На выставке коллекция Fondation Louis Vuitton - 5

http://proza.ru/2019/07/21/60

Если внимательно отследить суть так называемого творчества Ива Кляйна, то оно само расскажет об авторе гораздо больше, чем отдельные его увлечения и пробы с огнем, дождем и т.д.
Но прежде не отходя дальше от Антропометрий Ива, замечу, что в мае 1960 года он запатентовал рецепт создания цвета, напоминающего ляпис-лазурь.
Благо ума хватило у патентной комиссии не патентовать сам цвет, ибо ляпис-лазурь еще в средние века использовали в живописи.
И тем не менее, Иву удалось пустить пыль в глаза публике, его цветовое изобретение впоследствии стало известно, как "международный синий цвет Кляйна".
Везде успел засветитьтся.
Например, что нужно сделать для того, чтобы имя вошло в историю?
Выделиться из толпы. А, как?
Здесь в ход идет всё: и баночки с каловыми массами, запущенные в продажу художником, и прибивание гениталий к брусчатке Красной площади, и наш пример с Ивом "Антропометрии".
Иными словами, в ход пускается всё, что способно на долго вывести публику из равновесия.
Тягой к величию собственной персоны в разное время страдали разные люди земли, а не только художники.
Хотя в среде художников, музыкантов, актеров т.е людей творческих профессий, гонор знаменитости очень часто зашкаливает, доводя их обладателей зачастую до сумасшествия.
Ну, сами посудите для чего Ив Кляйн практически всегда играл на психологических особенностях своих зрителей?
Это ли не шумиха, на выставку стоит более 3000 человек, а когда входит в выставочный зал, то видит белым цветом закрашенные все поверхности  в пустой комнате, где красуется один большой белый шкаф. Все остальное он убрал из галерейного пространства. Лишь окно галереи было закрашено синим цветом и занавес висевший в вестибюле того же цвета.
Так он показал зрителям пустоту.
Разумеется, не все из зрителей были рады такому представлению.
Но, представьте себе сколько было шума и разговоров о его персоне после посещения.
В итоге, Ив Кляйн добился поставленной цели, о нем заговорила публика.

Смотрите, как быстро и просто войти в историю, наделав много шума.
Не то, что наши И. Шишкин, перебивавшийся с копейки на копейку и Илья Репин, бравшийся за серьезнейший труд, стоивший огромнейших усилий, но оплачиваемый жадностью заказчика, значительно ниже затрат.

А сравните труд всей жизни А. Иванова и выше приведенных художников с таким феерично-выпендрежно-показушным шоу, какими удивлял Ив Кляйн публику. Справедливо ли после таких художников, как: А.Иванов, И.Шишкин, И.Репин; называть шоуменов художниками?
Пусть они так и называются - шоуменами, людьми, развлекающими публику.

Понимаю, что мои мысли в вопросах истории искусства далеко не каждым воспримутся " на ура!"
Ведь, среди читателей найдутся и те люди, которые уже успели окунуться в сие так называемое творчество, и отдать себя на растерзание такому виду деятельности.
И все же, однажды, пусть и по другому вопросу высказанная нашим президентом В.В. Путиным фраза из анекдота, где посетитель ресторана, обнаружив в котлете муху, просит официанта в следующий раз подавать ему "мух отдельно от котлет", по-прежнему остается актуальной и в изобразительном искусстве.
Да, в искусстве есть попытка упорядочить ситуации с подобными "художниками", отделив классическое искусство от современного.
В арт каталоге, в разделе Классификация произведений изобразительного искусства (http://www.art-katalog.com/ru/article/95) встретила такое высказывание:
"Живописец выбирает те или иные материалы в соответствии с поставленной художественной задачей. Порой живопись превращается в барельеф - настолько мощные красочные слои накладывает художник. Границы между видами и техниками все больше размываются. Так, живопись может быть сплавлена с различными предметами-вклейками, как плоскими, так и объемными, что трансформирует ее в новый вид искусства, появившийся в XX веке, - арт-объект. Последний часто обходится совсем без живописи. К этой группе произведений можно отнести коллажи, декупажи, контррельефы и т.д." (Татьяна Несветайло -искусствовед, старший научный сотрудник ГРМ).
"...живопись может быть сплавлена с различными предметами".
Все верно, всё может быть сплавлено с различными предметами. Но, живопись всегда остается живописью. И, в ней не приемлемы какие-либо вклейки.
Если подобное случается, то это говорит о том, что это уже не живопись, это некий монстр т.е. вырождение настоящей живописи.
Но, вернусь к Иву Кляйну.
В Википедии прочитала следующее о нем: "французский художник-новатор, одна из наиболее значительных фигур послевоенного европейского искусства."
Вот так. Он художник, а не шоумен!
Новатор...
Да таких новаторов пруд пруди.
Вчера семилетняя внучка нарисовала портрет отнюдь не хуже тех художников, а даже лучше, коих я увидела на выставке коллекция Fondation Louis Vuitton.
Чего не хватает ей для того, чтобы называться художником?
Шоу?
Наверное...

Но, ведь, это же полный абсурд. Нельзя так обходиться с именно художниками, которых смазывают шоумены со стены достойных.
Чтобы так творить, как творили И.Шишкин, И. Репин, нужно очень много трудиться, а это не всегда по нраву ленивцам, вот и пытаются они обходными путями войти в историю искусства, как художники...

Продолжение http://proza.ru/2019/07/28/762


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.