах (хлеба в Афинах всегда не хватало), в народном собрании при необходимости находились ораторы, выступавшие в защиту земледельцев. Союзники Афин платили большие налоги, которые шли практически почти все на пользу Афинам. Кое что из этой пользы перепадало и на долю крестьян.
Когда началась война со Спартой, КРЕОНТ ждал быстрой победы. У Морского Союза был сильный флот и воинственная сухопутная армия. КРЕОНТ не интересовался ходом боевых действий, которые и без него шли неплохо, а продолжал заниматься своим хозяйством, радуясь хорошему урожаю и небольшому росту цен на зерно на городском рынке.
Однако, успехи вскоре сменились поражениями и Креонту пришлось бежать под защиту афинских стен от сухопутной спартанской армии. Когда спартанцы ушли, хозяйство оказалось разоренным. Хорошо ещё, что деньги Креонт взял с собой, когда отправлялся в город.
Спартанцы ушли и в народном собрании Афин появились предложения вновь послать сухопутную армию и покарать злодеев. Обсуждение было бурным. Особенно громко кричали за поход ремесленники, которым война обрубила практически все довоенные торговые связи с другими городами Греции.   
Креонт тоже хотел отомстить спартанцам и записался в армию.
Армия собралась и отправилась мстить, захватывать трофеи и наводить порядок в Спарте.  Поход не удался, спартанцы вернулись и ещё раз разорили всё, что ещё оставалось не разоренным. 
Ни хозяйство, ни война не приносили теперь Креонту дохода. Войну он закончил простым бедным матросом на корабле, и слава богам, что ему удалось чудом спастись во время последнего морского сражения. Ему уже было не интересно знать, кто побеждает, когда корабль, на котором он служил, потопили.

После проигранной войны Афины потеряли очень многое из своего былого политического и экономического могущества. Демократия уже не могла поддерживать своих граждан так, как в довоенное время, за счет денег союзников.
Земледельцам стало совсем плохо.

«И зачем только мы ввязались в эту войну!» - с запоздалым раскаянием восклицал Креонт, нанявшийся после войны на работу к своему двоюродному брату, на войну не ходившему.


Рецензии