Быть писателем престижно, но

92. Быть писателем престижно, но…

Видение-понятие: Сижу за машинкой, печатаю. Вокруг писатели. Один, похожий на Голицына, улыбается, читая текст.
«Смеетесь?» – говорю.
«Сбой ритма», – отвечает.
«Ладно, потом поправлю».
Мысль: Сбой ритма делается сознательно, чтобы обратить внимание на эту фразу.
Понятие: Эта книга у меня без схемы.
1997. Выяснили мы, что в жизни человека его Дух принимает незримое активное участие как непосредственный начальник и контролер. Лишь некоторые замечают, когда с ними случится что-то экстранеординарное, что у них есть ангел, спасший их. От того, какой Дух вместе с ребенком народится, таким будет и человек, когда вырастет. Рождает, повторю, Дух воплощением Души в физическое тело, во-первых, физическое сознание, которое думает, что оно само по себе, параллельно вводится из Души эфирное тело (до семи лет), тело чувств (до четырнадцати) и тело ума (до 21-28 лет), то есть с какими-то определенными по прошлой жизни качествами приходит человек в этот мир. А Дух это неотъемлемая часть троицы человека (рисунок 97), которая сверху управляет всем внизу.
Человек в своей Душе (вторая книга) после смерти физического тела еще некоторое время живет на тонком плане, но и Душа распадается поочередно в каждом из своих тел (эфирном, астральном и ментальном) в течение года. Остается после распада Души только Дух, который все это время перерабатывал жизненные коллизии в данном воплощении Души и в своем эфире записывал всё, уже думая наперед, каким должно быть следующее воплощение, чтобы освоить программу развития. Душа, когда приходит её очередь воплощаться в следующий раз, собирается Духом по записям, какие остались у него после разобранной в прошлый раз Души, то есть составляющие (тела ума, чувств, эфира) те же самые получают свое выражение в материале соответствующего плана, который тоже развивается и потому может отличаться от прошлогоднего материала своим совершенством.
Дух это, в основе  своей, нечто сознательное, пронизывающее своим сознанием своё тончайшее эфирное пространство, которое значительно больше пространства физического сознания. Пронизывается Духом и эфир физического пространства, чего физическое сознание не замечает, потому что относительно духовного тонкого эфира оно толстое (грубое). Эфир, повторю, обязательная составляющая всякого плана бытия: чем выше план, тем тоньше структура эфира.
Индивидуализированный Дух это индивидуализированное пространство, то есть ограниченное какими-то рамками. Форма у пространства может быть какая угодно: Дух способен принимать любые формы, хоть летающего змея, лишь бы его творчество не затрагивало границы других Духов.
В третьей книге на тонком плане я хожу с кем-то (с моим Духом) по гардеробу. Я без понятия, где мы находимся, кто меня сопровождает (Дух в человеческом образе, не совсем определенном), и тут же каким-то образом, как только возник у меня вопрос, в моей голове появляются сведения о месте, куда мы пришли, что это гардероб, где выбирают одежду для воплощающихся Душ. Мой спутник подводит меня к одежде писателя. Писателем, вроде, быть престижно, меня это радует (позднее, когда я расписываю видение и начинаю осмысливать происходившее, а в самый момент происходящего я вообще ни о чем не думаю, потому что нет физического сознания там). Смущает немного, что глубоко под землей мы, хотя есть длинный тоннель к Литературному институту, по которому мы потом идем. Институт уже на самой земле находится. По этой причине, что поступление мое в Литературный институт было предопределено, меня туда и приняли, несмотря на все «против», которых было не меньше, чем «за».
Писательство на земле считается престижным делом, поэтому моя Душа, у которой есть своё сознание, нисколько не расстроилась от выбора Духа, а – наоборот. Кстати, в литературном дневнике Наталья Крылаткова на «Прозе.ру» знакомит читателей с правилами для начинающих авторов по Чехову.

«Наталья Крылаткова: литературный дневник
Антон Чехов. Правила для начинающих авторов.

Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим».

Очевидно, что Душа Чехова в следующем своем воплощении не выбрала бы для себя, если бы от неё это зависело, на земле профессию писателя, поскольку хлебнула она столько всего в прошлый раз, что повторять бы ей это не захотелось, о чем и пишет далее Чехов:

«Путь пишущего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства. Если же неумолимый рок, несмотря на все предостережения, толкнет кого-нибудь на путь авторства, то для смягчения своей участи такой несчастный должен руководствоваться следующими правилами:

Добавлю, что Дух, если в Программе это запланировано для Души, выберет одежду писателя и Душа согласится с его выбором. Об этом говорит Чехов на своем земном языке как о роке. А рок это такая программа, от которой никак не отвертеться. Напомню, Иона (по Библии) бежал от рока пророчества, а потом и книгу написал об этом своем бегстве, чтобы следующие пророки уже никуда не бегали, если Духом или вышестоящими Духами их назначили на эти роли.
Читаем дальше Чехова:
1) Следует помнить, что случайное авторство лучше постоянного писательства. Кондуктору, пишущему стихи, живется лучше, чем стихотворцу, не служащему в кондукторах.

2) Следует также зарубить себе на носу, что неудача на литературном поприще в тысячу раз лучше удачи. Первая наказуется только разочарованием да обидною откровенностью почтового ящика, вторая же влечет за собою томительное хождение за гонораром, получение гонорара купонами 1899 года, «последствия» и новые попытки.

3) Писанье как «искусство для искусства» выгоднее, чем творчество за презренный металл. Пишущие домов не покупают, в купе первого класса не ездят, в рулетку не играют и стерляжьей ухи не едят. Пища их – мед и акриды приготовления Саврасенкова, жилище – меблированные комнаты, способ передвижения – пешее хождение.

4) Слава есть яркая заплата на ветхом рубище певца, литературная же известность мыслима только в тех странах, где за уразумением слова «литератор» не лезут в «Словарь 30 000 иностранных слов».

Чехов сравнивает здесь славу, которая не у каждого может случиться, с яркой зарплатой на ветхом рубище, что значит, славы, в сравнении с основной жизнью, совсем немного, а основное – то, что называют рубищем. Повторю слова Чехова «кондуктору, пишущему стихи, живется лучше, чем стихотворцу, не служащему в кондукторах».
«Писанье как «искусство для искусства» выгоднее, чем творчество за презренный металл» (у Чехова), в том смысле «выгоднее», что не придется потом разочаровываться от хождения по редакциям и от почтовых писем из редакций.
Однако стимулируется писатель, в первую очередь, желанием славы с соответствующими последствиями, одно из которых именно денежная выгода: жить на что-то надо, если параллельно не служить кондуктором. Не считает земной мир профессиональным писателем того, кто себе на хлеб не зарабатывает своими рукописями.
Здесь у нас разговор о роли Духа в творчестве человека. Всё это, о чем говорит Чехов в своих восемнадцати пунктах для начинающих авторов, знает, во-первых, Дух его, мысли которого Чехов излагает как проводник, благодаря тому, что до своих выводов дошел благодаря полученному опыту в жизни: именно так Духом устраивается жизнь проводника, чтобы он получил нужный для написания произведения опыт. В седьмом пункте у Чехова сказано об опыте:
«Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший – натуры нетронутые и неиспорченные. К первым относятся: женившиеся в третий раз, неудавшиеся самоубийцы, проигравшиеся в пух и прах, дравшиеся на дуэли, бежавшие от долгов и проч. Ко вторым: не имеющие долгов, женихи, непьющие, институтки и проч.»
У Чехова гонораром измеряется величина писателя: если больше опыта, а опыт приобретается в таких трудных испытаниях, что называется это у Чехова «огнями, водой и медными трубами», то и произведения его более ценны. Очевидно, что, получая опыт, проводник неизбежно пачкается. А «нетронутые и неиспорченные» получают «низший гонорар». Добавлю, вспоминая стих Сер.Жа «Клодо Фролло», написанный им в таком раннем возрасте, когда опыта у него еще никакого не было, что есть еще вариант, когда этот опыт был получен в прошлом воплощении, как у Сер.Жа, и сейчас его Дух просто реализует через качества его Души, полученные раньше, то, что надо. Несколько переживает Сер.Ж. за Клодо Фролло, поскольку, может быть, в прошлом воплощении был в подобном положении, в то же время радуясь за себя, когда пишет то, что надо Духу, сам не очень понимая, откуда он всё это знает и почему такой умный.
Однако это не он, пока молодой, а Дух у него умный, а он в своем физическом сознании, пока молодой, может только удивляться на себя. Потом, когда тело ума полностью войдет в него (21-28 лет), тогда уже и опыт кое-какой появится, и физическое сознание его, постепенно сливаясь с телом ума (Души), обретет определенный достаточно высокий уровень, чтобы не удивляться на себя.
В соответствии с видением, нахожу я четыре уровня писательств. На первом уровне начинающие писатели не очень думают о средствах (языке), поэты – о ритме, рифме. Отсюда многочисленные сбои. На втором уровне опытные писатели уже знают толк не только в жизни, но и в средствах, поэтому у них всё точно и складно, а сбои они допускают сознательно, когда хотят обратить внимание на это место у читателя. Опытные прозаики начинают писать такими сложными и длинными певучими предложениями, что читатель, улавливающий ритм, наслаждается чтением. Набоков, Пастернак иногда так красиво излагают, что как в песне, в которой музыка завораживает – и слов не слышно. А Достоевский искусно вворачивает вводные предложения. Мне такие вводы так понравилось, что и я стал вворачивать их иногда. Вот на это на всё и обращает мое внимание Оккервил в «Самиздате» в комментарии на «Критику критики…», который появился как раз ко времени раскрытия этой темы.
17. Okkervil 2019/07/10 15:18
      Философия, богословие, учение о дьяволе...
      Темы крайне интересные.
      Но автор!
      Читать Ваши тексты трудно!
            Абзацы и отступы крайне облегчают жизнь изучающего материал, материал, который требует высокой сосредоточенности для понимания.
            Гляньте в любой учебник высшей математики пожалуйста. Например простой её раздел - матанализ, ну или комбинаторика.
      Вот Вам образец оформления тяжёлого материала.
            И пожалуйста, не пользуйтесь немецким стилем, не надо предложений на полстраницы текста. И так трудно въехать в смысл.

Третий уровень – когда автор уже понимает, что образы ему в голову приходят с какой-то определенной закономерностью, от него не зависящей. Начинает он понимать, если думает об этом, что в целом не только образы, но и сюжет, и композиция, о чем впоследствии будут говорить критики, тоже не от него, потому что в мыслях его, вроде, хоть что-то и мелькало, но чего-то вообще не было. 
На четвертом уровне автор уже точно знает, что он только соавтор (проводник) того Высшего, который и образы нужные посылает, и выстраивает произведение в целом, и совершенно определенно знает цель, ради чего всё это делается. Пример такого писателя Нострадамус, который писал катренами. Это уровень пророков. Мог бы Дух и прямо через него что-то сказать людям об их будущем, но он говорит загадками, чтобы люди потом ломали головы над сказанным и, как следствие, умнели.
С неумными Духам разговаривать бессмысленно. Выше у нас есть такой пример неумного (Юрия Морева), который, хоть и еврей, совсем ничего не понимая в сказанном, начинает критиковать автора. В «Самиздате» в это же самое время находится еще один неумный, который тоже высказывается, но так, что лишь свою, мягко выражаясь, неосведомленность показывает, и спешит обгадить то, что в рамки его знаний не входит:
1. Антон 2019/07/10 09:49
      "Был человек в своем начале частицей Бога, которая росла-росла и выросла...".
      Человек всегда был частью Бога. Только плохо, когда человек рос, рос да так и остался большим друраком. Даже не знает, что такое "Бог" на самом деле, а городит всякий бред.
      
      "Сейчас человек может судить о своем начале только по находкам, которые оставлены ему на Земле".
      Да, дурак может судить о чём-то только тогда, если у него это "что-то" в руках (нашёл, украл, хотел отдать, да не догнали!). Потому, что у взрослого дурака мозгов совсем нет.
      
      "Развивалась Планета, которая сейчас называется Землей, на первом этапе в состоянии Сатурна, на втором - в состоянии Солнца и третьем - Луны".
      Никуда планета не развивалась... Наоборот, из-за распада сложных атомов в её серцевине (и не только!), она делается всё менее "содержательной". Но дурак, как "образованный" в престижных университетах, этого не понимает, ему лишь бы сегодня иметь от этого побольше денег в руках. А завтра ему - хоть трава не расти!
      
      "Человек, как и Единый, состоит из двух половин, одна из которых (темная) занимается творением".
      Да, да, он когда-то имел совесть, честь и достоинство. А теперь он этого всего не имеет - продал по-дешёвке за доллары. Поэтому в нём осталась только грязная, черная часть, которой он с гордостью размахивает у всех над головами. Вот эта оставшаяся часть и занимается диким "творением" на Земле!
      
      И не стыдно такую бредовую сказку сочинять, взрослый дядя Валерий Яковлевич? Или вы теперь всегда под наркотической "мухой"?
      А ещё рассуждаете о каком-то "естествознании". Вы же даже не знаете, что это такое - "ЕСТЕСТВО-ЗНАТЬ". Доразвивались.

Вот тебе и спасибо, Валерий Яковлевич, за все твои труды: «Крыша поехала», «Прямую связь с богом можно назвать разновидностью слуховых галлюцинаций», «под наркотической мухой». Дикое животное, когда его вытаскивают из ямы, норовит укусить спасателя. Иисуса, который пришел спасти людей, распинают на кресте.
В видении Дух говорит, что на эту книгу у него нет схемы. Это значит, что на предыдущие схема была. Совсем без схемы опытные писатели обычно за стол не садятся. Только разгильдяй со словами «а вот не создать ли мне сейчас шедевр» может приступить к работе. У опытного писателя в голове обычно появляется вначале идея, которая возникает в результате размышлений над каким-то случаем из жизни (чьей-то или своей), затем выстраивается схема. Обычно эту схему опытный глаз критика замечает в произведении, однако если её очень уж хорошо видно, то называют полученное произведение схематичным, что значит, не годящимся к публикации. Несколько механистичным (неживым) получается произведение, когда видно схему. Поэтому всю схему Дух проводнику не показывает. Мне вот лишь сейчас, в десятой книге, говорится о схеме в моих книгах.
Если есть схема, значит, есть и цель. Какая? Об этом я в самом начале не думал. Были мысли, что интересные вещи со мной начали происходить. А потом сно-видения пошли, которые я старательно записывал, чтобы днем расшифровать. Поскольку я дипломированный писатель, захотелось мне изо всего этого сделать книгу. Об этом я пишу в предисловии первой книги:
В какой-то момент возникли сомнения, можно ли говорить о том, что в прошлом открывалось только посвященным? Получил ответ: «Если Высший скажет слова, побуждающие к истине, человек говорит прямо». Высший такие слова сказал. И было дано название книги, определяющее содержание, и показана картинка обложки. Значит, наступило время раскрытия тайн.
Из чего следует, что говорилось людям до сих пор об их жизни не прямо, а как-то иносказательно. В противном случае, не получилось бы двойственности, которая нужна для создания жизни, вызывающей вопросы. По большому счету, говорит Бог одно, а человек должен делать другое. И это другое делают все люди, поначалу с опаской, коря себя, но – делают. Фактически жизни не было бы той, какой живут люди, если бы люди жили идеально по заповедям. ТВ, кстати, вспоминает фильм «Прощайте голуби». Удивительный по чистоте и искренности чувств фильм нашей молодости.  Режиссер долго искал среди актрис подходящее лицо на роль главной героини – и не мог найти. Почему? Потому что чистых и искренних среди актрис не было. Нашел он в сберкассе Светлану Савелову. Лицо у неё, действительно, такое, что зритель влюблялся в неё безоговорочно: от природы у Натальи было такое лицо или от Духа, который готовил его для режиссера. Обычно лицо у человека отражает то, что есть внутри. У язычников, которые  еще не поднаторели в хитростях жизни, лица очень простые. По выражению глаз и улыбке можно увидеть человека: языческая чистота привлекает своей искренностью. Главного героя в этом фильме играл выпускник ГИТИСа Алексей Локтев, лицо которого тоже должно было отвечать представлениям режиссера о чистоте. И оно отвечало, если судить о нем по отзывам его коллег.
Отбоя у Светланы от женихов не было: все актеры, как рассказывает о том Смирницкий (Портос), в том числе он, влюблялись в неё. Однако личная жизнь у Светланы не сложилась, спилась она и умерла в одиночестве. Алексей Локтев тоже было спился, но потом ударился в религию, бросил пьянку и актерство, взялся строить храм и, чтобы заработать денег на строительство, поехал сниматься, где и погиб в автокатастрофе: один он погиб, все остальные выжили.
Выводит Дух Души из воплощения, когда в жизни их роли сыграны.
У актеров жизнь такая, что они имеют возможность вкусить больше. Вероятно, все возможные сладости они вкушают. И в тот момент, когда вкушают, чувствуют себя счастливыми и горделиво посматривают вокруг на несчастных, которым до их радостей – как до Джомонумглы. Есть такая высота или нет, никто из простых людей точно не знает, слышали, вроде, это название и всё. Однако вкушения потом для счастливых как-то странно оборачиваются другой своей стороной. Одни актеры почему-то становятся ведущими в театре, другие завидуют им. Режиссер спрашивает у Алексея Локтева, будешь сниматься у меня? Алексей говорит, что он после получения диплома должен ехать по распределению, диплом не дадут. Зачем тебе диплом, отвечает режиссер, если ты будешь сниматься у меня? Алексей отвечает, да. Так надо Духу, поэтому он отвечает, да. В этот момент физическое сознание человека отключается.
Оборотная сторона у актерской жизни такая, что легче спиться, чем думать обо всем этом. Несправедливостей столько вокруг них, что заворот мозгов у них случается, когда они обо всем этом думают. Напиться и забыться это, вроде бы, выход. Напиваются – а завтра очередные неприятности, в том числе за пьянку. Режиссер Захаров, как говорит о нем актер Евгений Стеблов, сразу списывал пьяницу в отходы. Ходила Светлана Савелова в театр только деньги получать: ролей ей не давали. Мне, в связи с этим, показывают театр, который больше похож на ярмарку, где все в каких-то странных очень чудных костюмах куда-то постоянно бегут: то туда, то оттуда. Ты иди, говорит муж жене известной актрисе Наталье Гундаревой, я за тобой не успею. Такой характер у них у всех, за исключением, что им надо постоянно куда-то бежать, что-то делать. Это верный признак переразвитости чувств. С одной стороны, вроде бы, им хорошо, поскольку время для них становится другим, и они могут сделать гораздо больше, чем другие, с другой – если начинается невостребованность актера, то время становится некуда девать. И это такая тоска, что хочется залить её.
Простой женщине проще занять себя: она даже не думает об этом, поскольку в повседневном труде всегда вся в делах. В саду тоже столько дел, что разумные женщины планируют себе определенное количество работы, и бывают довольны, когда план выполнят. Моя соседка Светка, судя по тому, что пришлось ей сад продать, ничего не планировала. Поэтому перерабатывала и дети начали переживать за её здоровье. Вывод у меня такой, что связано всё это (жажда работы, качества Души и, как следствие, болезни). Портится у них здоровье не столько от работы, сколько от переразвитых качеств в Душе их.


Рецензии