Записки беременной. Токсикоз

Размышляя о своей будущей потенциальной беременности, я много о чем думала. Где рожать, у кого наблюдаться, на сколько поправлюсь, в каком цвете делать детскую комнату, как назовем малыша, сыночек будет или доченька и т.д. Единственное, о чём я не задумывалась ни на минутку – это о токсикозе. Мне казалось, все эти страшилки об извечной тошноте очень преувеличенны и это больше стереотип, чем действительность. У меня – была на сто процентов убеждена я – никакого токсикоза точно не будет. И как же я ошибалась. Знаете, беременным девушкам правда очень и очень тяжело. Потому что токсикоз – это не выдумка, а ужасная действительность. У меня токсикоз начался с пятой недели. И то первые два дня тошноты были так безвредны и быстротечны, что я не могла с уверенностью сказать, действительно ли меня тошнило или это такая вот психосоматика – я беременная, меня должно тошнить. Но уже в последующую неделю я отчетливо поняла, что у меня самый настоящий токсикоз. Противнейшее  чувство, будто ты отравилась и это отравление не проходит не то, что сутками, а неделями. Просыпаюсь – меня тошнит, засыпаю – меня тошнит. Уезжаю на работу – меня тошнит, возвращаюсь обратно – меня тошнит. Дома, на улице, среди ночи не могла уснуть, потому что меня тошнило. Двадцать четыре часа в сутки с двухчасовой периодичность. Утешала я себя только тем, что это еще не самое худшее, что может быть. Некоторых девочек тошнит так сильно, что их рвет и они вообще ложатся на сохранение. Я хотя бы обходилась без этого. Помимо токсикоза к вечеру от непроходимой тошноты у меня начинала болеть голова. И вообще состояние вечной усталости.
    В надежде найти способы смягчить свой токсикоз я перечитала много статей и методом проб нашла для себя несколько средств, которые мне помогли чувствовать себя более-менее нормально:

     1. Привычно думать, что беременные не могут ничего есть. Я же не могла ничего пить. Два месяца не пила чай, потому что от теплых напитков были кошмарные приступы тошноты. Пробовала заваривать мяту, имбирь, лимонную воду – не помогало. Особенно жутко было с утра. Единственное, что мне подошло – это гранатовый сок. И надо же, из всех соков именно гранатовый я всегда недолюбливала. Слишком он ядрёный и кислющий. А тогда единственное, что могла пить по утрам – это он. При условии, что сок будет как можно холоднее. Днем могла выпить стакан холодной воды. Минеральную воду также могла пить во второй половине дня и только очень холодную. Как же за это время я соскучилась по утренней кружечке свежезаваренного зеленого чая с листиком мяты и парой кусочков шоколада, просто не передать словами. В общем, если у вас такой токсикоз, при котором вас тошнит от жидкостей, пейте все холодное.
     2. Для меня настоящим спасением стали супы. Раньше я редко их ела, потому что в обед мы с мужем на работе и собственно есть их некогда. Обходилась опять же шоколадкой, упаковкой мармелада или кусочком торта. Теперь если я днем не поела нормальной еды, то к шести часам с работы выползала по стенке. Мой офис находится в центре города и буквально в ста метрах от меня есть милое и уютное кафе с бизнес-обедами. Куриная лапша, гаспачо с кусочками льда, сырный суп с гренками и томатами, самые разные овощные супы-пюре, борщ со сметанной и зеленью, солянка, грибной суп, свежайшая окрошка и другие супы просто пальчики оближешь. Как и до беременности, так и при токсикозе продолжала сидеть на раздельном питании, и когда мне приносили на второе гарнир с чем-нибудь мясным, я просто оставляла мясо на тарелке. Девочка-официант у меня однажды поинтересовалась, почему я не ем мясо, и затем по возможности мне стали менять курицу/свинину на овощи-гриль или готовили овощные роллы. Вот это я понимаю, индивидуальный подход к каждому клиенту!) Во время токсикоза в это кафе я ходила, как к себе домой. Впрочем, как и всю беременность, пока не ушла в декрет.
     3. Также читала советы, что с самого утра, лежа в постели, едва открыв глаза, нужно съесть печеньку, сухарик, яблоко. Мне не удавалось провернуть этот трюк, потому что ну не могу я запихнуть еду в рот с нечищеными зубами. Феееееее!! Начитает тошнить только от мысли, что я не умылась и сейчас проглочу всех ночных микробов. Так что я просыпалась, шла в ванную, холодной водой приводила себя в чувство и только потом шла на кухню пила холодный гранатовый сок и съедала зеленое яблоко. Пробовала есть печеньки и сухарики, но с холодными напитками печенье вообще не идет.
    4.Больше всего мне подошла самая простая домашняя еда. Отварная или запеченная картошка с зеленью, макароны с сыром или томатным соусом, творог, гречневая, овсяная, пшеничная и другие каши, вареники, овощи свежие или в виде рагу. Куда я почти не добавляла никаких приправ. Моя любимая японская кухня, овощи по-корейски, соленья и маринады, сложносоставные салаты, мясо, курица, рыба  – все это есть не могла, тошнило от запаха. Только еда со спокойным нейтральным вкусом.
     5. Также заметила, что слушая жизнерадостную ритмичную музыку становилось не так тошно. Находясь дома, включала радио или свой плей-лист. И под такие трэки, как Stressed out и Cheap thrills уже не хотелось лежать на кровати и выть белугой, а можно было и посуду помыть, и постирать платье.
     6. Следующий пункт – прохлада. Мой токсикоз пришелся на лето, когда термометр несколько недель стоял на 35-38 градусах по Цельсию. Если раньше я любую жару обожала и переносила супер легко, то этим летом чем жарче становилось, тем хуже я себя чувствовала. И по утрам первым делом я отправлялась в прохладный душ. Местами даже холодный. Снимает сонливость, заглушает тошноту и дает энергию. Душ по утрам я принимаю не только в период беременности, а вообще всегда уже много лет, просто в период токсикоза делала воду прохладнее обычного. Утро без душа для меня немыслимо. Помимо холодного душа я старалась находиться в проветриваемых помещениях. По мне, так лучше закутаться в плед, но сделать температуру в помещении бодрее. И дышится легче, и спится лучше. Также хорошо помогало снимать тошноту мороженое. Естественно со всей этой прохладой нужно обходиться осторожно, чтобы не подхватить простуду! Я, к слову, несколько лет назад освоила контрастный душ, а летом вообще могу купаться в холодной воде. Но если вы не привыкшие к прохладе или склонны к заболеваниям, вам этот пункт не подходит!! Во время беременности нельзя начинать постигать такие радикальные методы здорового образа жизни!!!
     7. Далее идут немедикаментозные успокоительные, которые выручали меня, когда становилось совсем тошно. И следующий пункт будет странным и наверно даже смешным:) Очень сильно меня тошнило по вечерам и среди ночи. И когда становилось просто невмоготу и уже думала, что пора бежать в ванную, я начинала качаться. Ложилась на бок, сворачивалась калачиком, под живот подкладывала подушку и вот так лежала и раскачивалась корпусом тела туда-сюда. Это знаете, что-то похожее на то, как мамы качают своих маленьких деток. И эта качалка работала просто волшебным образом, я быстро успокаивалась и засыпала. Также, когда ночью я просыпалась от тошноты, начинала ворочаться, громко и глубоко дышать, естественно муж тоже просыпался и начинал гладить мой живот. Это также по волшебству меня успокаивало и я быстро засыпала обратно. И еще одно чудесное успокоительное – это наша Лапушка (кошка). Помню, приехала я с работы, и меня тошнило до такой степени, что я не могла ни стоять, ни сидеть, ни готовить кушать, ни убирать, ни есть. И длился токсикоз уже примерно на протяжении двух недель. Я настолько устала от этого и в то же время никак не могла привыкнуть к новому ощущению, чувствовала себя совершенно беспомощной и бесполезной, плюхнулась на кровать носом в подушку и как-то сама собой разревелась. Прям лежу и рыдаю, слезы ручьем. Всегда любила спать на животе, а теперь даже удобно лечь не могла, потому что грудь хорошенечко увеличилась и ужасно некомфортно стало так лежать. И как девушки живут с третьим-четвертым размером? Это же вообще! Перевернулась на спину, лежу, реву из-за бессердечности этого жестокого мира к таким маленьким девочкам и тут моя киса запрыгивает на кровать, ложится на меня, массажирует лапками живот и мурчит. Моя спасительница. Обняла я Лапушку и так лежали с ней вдвоем. А еще говорят, что у животных одни первобытные инстинкты и ничего большего. Это точно не про нашу Лапку, она у нас полноценный член семьи, всегда чувствует настроение в доме и защищает слабого!:)  Когда вам эмоционально не очень хорошо, обнимите свою любимую зверюшку. Это лечит точно так же, как объятия с мамой. Просто не зачем мамулю лишний раз расстраивать своим плохим самочувствием.
     8. Следующий пункт – высыпаться. Как только время подходило к половине девятому вечера, я шла в спальню и ложилась в постель. Полчаса лежала, читала книги или статьи и плавно к началу десятого начинала засыпать. Однажды пренебрегла этим правилом и на следующий день ощутила прелести токсикоза в еще бурной красе: позвонили наши друзья и мы договорились встретиться. В половину десятого вечера только вышли из дома и сели в такси. Домой возвращались в половину первого ночи, еще и изрядно наевшись всяких вкусностей. А на следующее утро я лежала в кровати до последней минуты и с горем пополам собралась на работу.
     9. Далее идет многим известный и действительно очень хороший пункт – дома на кухне, на работе в ящике стола, в сумках, в кошельках и в бардачке машины у меня были разложены леденцы. И если в пути меня накрывала волна тошноты, а происходило это по нескольку раз в день, я закидывала в рот конфету и по крайней мере могла хотя бы добраться туда, куда мне было нужно без всяких казусов.
     10. И завершает этот список мое личное открытие. Почему-то об этом вообще никто не говорит, даже наоборот, рекомендуют обратное. Буквально, как мне кажется, с третьей недели беременности, когда я об этом даже не подозревала, у меня появился просто зверский аппетит. Я даже удивлялась, что это совсем на меня не похоже. Примерно через месяц мы с мужем узнали, что ждем малыша. Так вот, на ранних сроках я стала довольно много есть. И чем больше я ела, тем сильнее меня тошнило. Поэтому я плавно ушла от обжорства и стала есть точно так же, как и обычно – никакой жареной картошки, никаких макарон с мясом, никаких булочек, печенья и бутербродов. Как по мне, так любимое выражение наших мам, пап, бабушек и дедушек – ешь за двоих – безнадежно устарело! Это советский пережиток, даже не знаю, с чем связанный. Естественно во время беременности голодать или сидеть на диетах уж точно нельзя. Но и объедаться всем подряд тоже, знаете ли, не очень полезно. Я ела всегда, когда чувствовала голод. Но как уже сказала, продолжала сидеть на раздельном, правильном, здоровом питании. И как только я перестала сметать все подряд из холодильника, а снова стала есть творог, овсяную кашу, гречку, запеченные овощи и т.д., меня конечно продолжало тошнить, но гораздо меньше, чем в дни обжорства. Так что не нужно запихивать в себя еду за двоих, вашей крошечке не нужна вторая порция жирнющих макарон по-флотски или третья сосиска с майонезом и вермишелью. Конечно же не голодайте. А ешьте больше овощей и фруктов, варите себе каши и супы. И тогда во-первых: вас не накроет с головой токсикоз, а во-вторых: после беременности вам не придется скидывать с себя тонны лишнего веса.

    Надеюсь, кому-нибудь что-то из моего списка вам пригодится. Всем легкой беременности и здоровых деток!


Рецензии