Не забывай мечтать
Сохранялась полная тишина.
Я чувствовал напряжение во всём теле. Мне хотелось покинуть это безлюдное место, но я боялся пошевелиться, чтобы не привлекать к себе внимание «хранителя».
– Мистер, – неожиданно раздалось сквозь тишину.
Я повернул голову и увидел мальчишку тринадцати лет, с длинными светло-каштановыми волосами.
«Интересно, как он бесшумно подкрался?» – подумал я.
– Мистер, здесь не занято?
Я оценил всё свободное пространство и ответил:
– Я не вправе ничего запрещать.
Мальчонка присел на скамью рядом со мной.
Мы молча сидели окутанные таинственностью этого места. Я вновь стал погружаться в свою тревожность, как вдруг:
– Мистер, почему вы такой угрюмый? – спросил мальчик.
Боже, что мне было ответить? Что жизнь взрослых не сахар? Что в свои сорок два, думаешь, есть ли смысл менять настолько привычный ход вещей: когда жена и дети сели тебе на голову, а работа на которую ты ходишь уже пятнадцать лет, тебе не в радость?
– Я не знаю, – всё, что я смог сказать.
Мальчик отвернул голову от меня и поджал губы.
– Обиделся? – спросил я.
Мальчик цокнул языком, и деловито произнёс:
– Нет. Просто никто ничего не знает.
Мальчишка стал меня немного раздражать. Я постарался выяснить, где его родители. Мальчик задумчиво провёл взглядом по потолку, потом посмотрел на меня и протяжно заявил:
– Я здесь не один. Мы с мамой и младшим братиком приходим сюда каждую неделю. Мама очень любит Рембрандта и Вермеера. А для меня они очень скучны. Меня уже тошнит от этих картин… Другое дело Поллок.
– Поллок? – я нахмурил лоб.
Мальчик рассмеялся:
– Мистер, ну вы что, в самом-то деле? Вот же – его картина, – мальчик указал рукой.
Я присмотрелся на полотно, которое висело вдалеке от нас. Оно казалось огромным.
– Ну, чёрточки какие-то, – прокомментировал я.
– Чёрточки. Всё потому, что, мы неправильно на неё смотрим. Даже я сейчас ничего не понимаю.
Малец явно меня озадачил. Меня заинтересовал этот бессмысленный набор разноцветных линий, который понимал только ребёнок.
– А как на неё нужно смотреть? – спросил я.
– Нам нужно стать её частью, – ответил мальчик.
Я не ожидал такого ответа, из-за чего у меня вырвался смешок:
– Ха! Стать частью картины? Как такое возможно?
Юнец вскочил со скамьи и громко произнёс:
– Вот, вы не верите мне. А я вам покажу! – мальчик направился в сторону картины. – Ну же, идём!
Я неспешно встал с места и последовал за ним. Мы остановились в нескольких метрах от картины. Мальчик попросил закрыть глаза. Я добровольно подчинился.
– Сейчас самое главное, – сказал мальчик. – Постарайтесь ни о чём не думать.
Наступила тишина. Я слышал только своё дыхание, а тысячи мыслей в моей голове продолжали спорить.
«Хоть какое-то разнообразие в жизни» – думал я о сегодняшнем дне.
– Теперь сделайте три шага вперёд, – голос мальчика прервал поток моих мыслей. – Не открывая глаз.
Я глубоко вздохнул и сделал три шага.
Когда я открыл глаза, то почувствовал, что-то странное. Я перенёсся в совершенно другое место. Я был где-то там, в далёком, не изведанном человеком мире. Картина, которую я видел до этого, совершенно изменилась. Словно её кто-то успел подменить, пока я стоял с закрытыми глазами.
Картина занимала всё пространство у меня перед носом. Казалось, что я в самом деле стал её частью. Только сейчас я услышал звуки фортепиано, которые доносились из колонок. Мелодия опьяняла мой разум.
– Смотрите-ка, вот лисёнок вылез из норки. Он переждал страшную метель. А сейчас проголодался, – мальчик указал на группу линий, которая ничего из себя не представляла.
Я внимательно присмотрелся, и на удивление, обнаружил сходство со сказанным.
– И правда, мордочка лисёнка! – радостно воскликнул я.
– Левее лисёнка женщина танцует у костра. Она призывает духов, чтобы те подарили мир их племени, – сказал мальчик и указал на это место.
«Невероятно» – подумал я.
У меня пошли мурашки по всему телу от этого открытия. Как произвольно нарисованные линии, создавали чёткие образы в моей голове? Колдовство какое-то, не иначе.
– Теперь вы, – сказал мальчик.
– Та-ак.
Я бегал взглядом по всей картине в поисках чего ни будь.
– Кажется, это злой волшебник, – сказал я
– Ага! – воскликнул мальчик. – И он явно затевает какую-то пакость.
Я улыбнулся. В тот момент я испытал странное чувство. Оно было знакомо мне с детства. Но я не мог его опознать.
– А вот, затаился бобёр в очках и в фуражке, – сказал я. – Ты погляди.
– Где?.. И правда, бобёр. Удивительно, я его раньше тут не встречал.
Я повернулся посмотреть на мальчика и увидел его большие глаза, которые сияли любопытством.
Мы стояли вплотную у картины и находили всё новые образы. Нам встречались: табун, восточный купец в дорогих мехах, прекрасный лебедь. Для каждого образа на ум приходила своя история.
– А вот яхта. Хм… яхта, – сказал я, поджав нижнюю губу. – Я в детстве хотел стать моряком.
– А почему не стали?
Я задумался:
– Я не знаю.
– Опять вы ничего не знаете? – возмутился мальчик.
Я в спешке попытался подобрать слова, чтобы объясниться:
– Порой, в жизни мы выбираем не то, чего хотим, а то, что от нас требуется.
– И что же, требуют от вас? – мальчик повернулся ко мне вполоборота и упёр руки в боки.
– Усердно выполнять свою работу. Быть прилежным семьянином.
– Но это же так скучно, – мальчик скосил недовольную гримасу.
– Ты прав, – ответил я.
Несколько минут мы молча разглядывали картину. Я пристально смотрел на яхту.
– А что бы хотелось вам? – спросил мальчик.
– Уплыть на этой яхте, – ответил я, без сомнений.
Образ становился всё ярче. Я представлял себя за штурвалом судна. Представлял, как ветер наполняет паруса и я мчусь к горизонту, навстречу неизведанному.
– А что вам мешает? – мальчик прервал мои фантазии.
– Наверное, привычка к той жизни, которая есть у меня.
Образ яхты потускнел. Яхта превратилась в обычный набор линий. Мне стало грустно.
– Мистер, – обратился мальчик.
Я молча посмотрел на него.
– Почти все взрослые, которых я знакомил с этой картиной, ничего в ней не видели кроме линий, – сказал мальчик. – Даже, когда я называл, что вижу, они просто смеялись и говорили, что у меня слишком бурная фантазия.
Слова юнца были не лишены смысла. Оказалось, для многих, картина просто не могла открыться. Разноцветные линии рассказывали свои истории только тем, кто сохранил в себе надежду, снова вернуться в детство.
– Томми, – вдалеке послышался женский голос.
Мальчик развернулся в сторону выхода и закричал:
– Мама, я здесь!
В зал зашла женщина в маленькой соломенной шляпке с красной ленточкой. На плече у неё висела чёрная сумочка. Под ручку она вела маленького мальчика.
Женщина стремительно приблизилась к нам, растворив тишину стуком каблуков, подобно молоту по наковальне.
– Томми, каждый раз ты липнешь к этой картине, – сказала женщина. – Она что, из сахара сделана?
– Нет, мам, не из сахара, – спокойно ответил мальчик.
– Сэр, надеюсь, мой сын недоставил вам неудобств? – женщина обратилась ко мне, положив руку себе на грудь.
– Нет, что вы? Он славный малый, – ответил я.
– Просто каждый раз он пристаёт ко взрослым со своими байками об этой чудо-картине. Словно линии собираются в изображения, и каждое изображение рассказывает свою историю, – сказала женщина.
Я услышал насмешку в её словах. Мне стала неприятна эта беседа.
Женщина перевела внимание на своего младшего сына. Старший сын опустив голову, медленно двигался к выходу.
– Так и есть, – сказал я.
– Что простите? – переспросила женщина.
– Линии – они живые. Я видел образы, состоящие из линий. И они действительно рассказывали истории.
Томми посмотрел на меня с улыбкой.
Женщина косо глянула на меня:
– Взрослый человек, а такие глупости говорите.
Я пожал плечами и решил не продолжать этот разговор.
Женщина взяла своих детей и удалилась. Томми успел помахать мне. Я кивнул в ответ.
Ещё несколько часов, я не отходил ни на шаг от картины.
Свидетельство о публикации №219072800542