День Рождения Паши

       Жил-был в кухне фикус. Это комнатное растение, если кто-то этого ещё не знает. Фикус стоял в горшке возле окна и ему был виден двор дома.
       Стояла зима. В небе уже несколько дней висела большая серая туча. На деревьях, на крышах домов и на машинах лежал снег.
       К окну подошли девочка и её мама. Девочку звали Катей.
       – Сегодня исполнился год, как мы с тобой посадили фикус в горшок, – вспомнила мама. – Смотри, как он вырос, какой он красивый. Правда ведь?
       – Он просто замечательный! – воскликнула Катя. – Значит сегодня у фикуса день Рождения. Я его поздравляю! Он на пять лет младше меня. Надо ему имя дать. Я назову его Пашей.
       – Фикус Паша… Прекрасно! – согласилась мама. – Пусть будет так. Нужно его полить, пусть у фикуса Паши сегодня будет праздничное настроение.
       Потом мама ушла в магазин, а Катя стала читать книжку.
       На подоконнике рядом с фикусом стоял горшок с комнатным цветком, Геранью. И она всё слышала.
       – У тебя сегодня день Рождения, – обратилась к соседу Герань. – Я тебя поздравляю! Фикус Паша – как это красиво звучит! Скажи, какой подарок ты бы хотел получить в свой день Рождения?
       – Спасибо за поздравление! – ответил фикус Паша. – Вторую неделю в небе висит огромная тёмная туча. Дни сейчас, такие серые и короткие… Поэтому в свой день Рождения я хотел бы увидеть солнце и искупаться в его тёплых лучах.
       Тогда Герань пошепталась о чём-то с кошкой Мушкой, кошка сказала «мяу-мяу» и пошла на улицу. Мушка по лестнице забралась на чердак, потом на крышу дома и оттуда что-то сказала туче. Сказала довольно сердито и громко, так, чтобы её услышала туча. И точно, туча услышала. Она проснулась и обиженно заворчала. Все тучи ужасно ворчливые, все это прекрасно знают.
       – Простите, я такая ленивая, – сказала туча. – Я проспала целую неделю, семь дней и ночей. Пожалуй, пора мне прогуляться. Поплыву-ка я на юг, может быть там я стану дождевой тучей…
       Поворчав ещё немного, снежная тёмная туча медленно поползла на юг.
       Скоро из-за края тучи выглянуло яркое солнце и своим светом озарило все окрестности. Весёлые солнечные лучи заглянули и в окно, где стояли рядышком Герань и фикус Паша.
       – Правда, замечательный у тебя день Рождения?! – прошептала Герань. – Мы тебе подарили солнышко.
       – Мяу-мяу! – подтвердила кошка Мушка.      
       Светило ярко солнце и у всех было прекрасное настроение. И у девочки Кати, и у её мамы, и у кошки Мушки, и у Герани, а самым счастливым был фикус Паша.


Рецензии
Какие же милые у Вас рассказы, Михаил!
Невозможно читать без улыбки.
Спасибо!
Пусть жизнь будет так же добра к Вам, как Вы добры к людям.

Александра Немтина   12.03.2022 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за тёплый, светлый отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   12.03.2022 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.