Автобиография фрагменты

...Большая часть моей карьеры-это вузы.ВГУ-университет,СХИ бывшая академия искусств съели совместно 27лет моего трудового стажа.
В лесотехе я не работала хотя хотела .После школы года полтора я работала в родном универе,потом мне предложили место   лесотехе,я с непонятным  самой себе восторгом согласилась,но там почему-то за давностью лет не срослось,что меня непропорционально проблеме расстроило.Еле сдерживая слёзы ,я стояла на остановке между лесотехом и схи и тут встретила подругу ,с которой не виделась с самого училища,и по моим представлениям она должна была быть в москве.Ну ,глядя в моё заплаканное лицо,она сразу поинтересовалась, какой подлый змей посмел расстроить лучшего теоретика черноземья( это неё юмор такой был своеобразный впрочем в нашей компании примерно так все и выражались:полуиронично- полуязвительно, но в общем тепло.И ,узнав что я плачу не из -за молодого человека, а не устроившись на работу,а также то,что я учусь и работаю  в универе ,но хочу в лесотех,она удивилась ещё больше.Она пригласила меня к себе и за рюмкой чая мы повспоминали училище "молодость" (  так казалось нам взрослым 24 летним)) выяснили ,кто где вообще.а потом она предложила мне работу в схи:как раз накануне друзья матери её  просили найти по знакомству  надёжного  человека в деканат ,и она не отказала впрямую только из нежелания долго объяснять ,что она им не отдел кадров и приехала в родной город на несколько дней отдохнуть,"вдохнуть воронеж", так она выразилась,   а не бегать по их поручениям. Кроме того,в нашей  компании также  были некоторые правила ,например такое "выразить восторг- это не купить билет":-)так что  она осторожно обещала им  подумать, но телефон взяла, и "выбросила вместо него маринкин телефон представляешь,Ал?".....
...Словом,в понедельник я вышла на работу в деканат схи,на мехфак,расположенный на той самой остановке.И ЕЖЕДНЕВНО  12 лет я ездила на ту остановку.Неисповедимы пути Господни ......
...Сначала я работала в деканате.Но потом  меня пригласили на кафедру черчения ,где я проработала бы до пенсии ,если б ...Если б моей коллеге и прекрасной начальнице  не предложили место в частном вузе.Деньги хорошие платили.но за эти деньги начальник потребовал от неё в придачу к выполнению служебных обязанностей ещё и выполнять его внеслужебные прихоти.Она как порядочная женщина естественно отказалась .он стал настойчив и довел её чуть не до инсульта.После нескольких месяцев  больничного она оттуда уволилась . но  не вернулась  и к нам:на её место взяли её подругу .вернуться подруге было некуда :уходя с прежнего места она расплевалась  с шефом насмерть.впрочем Ларисе( моей начальнице) до пенсии оставалось чуть- чуть, и ей пошли  навстречу...А я  вместо прекрасной начальницы интеллегента по крови  в пятом поколении получила ростовчанку   без высшего образования ,дравшую горло на всех по любому поводу и без повода.  а иметь в подчинении человека более опытного .уважаемого начальство к тому же  с образованием большим чем у тебя...Словом, раз в месяц она стала на меня орать по пустякам.Правда ,тут же почти извинялась,угощала всякими вкусностями ,дарила подарки мол Аллочка извини......и считала наверное :раз прощаю.раз беру,значит  как бы она расплачивается  за удовольствие подрать горло.Орать как на базаре я не умею.Культурных слов она не понимала .Ну и после не помню какого 5 или 6 раза я решила уходить  оттуда.Решила сама.а предпоследний раз решила твердо: в следующий раз пишу заявление. Ну и настал тот самый следующий раз.Я входила в дверь, она выходила ,дверь открыли с двух  сторон ....она разоралась  в лучших традициях очередей в мотиве "вас тут не стояло" я промолчала как всегда.   все наши мужики как всегда слышали и промолчали тоже и тоже как всегда.они  в бабские разборки не вмешивались.ну а я как услышала как она визжит -в мозгу как будильник прозвенел.я смотрела сквозь неё .она сначала орала .потом как водится извинялась ..я молчала и составляла текст заявления.мысленно составляла.ну она ушла по своим делам ,я достала лист бумаги и написала это заявление ,испытывая почему то громадное моральное удовлетворение.Потом понесла заявление шефу...он искренне расстроился.Он пытался меня уговорить.Но  мы оба знали: бесполезно.так же оба мы знали что кафедре капут.Знали и то ,что я останусь только если уйдет она. хоть я ничего похожего не говорила.а добровольно выпихнуть этого наглого  кукушонка было невозможно. а "власть  употребить"он считал для себя невозможным : не так воспитан чтобы спорить с дамами.Иначе употребил бы давно....он  только взял с меня слово ,что ЛИЧНО на него у меня обид нет.Это было для него важно. Я легко дала слово,тем более это правда :к шефу дай ему Бог здоровья остались только тёплые  чувства.И вообще до библиотеки академии мне очень  везло  на начальников а он считаю вообще был из них лучшим.....он отпустил меня без отработок  ,сам договорился с деканатом и бухгалтерией ,а на прощание выписал мне неслабую премию.Коллега,родственница Ларисы,с которой мы тоже потом дружили одно время,рассказала,что на следующий день шеф  так орал на любу( это наша ростовчанка) что дрожали стекла в аудитории .А мы все знали,что  голос  он не повышал ни на кого никогда  даже, студентов отчитывал шёпотом.правда слова подбирал такие ,что студенты зеленели  и выпадали в осадок.и боялись его , нашего  самого деликатного. и уважали больше всех ....а студентки бегали за ним табунами,а сотрудницы на всех пьянках кафедральных старались зажать в тёмных коридорах но по разведданным никому так и не удалось его заарканить. Он был не красавец и не молод-.ну мне так казалось:-)он был старше меня на 20 лет....невысокий лысоватый ,но умный добрый и очень обаятельный.к нашим красавцам молодым и вполовину так не приставали,как к  нему.такие уж женщины странные:-))  у меня и Ларисы были с ним чисто товарищеские отношения и уважал он по -настоящему  по  моим наблюдениям только  нас с ней двоих: меня как дочь, её как сестру... да нашу Наталью  Дмитриевну  как  мать:она была старше всех нас...она очень не хотела уходить на пенсию,но пришлось .Меня все приваживала в гости,брала у меня  читать книги,кормила обедами и дотошно расспрашивала,как там на мехфаке ей было все интересно...я понимала как ей это важно и старалась рассказывать поподробнее.... в тот  же год её не стало.  Мы хоронили её всей кафедрой ... но не будем о грустном...
..Да ,это было  в какой то степени семьёй,наша кафедра....Я по настоящему любила эту работу  и до сих пор это пока самое долгое место работы...когда я пришла мне был 24 года,Ларисе и шефу по 44 ,Наталье Дмитриевне 64....мы там трогательно заботились друг о друге, в темные 90е подкармливали друг друга,часто собирались всей кафедрой "на пьянки"правда я например только  делала вид что пью, а наш Витя Шередекин например не пил вообще,но за столом были все.... у шефа в столе всегда было, у нашего старшего преподавателя тоже. Закуска часто была скромнейшая а повод нам часто вообще не был нужен....(с  тяжким вздохом) классно  было.... кафедра была не только  самым долгим=самым любимым местом работы....самым любимым ..иногда снится до сих пор....я потом подробней расскажу.
..через несколько  месяцев после меня кафедру расформировали ,слили  с другой.шеф перестал быть  завкафедрой,стал просто преподавателем. а начальником ему  и другим,послухам-хамло оравшее на всех  а на дам громче всех и матом .шеф  как истинный джентльмен просил его перестать .тот и на  на него наорал тоже  и шеф ушёл. теперь он на пенсии. а люба  с новым шефом теперь периодически орут друг на друга а новый шеф кроме неё на всех.
Люба просила меня потом вернуться,мы помирились ,я от души простила её.но   вернуться  ...это было  невозможно .и не только  потому  что я сразу устроилась  в детскую библиотеку областную, а просто невозможно и все.я жалела что ушла и жалею до сих пор.но ...я бы снова поступила ровно так же.
 я бы снова поступила также.
И всё-таки я жалею,что  я ушла из СХИ.и больше всего жалею,что вообще переступила порог академии.Но такие вещи иногда случаются с нами-мы выходим за  не любимых ,мы женимся на нелюбимых,поссорившись с любимыми из-за пустяков.и наша семейная жизнь время спустя превращается в одну перманентную ссору. мы уходим с любимой работы и попадаем...словом, попадаем.Это за грехи вероятно.раз уж человеку суждено испить горькую чашу-он её выпьет.ПОЭТОМУ церковь призывает нас к смирению.Если что-то -то в первом данном БОГОМ не так-смиряйся и терпи и не пытайся уйти от проблем географически.ты уходя утащишь свои проблемы с собой.только на новом витке они могут стать тяжелее.и часто становятся.Все сложнее разумеется,это схема,из этой схемы есть исключения,но это что называется выстрадано.вот так.

...а может академия и не виновата? просто поменялось время,поменялось общество.в СХИ  я работала в те годы,когда мы были еще одним народом и начальники не были другой кастой.были людьми ,а не инопланетянами, у них еще было сердце вместо куска гранита.и совесть у них была.у них еще не были атрофированы органы ,которыми воспринимают видят слышат понимают подчиненных.не живоглотами,жрущими зарплаты своих сотрудников.жрущими еду их детей .ответственными за не купленные лекарства и осложнения.за промокшие сапоги и взятые не кстати кредиты.когда эти две касты-начальников и сотрудников- еще не были ,словами Теккерея,"естественными врагами". ??впрочем нет.и в те времена помню я спрашивала подругу не пойти ли мне в академию и она категорически не советовала .что ж,хорошие советы  надо слушать....  и не только в момент когда они  нам даны.
ладно .не будем о грустном,вернемся в наше училище...

( продолжение следует )....


Рецензии