История сельского дома или сквурсики. Часть первая

Часть первая: Айя Кукун.

Вот и утро. Ласима последний раз глянула на своё бывшее жилище и захлопнула дверцу такси. Наконец-то сбывается её желание. Шумный город надоел ей, и она переезжает в сельскую местность, где ей будет лучше писать свои картины и вдохновение, навеянное волшебными пейзажами, ляжет тонкими мазками на холст.
Очень удачно ей подвернулось объявление о продаже дома, за относительно низкую цену, да ещё и стоящего в отдалении от других. Хозяева умерли, а родственники не захотели оставлять его себе и поспешили продать. Было немного непонятно, почему они так спешили и назначили низкую цену, но когда Ласима увидела его, она поняла, что это дом её мечты и все остальные мысли вылетели из головы.
День прошёл в хлопотах, связанных с обустройством в новом доме. Это были приятные хлопоты, когда внутри тебя всё поёт и ликует, жизнь кажется прекрасной, энергия переполняет твоё тело и лёгкое чувство эйфории, кажется, делает тебя невесомым, заставляя парить по дому, а к вечеру появляется такое же лёгкое чувство тяжести, слегка прибивающее тебя к полу. Но зато вечером, сидя на веранде второго этажа и любуясь расписным закатом над кромкой дальнего леса и попивая травяной чай из обнаруженной в доме старинной фарфоровой чашки Ласима чувствовала себя на седьмом небе, как настоящий художник, упиваясь красотой окружающей природы. Мечта сбылась и как, казалось, в лучшем её виде.
На следующее утро Ласима вышла в сад, который был в довольно хорошем состоянии. Было видно, что прежние хозяева любили цветы и тщательно ухаживали за ними и растущими в саду деревьями. Было приятно посмотреть на аккуратные газоны и выложенные искусно дорожки. Умелое сочетание различных по цвету, размеру, пышности и расположению растений и цветов создавало композиции идеальные для восприятия. «Ну - подумала Ласима, - будет, чем заняться, чтобы не потолстеть».
Ласима была художником, она писала городские и сельские пейзажи и её картины неплохо расходились на различных выставках и аукционах. Она умела уловить в обыденном какую-то черту, которая привлекала людей и делала её картины притягательными. Эта изюминка на торте, без которой всё было бы постным, но вот лёгкие штрихи обозначили это и всё — зацепило, завлекло, не оторваться, сам не понимаешь, а влечёт на уровне подсознания, не хочется расставаться.
Срезав несколько цветов чтобы поставить их в вазу у кровати, она пошла в дом. Поставив цветы, занялась делами. Обычно первую половину дня Ласима проводила с бумагами, и работала в интернете, посвящая себя деловой стороне своей жизни. Это был её рабочий график, выработанный с годами. Иногда график сбивался из-за творческих порывов у холста, когда казалось, пусть весь мир подождёт - я же схватила этот момент, эту изюминку и должна сотворить её пока она во мне и не исчезла. Но в данный момент порыва не было, и она погрузилась в глубины всемирной паутины. Очень захотелось кофе, да ещё и с бутербродом. Ласима пошла на кухню, сделала кофе и собралась сделать бутерброд. Ножика не было. «Куда же я его дела? Ведь лежал же здесь». Она стала искать ножик в шкафчиках и ящичках, но его нигде не было. Вдруг в прихожей раздались звуки: «Ку-ку, ку-ку». Ласима осторожно вышла в прихожую - никого не было. Звук исходил из угла у двери, где стояла тумба. «Ку-ку, ку-ку». Она потихоньку подошла к тумбе, звуки прекратились. На тумбе лежал нож, который она искала. Тут она вспомнила, что когда ходила в сад срезать цветы, то оставила его при входе на тумбе, а цветы понесла вверх в спальню и поставила в вазу у кровати, затем занялась делами и как человек творческий и увлечённый, точнее рассеянный, забыла об этом. Она открыла дверцу, отодвинула тумбу, чтобы посмотреть, что это было, но ничего не обнаружила. «Может это глюки? - подумала Ласима, - Я наверное вчера перетрудилась». Она взяла нож, и пошла делать бутерброд к кофе.
Потянулись будничные дни. Ласима обживала дом, вела деловую жизнь и строила творческие планы. Осматривая окрестности, она выбирала места своих будущих картин, наиболее удачные виды, время для подходящего освещения, чтобы уловить все краски природы и поймать ту самую изюминку. В один из таких дней это повторилось.
Бегая по дому и занимаясь бумажными делами, она обнаружила, что не может найти один договор с известной галереей, где она выставляла свои картины. Перерыла все бумаги в ящиках стола, проверила папки на полках - нигде нет. Начала по второму кругу и вдруг услышала звуки, исходящие со второго этажа: «Ку-ку, ку-ку». Ласима осторожно поднялась наверх. Звук происходил из спальни. Она аккуратно приоткрыла дверь. «Ку-ку, ку-ку» - раздалось из-за кровати.
-Сейчас я узнаю, кто меня дурачит - прокричала Ласима и сдвинула кровать. Но там никого не оказалось. Только на полу лежали какие-то бумаги. Подняв их, она увидела, что это договор, который она так долго искала. Очевидно, когда она перебирала бумаги, лёжа в постели перед сном, он выскользнул из папки и упал под кровать. «Что, опять глюки? - подумала Ласима, - Вроде не перетруждалась. Может пора к доктору? Да нет, рановато. Говорят, работа лечит, пойду трудиться». Взяв бумаги, она спустилась в кабинет и продолжила работу.
Однажды Ласима возвращаясь из города, заехала в местный магазин. Её дом стоял в стороне от остальных домов и поэтому она ещё не общалась не с кем из живущих в округе. Зайдя внутрь, она встретила пару местных жителей. Увидев её, они поздоровались, представились, и заговорили о погоде, глядя на неё каким-то странным взглядом. После нескольких общих фраз они поинтересовались, как ей живётся в её новом доме, не нужно ли чего.
-Спасибо большое, что вы интересуетесь моими делами, много работы, поэтому некогда обращать внимание на мелочи, а так всё хорошо. А что, что-то не так? - спросила Ласима.
-Да нет, всё нормально. Если у Вас нет проблем — это хорошо. Просто дом немного странный, родственники умерших хозяев вроде сначала хотели в нём жить, но потом стали спешно и недорого его продавать. Съехали быстро и какие-то озабоченные. Ну ладно, если у Вас всё хорошо, тогда до свидания, - и они вышли из магазина.
Хозяин магазина молча слушал их разговор, и смотрел он тоже как-то подозрительно.
-Что бы Вы хотели купить? - спросил он, и ничего больше не говоря, обслужил Ласиму.
Этот разговор озаботил её. Вроде всё шло хорошо и вдруг на тебе, какие-то намёки. Она вдруг вспомнила те два странных случая с глюками - не глюками. «Интересно, это усталость, или что-нибудь другое? - подумала она. - Ладно, пока всё нормально, не бери дурного в голову.» Добравшись домой, Ласима решила сегодня заняться цветами и привести в порядок газоны. Разложив купленное в магазине по полкам, и переодевшись, она пошла в сад.
Цветы и деревья создают прекрасную атмосферу в нашей жизни, возвращая нас к природе, к той среде, откуда мы вышли и от которой всё более отдаляемся. Всё больше и больше мы создаём искусственного, показывая превосходство человеческой мысли над её возможностями. Зато, когда нам нужен душевный покой и равновесие, когда проблемы и темп современной жизни становиться невыносим, мы сами не замечая того тянемся к истокам находя в естественной красоте природы покой и умиротворение, приобретаем душевное спокойствие. Ласима как художник-пейзажист любила и понимала природу, но также она понимала, что красота требует жертв и эта жертва - труд. Чтобы сад был красив - нужно потрудиться, ведь сад это всё-таки симбиоз растительного мира и человека.
Найдя в сарайчике необходимый инструмент, она начала работать. Убрав сухие веточки и траву, она взрыхлила землю и подвязала растения. Часть роз уже отцвела и нужно было обрезать увядшие бутоны. Ласима пошла в сарайчик за секатором. Она обыскала сарай, но секатор не нашла. «Должен же быть у них секатор, они были хорошими садоводами, значит и инструмент у них должен быть весь, не могли же родственники забрать такую мелочь». Вдруг из угла сада раздалось: «Ку-ку, ку-ку». Ласима смело пошла на звук и на столике среди баночек и бутылок с садовыми препаратами увидела секатор. Она уже начала догадываться о смысле этих звуков, но всё это было как-то странно и нереально, что не укладывалось в её систему жизненных координат. «Ладно, забудем пока об этом» - сказала она себе и занялась обрезкой. У неё был принцип - если ты сейчас чего-то не понимаешь, не напрягайся, оно само придёт позже.
День прошёл в хлопотах по хозяйству и подготовке к написанию новой картины, замысел и рабочие наброски к которой уже были готовы. Её поклонники давно ждали от неё новой работы, но этот переезд в новое жилище и сопутствующие этому и отнимающие личное время дела не давали полноценно заняться творчеством. Вечером Ласима, как всегда, попила травяного чаю на веранде и пошла спать.
Начинался новый день. Лучи солнца, вырвавшись из-за линии горизонта, озарили золотистым цветом комнату Ласимы, ознаменовав собой начало следующего витка жизненного цикла дня и ночи. Паучок в паутинке на веранде доедал пойманную муху, вдалеке было слышно мычание коров, рыбаки у реки таскали из воды первый улов, в общем, жизнь продолжалась, и надо было вставать. Ласима открыла глаза, потянулась и встала с кровати. Выглянув в окошко, она увидела голубое безоблачное небо и решила, что сегодня пойдёт на природу и начнёт свой новый шедевр. Всё было готово для работы, оставалось только начать. Выпив с утра кофе, она взяла своё снаряжение и пошла к реке, где она ранее присмотрела место для работы с прекрасной перспективой. С этой точки река, окаймлённая лесом, выглядела восхитительно. Отражающиеся в воде деревья, утренние лучи, играющие на воде, небо кусками, упавшее на воду тут и там, вся эта игра красок и оттенков и главное островок с утиным семейством могли превратить картину в шедевр при правильной передаче всего этого. Ласима отключилась от реального мира и превратилась в кисть, наносящую мазки красок на холст, сохраняющий время.
Поработав до обеда, она стала собираться домой. Цвета и оттенки изменились, и нужно было опять ждать утра, чтобы уловить нужное их сочетание. Идя по дороге домой, она радовалась что ей удалось переехать из города на природу в это великолепие сельской местности с её спокойствием и иногда чувством как бы застывшего времени. Хотя городские пейзажи тоже ей не были чужды, но, как и у всех неординарных художников, у неё начинался определённый период творчества, который она для себя назвала сельским.
Придя домой, она направилась на кухню попить воды. Привычно потянулась на полку за стаканом, но его там не было. «Странно - подумала она, - где же он»? Ласима любила порядок, обычно всё у неё стояло на своих местах, но стакана не было. Она оглянулась по сторонам и увидела его на подоконнике.
-Мама миа, да что это такое, я точно помню, что я ставила его на полку. Кто здесь был? - произнесла она. Но в доме было тихо.
Поднявшись на второй этаж, она переоделась и вышла на веранду чаёвничать. Сидя в уютном кресле и попивая чай из своей любимой чашки, она стала размышлять о странностях, творящихся в доме. Хотя ничего ужасного не происходило, но эти необычные вещи её слегка напрягали, так как не имели разумного объяснения. Исходя из того, что ей не причинено никакого вреда, а больше даже наоборот, Ласима успокоилась и решила просто наблюдать, что будет дальше. Окинув взглядом окрестности, она лишний раз убедилась в том, что не зря купила этот дом. С веранды открывался чудесный вид на луга, реку и лес, с другой же стороны здания в отдалении за полем стояли дома других жителей, и шла дорога в направлении города.
Попив чаю Ласима занялась работой с бумагами и перепиской в интернете. Время пролетело незаметно, наступил вечер, и она собралась спать. Расстелив постель, выключила свет и незаметно заснула. Вдруг среди ночи её разбудил какой-то шум. Шум исходил из коридора. Шелест не шелест, какое-то посапывание. Она включила свет и тихонько открыла дверь спальни. Свет из комнаты освещал часть коридора, вторая часть его была в тени. В углу Ласима увидела чёрную кошку. Она смотрела на Ласиму и мяукая виляла хвостом.
-Откуда ты тут взялась? - воскликнула Ласима и включила свет в коридоре. Повернувшись к кошке, она увидела, что её нет, а на её месте стоят старые чёрные ботинки, которые она одевала для работы в саду в дождливую погоду. «Как так - удивилась Ласима, - я же чётко видела и слышала её, что за чертовщина?» Она пощупала ботинки, чтобы убедиться в реальности происходящего с ней. «Ну вот, только успокоилась и на тебе, опять эти странности». Она легла в постель, решив завтра позвонить продавшим ей дом хозяевам и прояснить эти вопросы. С этими мыслями она и уснула.
На следующий день с утра никаких приключений не случилось, и Ласима позвонила продавшим ей дом людям. Помня разговор в магазине, она хотела узнать, почему они так быстро стали продавать дом и уж не эти ли странности заставили их так поступить. Но в ответ она услышала, что ничего необычного в доме нет, они пожили здесь немного, им не понравилось жить в селе и они вернулись в город. Видно, они городские жители и им не подходит жить на природе. И всё-таки в их ответах она уловила неискренность и это ещё более убедило её что с домом что-то не так. Ведь в этом доме проживало не одно поколение этого семейства, и как она успела узнать - дом всегда доставался старшему сыну. А тут вдруг сын и другие родственники неожиданно отказались от него. С логикой у Ласимы было вроде всё в порядке, и она видела здесь какое-то несоответствие, пазл не складывался. «Ладно, что-то уже начинает проясняться, - подумала Ласима - пора идти творить, где мой инструмент созидателя»? И она пошла собираться.
Сложив свой мольберт, кисти, краски и палитру, она не увидела коробки с карандашами. «Куда я их подевала? Наверное, в кабинете». Осмотрела кабинет, но карандашей нигде не было. Вдруг на кухне раздалось: «Ку-ку, ку-ку». Ласима уже догадалась, если она пойдёт на голос, то найдёт там карандаши. И точно, коробка лежала на кухне на столике у мусорного ведра, где она подтачивала карандаши.
-Спасибо большое - произнесла Ласима. - Как тебя зовут?
Но ответа не было.
-Хорошо, я буду звать тебя Кукун. Или нет, буду звать Айя Кукун за твои добрые дела - и взяв творческие принадлежности, Ласима пошла ловить волшебные моменты жизни и запечатлять их на холсте на радость другим людям и на благо своему материальному положению.

 


Рецензии